Общий вид Русского отдела на Всемирной выставке
На всемирной парижской выставке
(От нашего корреспондента)
Сибирская железная дорога
Три залы отведены выставке комитета сибирской железной дороги и управления дороги, устроенной командированными сюда представителями этих учреждений, гг. Сосновским и Здзярским.
Переднюю залу украшает бюст Ермака, завоевателя Сибири, земной глобус, отмеченный линией сибирской железной дороги и карта этой дороги. Карт, впрочем, много: карта Коверского — Азиатской России, представляющая замечательный ученый труд, карта переселенческих поселений вдоль великого сибирского пути и в прилегающих округах, рельефная карта болотистой Барабинской степи и проведенной по ней сети осушительных каналов, карта гидрографическая и топографическая озера Байкала и северного морского пути в Сибирь через устье Оби и Енисея, карта геологическая Сибири,специальная карга золотоносных районов и др.
Всех не перечтешь. Комитет дороги дополняет эти карты фотографиями, диаграммами, планами, которые показывают, как быстро шагнула Сибирь вперед с 1891 года, когда, по воле в Бозе почившего императора Александра III, приступлено было к сооружению великого пути, который должен иметь такое громадное влияние на экономическую жизнь народов обоих полушарий.
Безлюдные местности по всей линии пути оживились: целый миллион переселенцев из Европейской России разобрали предложенные от казны участки — всего до 5.000.000 десятин, и везде появились церкви, школы, врачебно-продовольственные пункты. И какие богатые результаты обещает в ближайшем будущем эта колонизация Сибири, показывают выставленные здесь образчики почвы, хлебов и трав заселенных местностей.
Также выставлена коллекция образцов золота, золотоносных пород и других ископаемых собранных экспедицией, снаряженной комитетом сибирской дороги, на охотско-камчатском побережье и Квантунском полуострове. Заслуживает внимания и этнографическая коллекция, иллюстрирующая быт остяков и самоедов.
Выставка управления сибирской железной дороги заключает массу моделей железнодорожных сооружений, инженерных чертежей, планов, образцов строительных материалов и фотографических снимков. Выделяются модели байкальского парохода-ледокола, перевозящего целый железнодорожный поезд, и одного из величайших в мире железнодорожных сооружений — моста через Енисей.
М. Дмитриев.
Париж, 1 (14) мая.
Огонек, №18, 11 (24) мая 1900 г.
Еще по теме
Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже
Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1
Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2
Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1
..............................................
На всемирной парижской выставке. Крайний Север
На всемирной парижской выставке. Сибирская железная дорога
На всемирной парижской выставке. Кустарная выставка
|