Диковинки парижской всемирной выставки
"Мареорама" на Всемирной выставке в Париже
"Мареорама" (морская панорама) на Всемирной выставке в Париже: публика на палубе парохода "Мареорамы"
На Всемирной выставке 1900 года в Париже не будет недостатка в разных диковинках. С каждым днем число их увеличивается и в настоящее время их насчитывается свыше тысячи пятисот. Среди затей антрепренеров, желающих выступить на выставке, есть, конечно, крайне фантастические, которые вряд ли исполнимы, но есть п такие, которые и возможны, и интересны.
На первом месте стоит так называемая „мареорама", т. е., попросту говоря, морская панорама. Но конечно, здесь дело идет не об обыкновенной панораме. Эта „мареорама" будет давать настоящее представление о морском путешествии. Зрители будут находиться, как бы, на настоящем пароходе, экипаж которого состоит под начальством своего капитана.
Особая машина даст пассажирам возможность испытать ощущение качки. К этому прибавьте подходящие декорации и даже морской запах. Небо будет меняться, смотря по надобности: вы увидите и солнечный день, и звездную ночь.
План путешествия следующий: отъезд из Марселя, остановки в Алжире, Неаполе, Венеции и Константинополе.
Декорации будут написаны изобретателем „мареорамы", Гуго д’Алези, известным пейзажистом.
Главный интерес в „мареораме“ будет представлять приезд в какую-нибудь страну. Маневрирование парохода, разгрузка, народ на пристани в национальных костюмах,— все это будет способствовать иллюзии. Например в Неаполе, лодочники подъедут к пароходу и, взобравшись на палубу, будут танцевать тарантеллу. В Африке пассажиры увидят танцы арабов и т. д.
По дороге будет много неожиданного: встреча эскадры, буря и т. п.
Оркестр будет играть национальные мотивы той страны, где будет пароход находиться.
Воздух будет приводиться в движение посредством больших крыльев и, проходя через слой морских водорослей, приобретать запах, свойственный морю.
"Мареорама" Разрез здания "Мареорамы", воздвигаемой на Всемирной выставке в Париже
Здание „мареорамы" будет находиться на Марсовом поле между Эйфелевой башней и вокзалом „Mouliineauх".
Наш первый рисунок представляет предполагаемый вид палубы парохода, во время путешествия. Рисунок второй,—разрез этого же парохода с приспособлениями для качки. „Мареорама", будет устроена так, чтобы ее можно было перевозить из одного города в другой.
Московский листок, Иллюстрированное приложение № 3, 17 января 1899 г.
Еще по теме
Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже
Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1
Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2
Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1
..............................................
"Мареорама" на Всемирной выставке в Париже
Работы на Всемирной выставке в Париже: устройство туннеля под мостом Императора Александра III
|