nik191 Пятница, 22.11.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Май » 18 » Революция. Новое коалиционное правительство (май 1917 г.)
05:10
Революция. Новое коалиционное правительство (май 1917 г.)

 

По материалам периодической печати за май 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 


Коалиционное министерство


А. Ф. Керенский выступил с заявлением, которое, по-видимому, надо понимать так, что он уйдет из Временного Правительства, если его партия (соц.-революционеры, трудовики) и Совет Раб. и Солд. Депутатов не дадут ему прямого поручения оставаться в нынешнем правительстве.

Временное Правительство, в свою очередь, выступило с пространным заявлением, в котором ставит в порядок дня вопрос о

«привлечении к ответственной государственной работе представителей тех активных творческих сил страны, которые доселе не принимали прямого и непосредственного участия в управлении государством».

И министр Керенский и Временное Правительство в целом поставили, следовательно, вопрос о составлении коалиционного министерства.

Как относится к вопросу о коалиционном министерстве революционная социал-демократия?
Прежде всего: что следует понимать под коалиционным министерством в данный момент и при данном положении вещей?

Коалиция означает — союз, соглашение. Коалиционное министерство означает — министерство соглашения. Кого же с кем хотят «согласить» теперь? Какие классы, какие партии должны вступить в союз и образовать теперь коалиционное министерство?

Совершенно ясно. При данном положении вещей дело идет о том, чтобы в нынешнее министерство Гучкова—Милюкова вошли, кроме Керенского, еще, скажем, Чхеидзе, Церетели, Чернов, т. е. несколько из тех деятелей Совета, которые и без того проводят политику доверия к Временному Правительству и фактически являются министрами без портфеля.

Сегодня вопрос о коалиционном министерстве будет обсуждаться в Исполнительном Комитете Совета Рабочих и Солдатских Депутатов. Рабочие и солдаты должны выяснить себе, как смотрят они на это дело, желают ли они принять предложение Временного Правительства.

Почему Временное Правительство хочет пополнить теперь министерство некоторыми вождями Совета Рабочих и Солдатских Депутатов? Едва ли мы ошибемся, если ответим на этот вопрос так:

Международное положение запутывается все больше и больше. Английские и французские капиталисты требуют от связанного ими по рукам и ногам Временного Правительства, чтобы оно непременно продолжало нынешнюю войну. Этого же хотят и капиталисты русские, приказчиком которых является то же Временное Правительство Гучкова—Милюкова. Капиталисты всех стран запутались в этой войне безвыходно. Капиталистам всех стран кажется: сейчас наступил решающий момент, если «продержаться» еще с месяц-другой,—наше дело выиграно, мы победим своего соперника и конкурента.

Нет, господин бывший социалист, братание, которое мы поддерживали на всех фронтах, ведет не к «сепаратному» миру между капиталистами нескольких стран, а к всеобщему миру между революционными рабочими всех стран вопреки капиталистам всех стран, п р о т и в капиталистов, для свержения их ига.

Н. Ленин

Петроград 28 апреля 1917 г.

 

От Временного Правительства

По поводу выхода из состава Временного Правительства военного и морского министра А. И. Гучкова, а равно указанных мотивов такового решения, Временное Правительство напоминает что свои воззрения на современное политическое положение оно изложило в опубликованном 26 апреля сего года обращении к населению в полном согласия с А. И. Гучковым.

В этом обращении Временное Правительство совершенно открыто и определенно заявило стране, что государство в опасности и что для спасения его необходимо напряжение всех живых сил страны и полное доверие к власти. Тогда же правительством было единодушно решено сделать все возможное для привлечения в свой состав тех творческих сил, которые еще не участвовали в ответственной государственной работе.

Не ожидая разрешения этого вопроса, А. И. Гучков признал для себя возможным единоличным выходом из состава Временного Правительства сложить с себя ответственность за судьбы России.

Отдавая себе ясный отчет в тех опасностях, которые стоят в настоящее время перед Россией после испытанных ею потрясений, Временное Правительство, по долгу совести, не считает себя в праве сложить с себя бремя власти и остается на своем посту.

Временное Правительство верит, что с привлечением к ответственной государственной работе новых представителей демократии восстановится единство и полнота власти, в которых страна найдет свое спасение.

 

«Кризис власти»

Вся Россия помнит еще дни 19—21 апреля, когда на улицах Петрограда готова была закипеть гражданская война.

21 апреля Временное Правительство написало новую якобы успокоительную бумажку, в которой «разъяснило» свою грабительскую ноту от 18 числа.

После этого большинство Исполн. Комит. Совета Раб. и Солд. Депут. решило признать «инцидент исчерпанным».

Прошла еще пара дней, и всплыл вопрос о коалиционном министерстве. Исполнительный Комитет разделился почти поровну: 23 против коалиционного министерства, 22 — за. Инцидент оказался «исчерпанным» только на бумаге.

Но вот прошло еще два дня, и мы имеем новый «инцидент». Военный министр, один из главарей Временного Правительства, Гучков подал в отставку. Говорят о решенной будто бы отставке всего Временного Правительства (в момент, когда мы пишем эти строки, мы не знаем еще, верно ли, что все Правительство ушло). Создался опять «инцидент», да притом такой, перед которым побледнеют все предыдущие «инциденты».

Откуда же такое множество «инцидентов»? Нет ли тут какой-нибудь основной причины, которая с неизбежностью порождает «инцидент» за «инцидентом»?

Такая причина есть. Это — так называемое двоевластие, это — то неустойчивое равновесие, которое явилось результатом соглашения между Советом Раб. и Солд. Депутатов и Временным Правительством.

Временное Правительство есть правительство капиталистов. Оно не может отказаться от стремления к завоеваниям (аннексиям), оно не может кончить грабительскую войну демократическим миром, оно не может не охранять барышей своего класса (т. е. класса капиталистов), оно не может не охранять земли помещиков.

Совет Раб. и Солд. Депутатов представляет другие классы. Большинство рабочих и солдат, входящих в Совет, не хочет грабительской войны, не заинтересовано в прибылях капиталистов и сохранении привилегий помещиков. Но оно, вместе с тем, доверяет еще Временному Правительству капиталистов, хочет соглашаться с ним, хочет быть с ним в контакте.

Советы Раб. и Солд. Депутатов сами являются зародышем власти. Рядом с Временным Правительством Советы тоже пытаются в некоторых вопросах осуществлять свою власть. Получается чересполосица властей, или то, что теперь называют «кризисом власти».

Так тянуться долго не может. При таком положении вещей каждый день будет приносить новый «инцидент» и создавать новые осложнения. Бумажку с надписью: «инцидент исчерпан»—написать можно. Но в живой жизни эти инциденты не исчезнут. И это по той простой причине, что это вовсе не «инциденты», не случайности, не мелочи. Это внешние проявления глубокого внутреннего кризиса. Это результаты того тупика, в который уперлось все человечество. Выхода из разбойничьей войны нет и быть не может, если не решиться на те меры, которые предлагают социалисты-интернационалисты.

Три пути теперь предлагаются русскому народу, дабы разрешить «кризис власти». Одни говорят: оставьте все по-старому, доверьтесь еще больше Временному Правительству. Возможно, что отставкой угрожают именно для того, чтобы заставить Совет сказать: доверяем еще больше. Временное Правительство добивается, чтобы его стали упрашивать: придите и володейте, без вас — на кого же мы останемся...
Другой путь: коалиционное министерство. Поделимте министерские портфели с Милюковым и Ко, введемте в министерство несколько человек наших, и тогда пойдет уж музыка не та.

Третий путь предлагаем мы: перемена всей политики Советов, отказ от доверия к капиталистам и переход всей власти к Советам Рабочих и Солдатских Депутатов. Перемена лиц ни к чему не приведет, надо переменить политику. Надо, чтобы у власти стал другой класс. Правительству рабочих и солдат поверит весь мир, ибо всякий понимает, что рабочий и беднейший крестьянин никого грабить не хочет. Только это может ускорить конец войны, только это может облегчить нам пережить экономическую разруху.

Вся власть Советам Рабочих и Солдатских Депутатов!

Никакого доверия Правительству капиталистов!

Каждый «инцидент», каждый день, каждый час будет подтверждать правильность этого пароля.

Н. Ленин


Прощание А. И. Гучкова

 

А. И. Гучков произносит свою прощальную речь перед делегатами с фронта в Таврическом дворце 1 мая.

 

  1-го мая на съезде фронта в Петрограде прощался с солдатами А. И. Гучков, быв. военный министр.

Сказав присутствующим, что он с ними говорит не как военный министр, а просто как русский человек, как член той общей войсковой семьи, к которой они сами принадлежат, А. И. Гучков заметил:

Господа! Я никогда не боялся ответственности, вообще я ничего не боюсь. Я боюсь лишь собственной совести и этот голос заставляет меня сейчас решиться на этот шаг.

   12 лет тому назад, когда Россия, казалось, вступила на путь реформ, меня два раза звали к власти, и я оба раза отказался, ибо работать я мог только на благо родины и по определенной программе. Теперь мое положение легче: я ни в чем не расходился с людьми, с которыми мне пришлось работать, во всяком случае у нас были одни и те же цели. Но я все же не мог дальше оставаться в составе Временного Правительства, потому что вся правительственная власть и в частности военный министр поставлены в такие условия, что выполнить свои задачи не может.

Мне иногда кажется, что мы незаметно возвращаемся к старому строю и к роковой черте старого строя, когда была власть без ответственности и ответственность без власти. Была власть там, наверху, — власть, которая олицетворялась монархом, великими князьями и всей придворной кликой. Но на этой власти не было никакой ответственности и вся, казалось бы, юридическая ответственность была на правительстве, которое занимало вот эти скамьи здесь, но у тех людей не было никакой власти.

И я должен сказать, господа, что все то, что свело в могилу старый строй, грозит, если это повторится, свести в могилу и нашу свободу, купленную такой дорогой ценой, и наши чаяния, и нас самих и самую Россию. Путь один для народов, не сумевших создать власть на новых началах. Этот путь ведет через анархию, тяжкую и кровавую, к деспотизму. Пусть наша стана избежит этого пути, пусть разум и совесть народа оттолкнут этот путь и создадут власть сильную, понимающую надежды народа, — власть, которая сумеет подавить дезорганизацию и вывести страну из тупика, в котором она оказалась.

«Господа, — воскликнул Гучков, — не дайте разрушиться русской армии, ибо за ее разрушением гибнет не только доблестная армия и завоеванная ею свобода, но гибнет сама Россия».


Объяснение П. Н. Милюкова

 

П. Н. Милюков произносит свою речь о внешней политике на всероссийском съезде членов народной партии.

1) П. Н. Милюков, 2) Министр путей сообщения Н. В. Некрасов, 3) проф. Чубинский, 4) Ф. И. Родичев, 5) М. С. Аджемов, 6) проф. Гримм, 7) В. Д. Набоков.


   Восьмой всероссийский съезд партии народной свободы уделил много внимания вопросам внешней политики. На съезде выступил с объяснением П. Н. Милюков, только что покинувший пост руководителя русской внешней политики.

   Он признал, что вопрос о проливах был руководящей нитью его политики, что он не освобождал союзников от обязательства содействовать России в приобретении проливов и что ему ничего неизвестно о том, чтобы его преемник, М. И. Терещенко, действовал иначе.

П. Н. Милюков высказал предложение, что, когда Асквит говорил в Нижней палате о четырех видах аннексий и признал допустимым присоединение таких земель, которые безусловно необходимы государству для целей обороны, то он, Асквит, имел в виду вовсе не Англию, а Россию и проливы, и хотел подчеркнуть, что англичане продолжают считать себя связанными перед Россией своим обязательством относительно проливов.

   По отношению к проливам П. Н. Милюков продолжает стоять на той точке зрения, которую он высказывал неоднократно и которую он развил с особою полнотою и определенностью в «Вестнике Европы» за 1917 г. Он по-прежнему, — сторонник перехода проливов в суверенное обладание России. Он вполне прав в том, что его взгляды не имеют ничего общего со славянофильством и суть взгляды реального политика. Южно-русскому народному хозяйству безусловно необходим свободный выход к открытому морю.

Оставление проливов в нерусских руках неизбежно закроет для России этот выход: при настоящих условиях проливы могут быть только или немецкими, или русскими. Впрочем, П. Н. Милюков обсуждает еще возможную нейтрализацию проливов и находит ее очень опасною: России придется тогда держать огромный военный флот для защиты своего Черноморского побережья.

 

Новые министры

   Кризис власти разрешился образованием коалиционного министерства, в которое, наряду с большинством членов, вошли представители социалистических партий.

 

 

Перед нами теперь новое правительство, представляющее все виднейшие политические партии России.

Во главе вновь учрежденного министерства почт и телеграфов поставлен один из наиболее популярных вождей с.-д. партии, меньшевик, бывш. член второй Гос. Думы — Ираклий Георгиевич Церетели.

Он сын известного грузинского писателя, родился в 1882 году. В студенческие годы И. Г. Церетели привлекался по политическим делам, был исключен  из университета и сослан. По освобождении в 1903 году вернулся в Тифлис, где редактировал грузинскую газету «Квали». В 1905 году выехал за границу для пополнения образования, но освободительное движение вскоре привлекло его обратно в Россию.

   Во 2-й Госуд. Думе И. Г. Церетели стал лидером с.-д. фракции. Привлеченный по делу о военной организации, Церетели вместе с другими товарищами по фракции был приговорен в 5-ти годам каторжных работ.

   Матвей Иванович Скобелев, министр труда, родился 23 сентября 1885 г. Происходит из купеческой семьи Закавказья, молоканин. Учился в бакинском реальном училище, а затем в Вене слушал лекции в политехникуме и получил звание кандидата инженерных наук. Будучи избран в четвертую Гос. Думу, работал в целом ряде комиссий: финансовой, вероисповедной, старообрядческой, о печати и др. По политическим убеждениям — соц.-демократ меньшевик. При образовании Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов был избран товарищем председателя Совета и вошел в Исполнительный Комитет.

   Виктор Михайлович Чернов, министр земледелия, родился в 1866 г. Он провел долгие годы в изгнании и должен был покинуть Россию в 90-х годах за свою принадлежность к саратовским с.-р. кружкам. Жил в Швейцарии и в Париже, где издавал вместе с А. Р. Гоцем партийную газету «Революционная Россия», являясь в то же время идейным руководителем социалистов-революционеров в России.

   В 1905 году он вернулся в Россию, прожил около двух лет и затем уехал снова в Париж, только случайно избежав предательства Азефа.

   Новому министру принадлежит несколько монографий по земельному вопросу и пропаганде классовой борьбы, монографий, изданных, главным образом, за время первого освободительного движения. В области земельного вопроса взгляды нового министра земледелия весьма категорично высказаны в его брошюре «К вопросу о выкупе земли».

   Алексей Васильевич Пешехонов, министр продовольствия, родился в 1867 г. в Тверской губ., в семье священника. Окончил духовную семинарию, затем был вольнослушателем в Варшавском университете. Начал свою деятельность народным учителем, но вскоре же был лишен звания учителя и сослан рядовым на Кавказ, по известному делу народовольцев. Он известный статистик и публицист. Вся его деятельность была посвящена земской работе, которая прерывалась неоднократно арестами и ссылками. Долгое время вел внутреннее обозрение в «Русском Богатстве», а затем принял на себя редактирование этого журнала.
   Перу его принадлежит много трудов, в том числе: «Земельные нужды деревни», «Накануне», «На очередные темы» и др. Новый министр — один из основателей партии народных социалистов.

   Павел Николаевич Переверзев, министр юстиции. Это один из выдающихся присяжных поверенных округа петроградской судебной палаты. Выступал главным образом в политических процессах и был защитником по делу с.-д. — членов Гос. Думы. Во время рассмотрения дела Бейлиса П. Н. Переверзев, вместе с Н. Д. Соколовым и А. Ф. Керенским, подписал известную резолюцию адвокатов, за что и был осужден на 8 месяцев заключения в крепость.
   Когда произошел настоящий переворот, П. Н. Переверзев был призван министром юстиции А. Ф. Керенским на ответственный пост прокурора петроградской судебной палаты. Через его руки за последнее время прошел целый ряд особо важных дел по расследованию преступных деяний представителей старой власти.

   Князь Дмитрий Иванович Шаховский, министр социального обеспечения, родился в 1861 г. Он питомец Московского университета, по окончании которого занимался земской деятельностью и сыграл большую роль в кооперативном движении, а также в жизни нашей низшей школы.
   В первой Гос. Думе нес обязанности секретаря, а после ее роспуска за составление выборгского воззвания осужден к заключению в крепость.
   По своим политическим убеждениям князь Д. И. Шаховской принадлежит к партии народной свободы и состоит постоянным членом центрального комитета партии. Работа его, как земца, протекла, главным образом, в Ярославской губернии. В качестве министра социального обеспечения кн. Шаховской бкдет направлять деятельность всех благотворительных учреждений, как, напр., бывш. ведомство по учреждениям императрицы Марии, бывш. Человеколюбивое общество, Романовский комитет, Александровский комитет о раненых и Татьянинский комитет.

 

 

Преобразованное Временное Правительство

Декларация

Преобразованное и усиленное новыми представителями революционной демократии, Временное Правительство заявляет, что оно будет с полной решительностью проводить в жизнь идеи свободы, равенства и братства, под знаменем которых создалась великая Российская революция.

Временное Правительство объединено в особенности нижеследующими основными чертами предстоящей ему деятельности:

1)    Во внешней своей политике, отвергая в согласии со всем народом всякую мысль о сепаратном мире, Временное Правительство открыто ставить своею целью скорейшее достижение всеобщего мира, не имеющего своей задачей ни господства над другими народами, ни отнятия у них национального достояния, ни насильственного захвата чужих территорий,—мира без аннексий и контрибуций, на началах самоопределения народов. В твердой уверенности, что с падением в России царского режима и утверждением демократических начал во внутренней и внешней политике для союзных демократий создался драгоценный новый фактор стремлений к прочному миру и братства народов. Временное Правительство предпримет подготовительные шаги к соглашению с союзниками на основе, декларации Временного Правительства 27-го марта.

2)    В убеждении, что поражение России и ее союзников не только явилось бы источником величайших бедствий для народов, но и отодвинуло бы и сделало невозможным заключение всеобщего мира на указанной выше основе, Временное Правительство твердо верит, что революционная армия России не допустит, чтобы германские войска разгромили наших союзников на западе и обрушились всей силой своего оружии на нас. Укрепление начал демократизации армии, организация и укрепление боевой силы ее как в оборонительных, так и в наступательных действиях будут являться важнейшей задачей Временного Правительства.

3)    Временное Правительство будет неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны дальнейшим планомерным проведением государственного и общественного контроля над производством, транспортом, обменом и распределением продуктов, а в необходимых случаях прибегнет к организации производства.

4)    Мероприятия по всесторонней защите труда получат дальнейшее энергичное развитие.

5)    Предоставляя Учредительному Собранию решить вопрос о переходе земли в руки трудящихся. Временное Правительство примет все необходимые меры, чтобы обеспечить наибольшее производство хлеба для нуждающейся в нем страны и чтобы регулировать землепользование в интересах народного хозяйства.

6)    Стремясь к последовательному переустройству финансовой системы на демократических началах, Временное Правительство обратит особое внимание на усиление прямого обложения имущих классов (наследственный налог), обложение военной сверхприбыли, поимущественный налог, и т. п.

7)    Работы по введению и укреплению демократических органов самоуправления будут продолжены со всей возможной настойчивостью и спешностью.

8)    Равным образом Временное Правительство приложит все усилия к скорейшему созыву Учредительного Собрания в Петрограде.

9)    Ставя своею целью решительное проведение в жизнь вышеуказанной программы, Временное Правительство категорически заявляет, что его плодотворная работа возможна лишь при условии полного и безусловного к нему доверия всего революционного народа и возможности осуществлять на деле всю полноту власти, столь необходимой для закрепления завоеваний революции и дальнейшего ея развития.
Обращаясь ко всем гражданам с решительным и настойчивым призывом к сохранению единства власти, осуществляемой Временным Правительством, последнее заявляет, что для спасения Родины оно примет самые энергичные меры против всяких контрреволюционных попыток, как и против анархических неправомерных и насильственных действий, дезорганизующих страну и создающих почву для контрреволюции. Временное Правительство верит, что на этом пути оно встретит решительную поддержку всех, кому дорога свобода России.

Министр-председатель и министр внутренних дел князь — Г. Е. Львов.

Военный и морской министр — А. Ф. Керенский.

Министр юстиции — П. Н. Переверзев.

Министр нностранных дел — М. И. Терещенко.

Министр путей сообщения — Н. В. Некрасов.

Министр торговли и промышленности — А. И. Коновалов.

Министр народнаго просвещения—А. А. Мануйлов.

Министр финансов — А. И. Шингарев.

Министр земледелия — В. М. Чернов.

Министр почт и телеграфов — И. Г. Церетелли.

Министр труда — М. И. Скобелев.

Министр продовольствия — А. В. Пешехонов.

Министр государственнаго призрения — князь Д. И. Шаховской.

Обер-прокурор св. синода — В. Н. Львов.

Государственный контролер — И. В. Годнев.

 

Как решился вопрос о коалиционном министерстве

Исполнительный Комитет пересмотрел свое недавнее решение об участии в министерстве, отменил его и большинством 43 против 18 постановил в лице своих представителей принять участие в правительстве.

Большинство решило спасать страну, вступив в соглашение о власти с представителями буржуазии и взяв на себя ответственность за эту власть. Меньшинство указывало, что соглашением с буржуазией, разделом с ней власти нельзя ничего спасти. Спасти завоевания революции, двинуть ее дальше, спасти народы России от голода и вырождения, дать им мир можно не по соглашению с империалистской буржуазией, а только против нее, не поделив с ней власть, а лишив ее власти, взяв всю власть в свои руки.

Меньшинство, голосовавшее против вступления представителей Совета в министерство, заявило, что единственный выход — в переходе власти к представителям солдат и рабочих, т. е. к Советам Р. и С. Д. Когда же большинство все же переголосовало за вступление, представители нашей партии вместе с интернационалистами-меньшевиками и с.-р. внесли следующее заявление:

«Спасение народов России может быть обеспечено лишь рядом революционных мер во внутренней и внешней политике, которые бы прямо порвали с охраной прибылей русских капиталистов и помещиков и империализмом «союзных» стран. Эти меры могли бы быть решительно и искренно проведены в жизнь лишь при переходе всей власти к Советам Р. и С. Депутатов. Коалиционное министерство, в котором влияние демократии и пролетариата будет подавляемо влиянием империалистской буржуазии, не удовлетворяет этому условию, и потому мы, меньшинство Совета, высказываясь против вступления делегатов Совета в министерство, просим приобщить это заявление к протоколу заседания».

Меньшинство исполнило свой долг. Оно указало, где находится действительное спасение, оно предупредило всех, что новое министерство только обманчивая надежда на выход, а не действительный выход. Оно уверено, что скоро, что очень скоро на эту же точку зрения станет громадное большинство рабочих.

 

 

Еще по теме:

Революция. Петроград 3 марта. Действия временного правительства

Революция. 4 марта. Действия временного правительства

Революция. Отставка А. И. Гучкова (май 1917 г.)

Революция. Новое коалиционное правительство (май 1917 г.)

Революция. Новый военный и морской министр А. Ф. Керенский (май 1917 г.)

Кризис коалиционной власти. Развал правительства (июль 1917 г.)

Правительственный кризис продолжается (июль 1917 г.)

Кризис власти, к великому несчастью, продолжается (22 июля 1917 г.)

Четвертое министерство - Министерство Спасения (23 июля 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 996 | Добавил: nik191 | Теги: революция, Май, правительство, 1917 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz