В связи с распространявшимися по Петрограду слухами о немецком цеппелине, будто бы замеченном во время полета по направлению к столице и об опасности, угрожающей Петрограду со стороны неприятеля, сотрудник «Р. Воли» имел 24 апреля беседу с главнокомандующим петроградским военным округом ген.-лейт. Корниловым ныне оставившим этот пост.
Угроза Петрограду
Беседа коснулась вопроса о степени опасности, которая угрожает Петрограду со стороны неприятеля, и об обороноспособности гарнизона.
— Вопрос о том, смогут ли немцы добраться до Петрограда или не смогут,—сказал нашему сотруднику генерал Корнилов,—главным образом зависит от того, сможет ли немецкий флот одолеть русский флот.
— Если немецкий флот будет задержан русским флотом,—говорит ген. Корнилов, -то навряд ли немцам удастся добраться до Петрограда.
Победа же немецкого флота над нашим заключается не только в преодолении нашей боевой морской мощи, а в преодолении всех тех минных заграждений, которые нами расставлены.
На пути к Петрограду немцам придется встретить на своем пути ряд сильных препятствий, преодолеть которые не так легко.
Весь этот путь сильно укреплен. Если бы даже немцы приблизились к Петрограду, то наши войска встретились бы с ними не у самого города, а на значительном расстоянии на передовых подступах к столице.
Возможность приближения неприятеля к Петрограду нами учитывается, и принимаются всяческие зависящие от нас меры. Неприятель встретит полный и сильный отпор.
В настоящее время, помимо усилий гарнизона, идут энергичные работы по установлению новых укреплений и к приведению в должный вид старых укреплений и позиций, несколько испортившихся в течение зимы.
Во всяком случае, если бы даже, в самом худшем случае, неприятелю удалось дойти до Петрограда, то проникновение его в самый город будет делом невозможным.
Война после кризиса правительства
Беседа коснулась событий последних дней и в частности их влияния на состояние войсковых частей.
Вчера, сказал ген. Корнилов, я посетил одну из петроградских войсковых частей, 180-й запасный пехотный полк, который первым выступил против временного правительства.
Могу констатировать, что в полку наступило полное спокойствие, он возвратился к своей нормальной жизни, занятия в нем возобновлены и протекают в тех же условиях, в коих протекали и прежде.
Других войсковых частей, выступивших против временного правительства, я еще не посещал и собираюсь посетить завтра. Но, по полученным мною донесениям, и в них наступило полное успокоение, и они вернулись к регулярным занятиям.
Из всех событий последних дней самым прискорбным и самим тяжким является имевшая место стрельба на улицах.
Я никак не могу понять кому нужна была эта стрельба, и в каких целях она была предпринята.
Люди сознательные должны же были понять, что ничего хорошего от такой стрельбы ожидать нельзя и что она может привести к крайне плачевным последствиям, которые отразились бы очень тяжело на судьбе свободной России.
Весьма возможно, что стрельба эта предпринята в провокационных целях, так как трудно допустить, что люди, любящие родину и болезненно относящиеся к судьбам ее, будут сознательно вести ее в пропасть.
Стрельба эта сильно взвинчивает нервы населения, а между тем при теперешних обстоятельствах, при том положении, в котором сейчас находится Петроград, первым и непременным условием является спокойствие.
Еще по теме:
Революция. 1917 год. Предисловие
.............................................................................
Революция. Последствия событий 20—21 апреля в Петрограде
Революция и Ленин (конец апреля 1917 г.)
Революция. Генералы против братания (конец апреля 1917 г.)
Революция. Погромная агитация против большевиков и Ленина
Революция. Ген.-л. Корнилов о положении Петрограда (24 апреля 1917 года)
Революция. Отмена смертной казни
|