nik191 Четверг, 21.11.2024, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Март » 30 » Революция. 1917 год. Революция и армия (март 1917 г., часть 2)
07:32
Революция. 1917 год. Революция и армия (март 1917 г., часть 2)

 

По материалам периодической печати за 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО ВОЕННОМУ ВЕДОМСТВУ


Приказ армии и флоту

Марта 14-го дня, № 473

В дополнение к приказу от 13-го марта 1917 г. устанавливаются следующие правила:

1)    Лицам, осужденным военно-полевыми судами в Петроградском военном округе и местностях, не входящих в район театра военных действий, а также родственникам и свойственникам этих лиц, предоставляется право в течение месячного срока со дня обнародования настоящего приказа, а если они содержатся под стражей, то со дня объявления осужденным этого приказа, просить о пересмотре их дел военно-окружными судами.

2)    Просьбы о пересмотре могут быть подаваемы как тем начальникам в ведении которых осужденные находятся, так и непосредственно в военно-окружные суды, по месту совершения преступления.

3)    По получении просьбы о пересмотре дела и по истребовании подлинного производства военно-полевого суда, военно-окружный суд в распорядительном заседании, обсуждает вопрос об основательности просьбы, при чем может постановить о собрании дополнительных сведений.

О состоявшемся определении суда проситель извещается установленным порядком.

4)    На определение военно-окружного суда об оставлении просьб без последствии может быть принесена частная жалоба по формальным основаниям.

5)    С постановлением определения суда о пересмотре дела, исполнение приговора военно-полевого суда останавливается впредь до окончательного решения дела, с принятием лишь мер к воспрепятствованию осужденному скрыться от суда.

6)    Новое рассмотрение дела в военно-окружном суде производится общим порядком, при чем однако распоряжение о предании суду сохраняет свою силу.

Вместе с тем предлагаю военным начальникам, утвердившим приговоры военно-полевых судов или сформировавшим эти суды, озаботиться о незамедлительном оповещении о содержании настоящего приказа лиц, содержащихся под стражей, во исполнение приговоров означенных судов.

Подписал: Военный Министр Гучков.

***

Законоположения, действовавшие в отношении гражданского управления казачьего населения, заключают в себе разного рода ограничения гражданских прав этого населения причем правоограничения эти не только не имеют оправдания в сложившихся бытовых условиях, но и находятся в прямом противоречии с историческим прошлым казачества.

В виду установления нового государственного строя намечается:

1)    Скорейшая отмена всех правоограничений казаков, не оправдывающихся особыми условиями их военной службы.

2)    Реорганизация местного управления казачьими войсками на началах самого широкого самоуправления, как вполне отвечающего историческому прошлому казачьих войск.

Но так как выработка соответствующих законоположений потребует значительного времени, то признается необходимым безотлагательно установить во всех казачьих войсках съезды выборных от станиц, по примеру существующего в Уральском казачьем войске, и на эти съезды кроме участия их в обсуждении текущих местных дел, предполагается возложить обсуждение основ будущего самоуправления казачьих войск, как в целом их составе, так и в отношении казачьих общин (станичных, поселковых и хуторских).

3) Кроме того, в целях облегчения казакам снаряжения на службу и в виду весьма значительного увеличения по обстоятельствам военного времени цен на лошадей и предметы обмундирования и снаряжения казаков приступлено к разрешению вопроса об увеличении размеров пособий, выдаваемых при выходе их на службу в военное время, и к обсуждению вопроса о соответствующем увеличении таких же пособий и в мирное время и к установлению этих пособий в Уральском казачьем войске, в каковом пособия для мирного времени установлены до сих пор не были (Пр. в. в. 14 марта № 134).

***

Расточая лживые слова о возможной дружбе с Россией, наш озлобленный и жестокий противник судорожно готовится нанести на нашем фронте громовой удар. Намерения его теперь очевидны, они подтверждаются поступающими донесениями.

Действующая армия просит прислать ему побольше офицеров; она нуждается в укомплектовании солдатами; ей необходимы снаряды и другие боевые средства.

В армии каждый офицер на счету; только под его начальством солдат идет к победе, только при его помощи, его знании и руководстве возможно успешное применение тех разнообразных технических средств, которыми снабжаются современные армии.

Рабочие уже стали к станкам, и поток готовых снарядов скоро вновь хлынет в нашу армию.

В свою очередь и все способные для боя офицеры и солдаты должны немедленно следовать на фронт; они понимают серьезность положения, ведь армию надо укомплектовать.

Нашим лозунгом должно быть:

ни одного лишнего офицера, ни одного лишнего солдата в глубоком тылу армии.

Поэтому я обращаюсь с призывом ко всем начальствующим лицам, офицерам и солдатам, находящимся ныне в глубоком тылу армии: приложите все усилия, проявите всю энергию, удесятерите ваш труд, чтобы в наикратчайший срок подготовить и выслать армии возможно большее количество отлично обученных пополнений.

Предписываю всем командующим войсками и главным начальникам в военных округах, а равно и начальникам главных управлений военного министерства проверить в наикратчайший срок личный офицерский и солдатский состав в подчиненных им штабах, управлениях и разного рода тыловых учреждениях и оставить в них лишь строго необходимое для правильного хода занятий количество офицеров и солдат, а всех остальных направить в запасные части для подготовки и дальнейшего отправления на укомплектование армии.

Уверен, что оставшиеся в небольшом количестве в штабах, управлениях и учреждениях офицеры и солдаты напрягут все свои силы, чтобы восполнить потерю труда ушедших в действующую армию своих товарищей и тем дадут возможность тыловым учреждениям успешно продолжать их тяжелую и напряженную работу и при уменьшенном личном составе.

Предписываю широко ознакомить с этим приказом всех офицеров и солдат штабов, управлений и всех других тыловых учреждений.

О сделанных сокращениях командующим войсками, главным начальникам округов и начальникам главных управлений донести мне незамедлительно (Пр. в. в. 20 марта № 151).

 

Обращение группы «Родина и Народная Армия»

Группа «Родина и Народная Армия» обратилась ко всем воинским чинам с воззванием, в котором говорится:

«Товарищи солдаты и офицеры!

Завоеванной нами свободе грозит опасность. Враг, служивший опорой русской реакции, боявшийся свободной России и предлагавший свергнутому нами Николаю II прусские штыки, чтобы потопить в крови революцию 1905 г., собрал на Северном фронте 750,000 штыков, чтобы раздавить молодую русскую свободу.

К оружию, товарищи, враг у ворот!

Защитив свою свободу, остановимся ли мы на наших рубежах, предоставив незнающему пощады врагу терзать сестру нашу Польшу, разъединенную по соглашению между Гогенцоллернами, Габсбургами и Голштин-Готорнами, именовавшими себя Романовыми?

Оставим ли под вражеским игом братский русский народ Украины, продадим ли бездомный сербский народ, вручавший свою судьбу в ваши руки?

Забудем ли дымящиеся развалины Бельгии и ел стонущий в германских цепях народ?

Покинем ли мы в час нашего освобождения доверившуюся нам Румынию, отвернемся ли от Италии и Англии, отдадим ли на растерзание благородную Францию—очаг революции и народной свободы?»

Указав на необходимость борьбы для уничтожения милитаризма в Европе, воззвание говорит:

«России не нужна ни контрибуция, ни завоевания, но не может освободившийся от рабства народ жить под угрозой нового нападения и новых цепей.

Мы не видим возможности осуществления наших требований добровольным соглашением германского народа, дружно сплотившегося вокруг своего разбойничьего правительства. Не отделилась от своего правительства и германская социал-демократия, на которую часть русской демократии возлагала некоторые надежды. Она не подняла протестующего голоса, когда была раздавлена героическая Бельгия, когда была сметена с лица земли демократическая Сербия. И менее всего убедителен ответ, который дала германская демократия на великодушный порыв освобожденного русского народа. Нам нужны реальные гарантии против возможности повторения попыток Германии добиться мирового господства.

Группа солдат и офицеров, объединившихся под лозунгом «Родина и Народная Армия», зовет товарищей всех воинских частей и всех званий поддержать следующие требования:

1) Довести войну до полного обеспечения завоеванной народом и армией свободы.

2) Освободить разрушенные и угнетенные Польшу, Украину, Сербию, Армению, Румынию, Бельгию, Эльзас-Лотарингию.

3) Освобожденным от германского ига народам должно быть предоставлено, при поддержке русской демократии, право свободно определить свою судьбу и избрать форму правления на тех же основаниях, на которых изберет их Учредительное Собрание свободного русского народа.

4) Только создание свободной демократии путем освобождения славянских народов от власти германизма может быть сочтено прочной гарантией против стремления Германии к мировому господству.


В совещании генерала Поливанова

По вопросу об отдании чести совещание единогласно остановилось на следующей формуле:

«Отдание чести вне строя и службы отменяется; взаимное приветствие предоставляется свободной воле офицеров и солдат».

Совещание заслушало доклад военного юриста полковника Колосова о согласовании военно-судного устава с новыми началами государственного строя. Докладчик сообщил, что комиссия остановилась на следующих положениях:

1)    дисциплинарная власть относительно солдат принадлежит прямым начальникам и дисциплинарным судам;

2)    необходимо ввести в лестницу наказании для солдат замечания и выговоры, налагавшиеся ранее лишь на офицеров и унтер-офицеров;

3) арест строгий и усиленный отменяется, а простой устанавливается с исполнением служебных обязанностей и без исполнения их;

4) объем власти начальников значительно суживается, причем более суровое наказание предоставлено власти дисциплинарных судов;

5) дисциплинарные суды предположены двоякие: для солдат из пяти членов, в число коих могут выбираться и офицеры, учреждаемые в каждой роте, и для офицеров также в числе пяти человек для разбора проступков офицеров части: в случае нарушений офицером прав солдата к участию в офицерском суде допускаются солдатские представители.    

***

Одно из заседаний совещания было посвящено вопросу об освежении командного состава армии.

Генерал А. А. Поливанов указал, что в течение последних полутора лет на высших командных должностях действующей армии почти не происходит перемещений, и свежие дарования, выдвигаемые войной, не получают доступа к должностям, на которых они могли бы развернуться. С другой стороны, переход армии к позиционной войне приковал все штабы к определенным пунктам и превратил их из центра стратегического творчества в помещичьи усадьбы, непомерно разросшиеся в личном составе. Найти выход из этого положения в связи с ожидаемым оживлением на фронте необходимо теперь же.

Этот выход может быть найден проведением в жизнь трех положений:

1) необходимо совершенно упразднить принцип старшинства по назначению на командные должности;

2) считать, что всякий начальник в праве избрать себе лично ему известных помощников и ближайших подчиненных, не считаясь с порядковым номером в общем кандидатском списке, и

3) установить ответственность за это избрание.

По обсуждении вопроса намечена следующая схема:

Правительство назначает главнокомандующих — верховного и армиями фронтов. Каждый из них избирает начальника штаба и командующих армиями своего фронта. Последние избирают для своей армии начальника штаба и командиров корпусов. Схема проводится в этой последовательности до дивизии включительно.

Некоторые из участников совещания указывали, что в настоящую войну при перегруппировках войсковые части переходили из армии в армию иногда до 25-ти раз, и если бы командующие армиями применяли к ним право избрания начальников, то части ни одного из них не знали бы. Во избежание этого решено, сохранив право избрания, ограничить право отрешения от должности, установив обязательность строгого обследования причин такой меры.

Подобное расследование производилось старшими чинами, но не приводило ни к каким результатам; даже напротив: многие из подлежавших ответственности начальников дивизий возрождались в качестве командиров корпусов. В виду этого, было предложено принять за правило, что если расследование привело к отрешению от командования, то подвергшийся такой мере теряет право назначения на какую-либо из командных должностей.

В том же заседании был подвергнут предварительному рассмотрению вопрос о получении первого офицерского чина.

***

В следующем заседании обсуждался вопрос о пополнении воинских частей унтер-офицерским составом. Предположено предоставить самим солдатам право набирать из среды молодых солдат, окончивших курс начального воинского обучения, кандидатов для зачисления в учебную команду от каждой роты. По окончании учебной команды с отметкой «успешно», солдаты производятся в ефрейторы.

Общее собрание роты намечает место для кандидатов на каждую из начальственных должностей и представляет список этих кандидатов ротным командирам.

***

В заседании 20-го марта рассмотрено существующее положение о награждении офицеров и солдат за боевые отличия. В настоящее время, в связи с устранением старой власти, в армии, не допускающей даже мысли об отмене наград, добываемых ценою крови, живет надежда, что назначение их будет производиться на началах строгой справедливости.

Предположено:

1) Образовать в строевых частях особые солдатские органы, на подобие георгиевской думы, присвоив им право присуждения крестов и медалей; в состав этих органов могут входить солдаты, уже имеющие эти награды, при чем кавалеры креста присуждают кресты, кавалеры медали присуждают медали;

2) ускорить выдачу наград, предоставив право награждения не командирам корпусов, а начальникам дивизий, с тем, чтобы войсковые штабы имели всегда запас крестов и медалей для немедленной их выдачи награжденным.

Что касается награждения офицеров, то, по единодушному мнению участников совещания, необходимо предоставить право офицерам высказываться по вопросу об удостоении их товарищей к награждению орденами за боевые отличия, так как при единоличных представлениях справедливость постоянно нарушается.

В связи с этим был поднят вопрос о награждении командиров полков правом ношения полкового мундира в дальнейшей их службе на высших должностях; совещание остановилось на мысли, что это право может быть даровано не иначе, как по приговору георгиевской думы.

***

В целях более яркого выражения братства но оружию, связывающего солдат и офицеров в окопах, в совещании генерала Поливанова предложено предоставить солдатам право присуждать солдатские георгиевские кресты офицерам за подвиги храбрости в боях.

Кресты, присужденные таким образом, явятся высшей боевой наградой для офицеров и должны носиться выше всех орденов.

Предложение, единогласно одобренное совещанием, будет подробно разработано.   

 

 

Еще по теме:

 

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

А. Колонтай. Работницы и Учредительное Собрание (20 марта 1917 г.)

В дни Великой Революции в Петрограде (март 1917 г.)

Русская революция. Бывший император и императрица в Царско-Сельском дворце

Революция. 1917 год. Революция и армия (март 1917 г.)

Революция. 1917 год. Революция и армия (март 1917 г., часть 2)

Революция. 1917 год. О положении военнопленных — у нас и у немцев

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 601 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., революция, март | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz