nik191 Пятница, 22.11.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » Первая мировая война. 08 сентября (26 августа) 1917 года
05:20
Первая мировая война. 08 сентября (26 августа) 1917 года

 

 

 

8 сентября (26 августа) 1917 года

 

 

Сообщение из ставки

 

СУББОТА, 26 августа.

На русском фронте

Западный фронт

В рижском направлении, в районе Зегевольда, происходили столкновения наших арьергардных частей с передовыми конными частями противника.

На остальном фронте, ничего существенного в этом направлении не произошло.

На прочих участках фронта—перестрелка.

Румынский фронт

Перестрелка и действия разведывательных партий.

Кавказский фронт

Перестрелка.

Балтийское море

За истекшую неделю с 16 по 23 авг. деятельность неприятеля сосредоточилась, главным образом, в районе Рижского залива, где неприятельскими гидропланами были атакованы наши вспомогательные суда «Кончик» и «Лот». Одна бомба попала в «Лот», причинив незначительные повреждения; убиты механик и фельдшер, ранен матрос.

Неприятельские цеппелины появлялись южнее Пернова, при чем у Гайнаша ими безрезультатно сброшены бомбы.

21 августа неприятельские подводные лодки появились в Рижском заливе и ночью произвели в трех местах между Ригою и Перновом обстрел побережья, выпустив 40 снарядов, при чем у деревни Каблоки убиты одна женщина и девочка, ранена женщина.

Днем неприятельская подводная лодка атаковала транспорт «Линель», выпустив 20 снарядов. Транспорт, имея только 37-миллиметровыя пушки, вступил в бой с лодкой, заставил ее погрузиться и уйти. На транспорте ранено двое. Наши канонерские лодки и миноносцы оставались в Усть-Двинске до последнего момента и ушли, уводя пароходы и плавучие средства крепости и порта Риги. Кроме нескольких подводных лодок, других неприятельских судов в Рижском заливе не обнаружено. Наши морские силы охраняют Рижский залив и готовы к борьбе с противником.

В Балтийском флоте

ГЕЛЬСИНГФОРС. (24 августа). В "Известиях Сов. Депутатов" опубликована телеграмма командира передовых позиций Цереля на имя командующего флотом, в которой общее собрание всех команд гарнизона Цереля просит довести до сведения Керенского, что Церельская позиция сознает свою ответственность перед родиной и клянется держаться до последнего снаряда. «Известия» подчеркивают, что истинный революционный флот, которому бросают обвинение в измене родины, не мог остаться равнодушным к гибели родины и революции.

Слова церельцев нашли отклик на кораблях «Андрей Первозванный», «Рюрик», «Олег» и «Богатырь», которым послана телеграмма:

«Привет вам, дорогие товарищи! Будьте стойки, умрите, но не уступайте наступающему извне врагу, посягающему на нашу свободу. В первую голову мы готовы с вами умереть».

Действия летчиков

В ночь на 24 августа нашими летчиками произведен налет на станцию Барановичи, где сброшено до 8 пудов бомб. В районе юго-восточнее озера Медзиол нашей артиллерией сбит неприятельский аэроплан, упавший в нашем расположении близ деревни Бояры; летчики противника взяты в плен. Вечером 24 августа эскадрилья неприятельских самолетов сбрасывала бомбы в районе станции Замирье.

 

Действия союзников

На западном фронте

ЛОНДОН. (24 августа). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции гласит:

«В течение ночи к востоку от Флербэ и к юго-востоку от Сен-Жюльен произошли стычки патрулей, во время которых нами взято несколько пленных.
Согласно дополнительных сведений, германские летчики в ночь на 23 августа сбросили бомбы над тремя госпиталями.»

ПАРИЖ. (24 августа). Официальное дневное сообщение гласит:

«В районе Серни довольно интенсивный артиллерийский бой.

На фронте к северу от Эна неприятель произвел нападения у Кенсибаса, к югу от леса Куси и к востоку от мельницы Лаффо. В обоих случаях нападения были отражены.

С другой стороны, мы успешно выполнили операцию местного характера к югу от Беветт и захватили пленных.

Внезапное нападение, произведенное нами к северу от Реймса, увенчалось успехом: мы проникли в передовые неприятельские линии.

В Шампани, на участке Манильского холма, где неприятельская артиллерия проявляла усиленную деятельность, наши батареи энергично отвечали, обстреливая первые линия германцев и препятствуя всякой попытке атак со стороны неприятеля.
На обоих берегах Мааса продолжается артиллерийская перестрелка.

Германская разведывательная партия, пытавшаяся приблизиться к нашим линиям у Болез-Подамиса, рассеяна огнем.

В Лотарингии, у Деверо и к востоку от Лима, мы отразили внезапное нападение неприятеля.

Несколькими бомбами, сброшенными германскими летчиками над Дюмерком, ранено несколько человек гражданского населения. Ночью наши эскадрильи бомбардировали аэродром в Марвилле, станцию Шаллейанж и многочисленные неприятельские бивуаки.»

На итальянском фронте

РИМ. (24 августа). Официальное сообщение гласит:

«Вчера сражение в Юлийских Альпах возобновилось с большой силой. На плоскогорье Байсиницца мы овладели важной позицией к юго-западу от Окрогло.

К северо-востоку от Горицы продолжается ожесточенный бой. За день мы взяли в плен 86 офицеров и 1602 солдата.

На Карсо после бомбардировки неприятель атаковал наши позиции от
Кастаньевицы до Кориты; атака отбита.

Между Горицей и (?) мы удержали свои позиции, отразив 7 атак неприятеля.

Далее к югу между долиной Нерхтовицтес и морем неприятелю удалось утром одержать успех между холмом Миаде, к северо-востоку от Флондара, и железнодорожным туннелем к северо-востоку от Локаеача, откуда мы временно отвели войска с нескольких выдвинутых вперед позиций. После полудня контратакой наша линия была восстановлена, при чем захвачено нами 102 пленных, в том числе 14 офицеров. В сражении принимали участие 201 наших аэропланов, сбрасывавших бомбы в неприятельские войска и коммуникационные линии.
В ночь на 23 августа наш воздушный отряд снова бомбардировал Полу».

Война в Африке

ЛОНДОН. (23 августа). Официальное сообщение о действиях в Восточной Африке гласит:

«В области Линди наши патрули разрушили неприятельские склады продовольствия.

16 августа англо-бельгийская колонна, вышедшая из Иринеи, соединилась с бельгийской колонной из Килоссы. Соединение состоялось в Факирассе, в 97 милях к юго-западу от Килоссы.

17 августа наша колонна у Ленембе нанесла сильный урон неприятелю, отступавшему к Меносу по направлению к Маханге. 3 европейца и 92 аскария частью убиты, частью взяты в плен. Более 400 неприятельских солдат сдались в плен в южном районе, где мы сильно укрепились у Тунгуру».

 

ВОЕННЫЙ ОБЗОР

 

Некоторое улучшение положения на Рижском направлении

 

Согласно официальному сообщению Ставки, наши отошедшие от Риги войска в течение 24-го августа продолжали оставаться в том положении, которое они заняли еще вечером 23-го числа, а именно:

а) правофланговые—на линии р. Мелуне (в 30 в. от Риги).
б) центральные — в районе Зегевольд — Лигат (в 50—65 в. от Риги).
в) левофланговые—примерно на линии Клингенберг, Морицберг, Кастрань, Фридрихштат (в 55—60 в. от Риги).

Напор противника совершенно ослабел. Лишь в ра1оне Зегевольд, на Псковском шоссе и на линии жел. дороги, происходили арьергардные бои наших колонн с подходящими передовыми частями противника.

Эти указания свидетельствуют, с одной стороны, о том, что в предыдущий день как будто арьергардных столкновений на этом направлении не было. Получается впечатление, что наши войска отходили чрезмерно поспешно и оторвались от противника. С другой стороны, — можно придти к заключению, что германцы уже достигли с их наличными войсками того результата, который был им по силам, и ограничиваются им.

Как во время Тарнопольского отступления передышка в один день дала нашим войскам возможность разобраться, привестись в порядок, наладить управление поставить войсками частные задачи,—так, можно ожидать, и в этом случае перерыв в отходе благотворно отразится на дальнейшем течении действий.

Во время таких молниеносных отходов, какими для наших армий явились отступления на Тарнополь и от Риги,— главнейшая опасность заключается в том, что отходящие войска быстро теряют связь с высшими инстанциями управления. Корпуса, дивизии не получают своевременно частных задач и разрозненные усилия их бывают не в состоянии создать устойчивое положение для остановки успехов противника.

Видимо,—такая же картина в области управления войсками имела место во многих отходивших частях Рижской армии и, судя по описаниям событий истекших дней, в особенности—в левофланговых частях ее, прорванных в районе Икскюля.

Части нашего левофлангового корпуса, как о том свидетельствует и радиограмма противника,—пытались оказать сильное сопротивление наступавшим германским колоннам. Так,—21 августа, южнее большой дороги на Венден,—по обеим сторонам ручья Б. Эгель, большие русские силы бросились на германские войска в отчаянные и кровопролитные атаки, дабы прикрыть отупление разбитой 12-й армии, но потерпели неудачу.

Итак,—сами враги свидетельствуют, что со стороны многих наших частей были яростные попытки остановить движение германцев. Но, видимо, эти попытки были разрознены, управление колоннами и отдельными отрядами было выпущено из рук высшими начальниками, и геройство отдельных частей и лиц не принесло пользы общему делу.

Будем надеяться,—что ужасный удар, разразившийся над Рижской армией среди общего затишья на Северном фронте, заставит вдуматься в те громадные недочеты по части управления войсками, которые так рельефно выражаются именно здесь и обусловливаются, как заявляют приезжающие оттуда офицеры, потерею командного авторитета начальниками.

А. Андогский.

 

 

Утверждается пожалование командующим — армиею, по удостоению Местной Думы из лиц, имеющих

Георгиевское Оружие:

Георгиевского оружия:

Командору 2 бригады 2 Сибирской стрелковой дивизии, Генерал-Майору Митрофану Максимову за то, что в бою 23 и 24 ин. 1916 г. у д. Колодино, несмотря на сильный ружейный, пулеметный и артиллерийский огонь, пренебрегая явной опасностью для жизни, лично рекогносцировал позицию противника, давал свои вполне соответствующие обстановке указания подчиненным своего участка и затем, находясь на вышке наблюдательного пункта, искусно руководил боем бригады, благодаря чему позиция противника на высоте 94,2 была нами взята и удержана до конца боя.

Полковникам:

И. д. генерала для поручений при помощнике Августейшего Главнокомандующего армиями — фронта, Михаилу Воронову за то, что, будучи командиром — пехотного Горбатовского полка, в бою 12 Авг. 1915 г. у Черного леса, когда слабые части названного полка, обстреливаемые продолжительное время сильным артиллерийским и пулеметным огнем, понеся большие потери, стали отходить, обнажая фланги соседних — Ковровского и — Скошинского пехотных полков, лично повел оставшийся в его распоряжении последний резерв—сводную роту, остановил и устроил отходившие части, восстановил порядок и отбросил уже ворвавшихся на нашу позицию немцев.

Командирам полков:

— пехотного Режицкого, Ивану Вагелю за то, что, состоя в рядах 98 пехотного Юрьевского полка, во время шестидневных боев с 15 по 21 Янв. 1915 г., в чине Подполковника вр. командуя полком в бою у Воли-Шидловской, находясь в боевой линии войск, отбил все настойчивые и повторные атаки значительно превосходных сил противника и не уступил своей позиции.

— Сибирского стрелкового, Евгению Вишневскому за то, что, состоя в рядах 7 Сибирского стрелкового полка, в бою 23 и 24 ин. 1916 г. при атаке высоты 94,2 у д. Колодино, со своим батальоном атаковал южный выступ высоты 94,2, нанеся большие потери неприятелю; после штыкового боя взял его и, отбив все контратаки немцев, в течение 23 и 24 ин. удержался в нем.

Командиру 1 дивизиона 2 Сибирской стрелковой артиллерийской бригады, Николаю Скропышеву за то, что в бою 23 и 24 ин. 1916 г. у д. Колодино, командуя, в чине Подполковника, 4 и 5 батареями 2 Сибирской стрелковой артиллерийской бригады, находясь на передовом наблюдательном пункте бессменно день и ночь в течение двух суток в обстановке исключительной опасности, в сфере действительного ружейного, пулеметного и артиллерийского огня, пренебрегая явной опасностью, искусно направлял и корректировал огонь своих двух батарей, чем дал возможность нашей пехоте не только одержать над противником решительный успех при взятии главного участка позиции, высоты 94,2 и ея южного выступа, но и удержать их за собой несмотря на неоднократные атаки противника.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 04 сентября (22 августа) 1917 года

Первая мировая война. 05 сентября (23 августа) 1917 года

Первая мировая война. 06 сентября (24 августа) 1917 года

Первая мировая война. 07 сентября (25 августа) 1917 года

Первая мировая война. 08 сентября (26 августа) 1917 года

Первая мировая война. 09 сентября (27 августа) 1917 года

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 844 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., сентябрь, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz