nik191 Пятница, 22.11.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 9 » Первая мировая война. 09 сентября (27 августа) 1917 года
05:40
Первая мировая война. 09 сентября (27 августа) 1917 года

 

 

 

9 сентября (27 августа) 1917 года

 

 

Сообщение из ставки

Западный фронт

В рижском районе без перемен. Противник своими передовыми конными частями, подкрепленными артиллерией, ведет разведку нашего расположения.

В якобштадтском районе усиленная деятельность неприятельских самолетов. Сброшенными с аэропланов противника над городом Якобштадтом бомбами убит старший врач перевязочного отряда и ранены сестра милосердия и студент.

На остальном фронте ничего существенного не произошло.

Румынский и кавказский фронты

Перестрелка и действия разведчиков.

Балтийское море

25 августа. В течение дня 23 неприятельских гидроаэроплана и истребителя совершили ряд налетов и разведок на Церель, Аренсбург и в районе Куйваста.

В Рижском заливе 5 неприятельскими аппаратами безрезультатно атакованы наши дозорные миноносцы. Нашими морскими летчиками в воздушном бою у Аренсбурга сбит неприятельский истребитель, аппарат сгорел; летчик погиб.

Дозорными миноносцами в Рижском заливе обнаружена неприятельская подводная лодка. Неприятельския суда, по-видимому, тральщики, были обнаружены в Ирбенском проливе, но, обстреленныя нашей береговой батареей, они были вынуждены уйти. У нас потерь и повреждений нет.

Действия летчиков. В Огнинском канале нашими летчиками сброшены бомбы в местечко Телеханы, где расположен штаб германского полка; замечены удачные попадания.


МОГИЛЕВ, 25 августа.—Сегодня на совещании комиссаров присутствовал верховный главнокомандующий, сделавший доклад при закрытых дверях. В 2 ч. дня совещание комиссаров было закрыто.

 

Действия союзников

На западном фронте

ЛОНДОН, 25 августа.—Офиц. Во Франции:

 „В течение ночи один из наших отрядов занял неприятельский пост к востоку от Киано и захватил пулемет. Близ Ланса и к северо -западу от Армантьера нами отражена попытка неприятеля вторгнуться в наши линии. К северу от Фрезенберга неприятель произвел сильную контратаку против позиций, которыми мы завладели вчера и заставил наши отряды отойти к нашей линии. Неприятельская артиллерия проявила деятельность в окрестностях Ланса и на дороге Ипр-Менен“.

ПАРИЖ, 25 августа.—Офиц. от 25 августа, 1 часа дня:

„На Энском фронте мы отразили внезапное нападение неприятеля к югу от Айль. В течение ночи происходил довольно сильный артиллерийский бой в районе Суэна и на обоих берегах Мааса. Три германских аэроплана были сбиты после столкновений в воздухе, происшедших 23 и 24 августа. 12 других германских аэропланов были принуждены снизиться вследствие полученных повреждений. В ночь с 23 на 24 августа наши воздушные эскадры сбросили 1100 килогр. взрывчатых веществ над станцией Тионвиль и 1400 килогр. над станцией Оппи“.

Итальянский фронт

РИМ. 26 августа.—Офиц. от 24 августа:

„Борьба продолжается к северо-востоку от Горицы. Вчера мы взяли в плен 26 офицеров и более 600 солдат.

На Карсо повторныя атаки неприятеля, к югу от долины Брестовицы, были отбиты стойким сопротивлением и быстрыми контратаками наших войск, причем, мы захватили 200 пленных.

В долине Вацца (Тольмино), к востоку от долины Киановано, в раионе Войшицца, и на склоне Гермады наши летчики успешно сбрасывали бомбы на неприятельские войска и батареи. На фронте Трентино отряды наших „Смелых" (Аrtidi) разрушили один из выдвинутых неприятельских постов вблизи Деоне (Киезе), а также посты в районе Цурец (к востоку от озера Гарда).

РИМ, 26 августа.—Офиц.

„К северо-востоку от Горицы неприятель, понесший в течении нескольких дней значительные потери, оказывает отчаянное сопротивление нашему натиску, который энергично продолжается. В течении вчерашнего дня взято в плен 3 офицера и 201 нижний чин. На Карсо ожесточенные бои последних дней сопровождались боями местного характера, имевшими целью исправление линии фронта, причем наши аэропланы энергичной бомбардировкой неоднократно разрушали неприятельские батареи и препятствовали стрельбе из батарей, расположенных у лесов Панновицца и Тернова и на коммуникационных линиях на Карсо".

 

ВОЕННЫЙ ОБЗОР

Истинная причина поражения нашей армии у Риги

Третий день на фронте отошедших от Риги наших войск продолжается спокойствие и положение без перемен.

Расположение войск остается то, которое было занято к вечеру 23 августа (см. схему).
Наступившее затишье, прежде всего, может быть объяснено окончанием поставленной 8-й германской армии задачи: Рига взята и обладание ею закреплено продвижением германских войск вперед, на правом берегу р. Двины на 2—3 перехода. Для продолжения операций вглубь Лифляндии, — германцы, со свойственным им методизмом, произведут соответствующую перегруппировку войск, необходимую для достижения новых оперативных задач.

Судя по всем данным, окружающим события 19—23 августа, успех в действиях под Ригою достался германцам неожиданно и легко. Такой блестящий боевой результат является следствием не менее блестящей подготовки Рижской операции противником.

Не располагая большими силами для прорыва наших укрепленных позиций, а, с другой стороны, нуждаясь в блестящем успехе для того, чтобы загладить неблагоприятные впечатления, порождаемые в населении и в армии неудачами, испытанными на англо-французском и итальянском фронтах, и заминками в развитии боевых действий на румынском фронте,—германская главная квартира решила наконец использовать ту громадную работу, которую ея верные агенты и пособники и разного рода продажные и презренные люди—выполняли для разложения боевой силы войск нашего Северного фронта вообще и, в частности, в среде нашей Рижской армии.

Несомненно, что враг наш был хорошо осведомлен о результатах своей тайной, медленной, но верной работы. Иначе он не рискнул бы сунуться в авантюру под Ригою с теми небольшими силами, которые, к нашему великому позору, так легко и быстро выполнили в 5 дней громадную, по замыслу и результатам боевую задачу.

Результатами этой работы для германцев явились следующие совершенно определенные и осязательные козыри в задуманной давно, но невыполненной, по недостатку сил, операции для взятия Риги:

1) при посредстве продолжавшегося несколько месяцев братания с нашими некультурными и забывшими долг перед Родиной солдатами, германцы совершенно точно выяснили расположение всех русских позиций, количество войск и орудий, их группировку, наметили слабые точки наших укрепленных линий и наиболее благоприятное направление своего главного удара.

2) при посредстве энергичных агитаторов, предоставленных к услугам германского правительства некоторыми из русских политических партий, забывших о своем долге перед Россией и работающих для привития русским людям чуждого им интернационала,—германцы без особого труда потушили в русском солдате тлевшую искру патриотизма, разбудив взамен ее — низменные животные инстинкты и заботу о сохранении лишь собственной шкуры. В конечном итоге, войсковые части Рижской армии стали открыто, в своих резолюциях, заявлять об отказе наступать, а затем, мало помалу, дошли до преступных решений,—вообще, прежде всего и во что бы то ни стало, стремиться к миру, хотя бы и позорному.

Понятно,—что сколько-нибудь серьезного сопротивлении со стороны таких опустившихся нравственно войск германцы уже не могли встретить. Особенные их надежды в этом отношении возбуждали части войск, среди которых так настойчиво и долгое время совершенно безнаказанно вели свою преступную большевистскую пропаганду потерявшие стыд, честь и совесть офицеры Сиверс и Хаустов. По счастливому для противника стечению обстоятельств, — именно эти войсковые части Рижской армии занимали позиции в районе Икскюля, куда и был нанесен главный удар нашим врагом.

Как известно из сообщений, не раз помещавшихся в печати, а равно по рассказам лиц, приезжавших из района Риги, авторитет начальников был совершенно ниспровергнут во многих войсковых частях, занимавших позиции под Ригою. Вся фактическая власть над солдатскою массою была в руках комитетов, а в среде этих последних большевистские течения текли бурным потоком, сокрушавшим последние устои воинской дисциплины.

Нередки были вмешательства комитетов в чисто оперативные и боевые распоряжения начальников и штабов. Нередко комитеты отменяли распоряжения штабов о производстве необходимых разведок, под предлогом, что они приведут лишь к напрасным потерям.

Солдаты, под влиянием такого характера управлявшей или власти, развратились до того, что не хотели выполнять простейших и необходимейших работ по усовершенствованию позиций, по ремонту приходивших в упадок окопов.

Необходимых занятий по приучения войск к маневрированию не производилось. Войска пассивно сидели в окопах, увлекаясь лишь митингами и азартною игрою в карты.

Все эти явления свидетельствуются рассказами многих офицеров, приезжавших в Петроград хоть на день для того, чтобы вырваться из создавшейся на фронте поистине невыносимой для строевого начальника атмосферы и хоть немного отдышаться.

Какое торжество испытывали наши враги, получая осязательные признаки успеха своей настойчивой работы над бессознательной и темной русской солдатской массой, так легко забывшей славное прошлое, когда-то грозной нашей армии и равнодушно взиравшей на то, кто будет ее новым господином, лишь бы шкура осталась цела!

Имея такие крупные козыри в руках, для предстоящей операции у Риги,—германская главная квартира совершенно сознательно пошла на авантюру. Другим словом мы не можем назвать то, что 8-я герм. армия в течение 5 дней выполнили на правом фланге нашего стратегического фронта, располагая силами, безусловно слабейшими, сравнительно с нашими.

Расчеты врага оправдались.

Со сказочною быстротою одна германская дивизия, в течение каких-нибудь 3—5 часов, совершила операцию форсирования такой громадной водной преграды, как р. Зап. Двина.
Никаких оправданий нашим войскам, обязанным защищать правый берег реки, быть не может. Нечего приводить в оправдание то, что германцы сосредоточили по нашим позициям, в районе переправы ураганный огонь, выпустили газы и как-то особенно атаковали, что наши войска не могли выдержать их бешеного натиска.

Всякому военному человеку известно, что операция форсирования широкой реки требует громадной подготовки и представляет зачастую неодолимые трудности, если только обороняющийся на высоте элементарных боевых задач и сознает свой воинский долг. И, во всяком случае, военная история не знает примера форсировании большой реки в течение 3—5 часов, с ничтожными потерями для переправляющегося и с большим количеством пленных и потерянных орудий для обороняющегося. Отныне,—эпизод по форсированию Двины германцами у Икскюля 19 августа 1917 года будет приводиться, как военно-исторический курьез и, конечно, на него нельзя опираться для каких-либо выводов по теории вопроса о форсировании больших рек.

Так можно действовать только на маневрах, в обстановке мирного времени. Просто диву даешься, читая сведения о выполнении этой операции немцами!

Построить два прочных моста, перевести по ним чуть что не дивизию и на вражеском берегу прочно утвердиться, захватив тысячи пленных и сотни полторы орудий,— затем — продвинуться беспрепятственно почти на пять верст в северном направлении от берега,—и все это в течение нескольких часов —да это просто какие-то волшебные сказки!

Никакие уверения о том, что войска выполнили свой воинский долг не могут поколебать общего убеждения, что, наоборот,—вся обстановка событии прорыва у Икскюля доказывает полное забвение нашими войсками этого воинского долга.

Таких позорных страниц история русской армии еще не знала. Позорище Тарнопольского погрома и то блекнет перед развалом в среде некоторых частей Рижский армии, приведшим к потере Риги, так долго и надежно удерживавшейся нашими войсками, при многократных прежних попытках германцев взять се.

Для нас никакого сомнения не остается, что задержать врага в его движении на Петроград можно только при действительном создании и ускорении правлений в войсках Северного фронта, железной дисциплины, воспитания их в сознании воинского долга и в безотказном выполнении боевых приказов.

Никаких разговоров, перетолков и резолюций по этим вопросам быть не должно. Их достаточно наслушалась исстрадавшаяся Родина. Она требует от своих заблудившихся сынов самопожертвования и готовности отстоять свободу от нахально протягивающегося к Петрограду германского кулака.

Последняя телеграмма помощника комиссара Северного фронта Войтицского удостоверяет, что "все приказания войсками исполняются беспрекословно.

Хотелось бы верить в это.

Опасаемся однако, что так, быстро инертные массы не переходят из одного морального состояния в другое.

А. Андогский.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 05 сентября (23 августа) 1917 года

Первая мировая война. 06 сентября (24 августа) 1917 года

Первая мировая война. 07 сентября (25 августа) 1917 года

Первая мировая война. 08 сентября (26 августа) 1917 года

Первая мировая война. 09 сентября (27 августа) 1917 года

Первая мировая война. 10 сентября (28 августа) 1917 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 875 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., сентябрь, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz