nik191 Пятница, 22.11.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Август » 19 » Новый кабинет сформирован с неслыханной болью и муками (июль 1917 г.)
04:35
Новый кабинет сформирован с неслыханной болью и муками (июль 1917 г.)

В центре группы сидит

1) А. Ф. Керенский— министр-председатель и военный и морской министр.
2) Н. В. Некрасов — заместитель министра-председателя и министр финансоы. 3) А. В. Пешехонов—министр продовольствия. 4) Ф. Ф. Кокошкин— государственный контролер. 5) П. П. Юренев— министр путей сообщения. 6) Н. Д. Авксентьев— министр внутренних дел. 7) В. М. Чернов — министр земледелия. 8) А. М. Никитин—министр почт и телеграфов. 9) С. Н. Прокопович— министр торговли и промцшленности. 10) М. И. Скобелев - министр труда. 11) Б. В. Савинков - управляющий военным министерством. 12) М. И. Терещенко - министр иностранных дел. 13) И. Н. Ефремов — министр государственного призрения. 14) А. С. Зарудвый— министр юстиции. 15) С. Ф. Ольденбург—министр народного просвещения. 16) А. В. Карташев—обер-прокурор св. синода

 


Безнадежное положение

МОСКВА, 24 июля.

Кризис власти затягивается, и пока не видно конца этому безнадежному положению, пока не видно выхода из того печального тупика, в который власть забрела в русском государстве. Уход А. Ф. Керенского, его, так сказать, мимолетная отставка, несомненно, была своего рода шахматным ходом, напоминавшим отказы от власти Иоанна Грозного, имевшие единственно целью получить в свои руки всю полноту власти. И вот, А. Ф. Керенский вновь находится на своем прежнем посту, и премьер-министру поручено составление кабинета по его усмотрению.

Но исцелило ли это власть от ее старых недугов, способствовало ли это разрешению кризиса власти? Ничуть. Положение по-старому остается, поистине, безнадежным.

Дело в том, что министры из числа членов партии народной свободы, соглашающиеся на принятие некоторых портфелей в формируемом кабинете, по-старому считают для себя совершенно неприемлемой декларацию Временного Правительства от 8-го июля в некоторых ее частях (вопрос аграрный и др.). И по-старому считают совершенно неприемлемой для себя при управлении страной власть каких-либо комитетов или советов, помимо единой власти правительства.

Судя по взглядам лидера партии народной свободы П. Н. Милюкова, высказанным им при беседах с журналистами, члены его партии ни в коем случае с этой платформы, вполне одобренной партией, не сойдут. А, с другой стороны, насколько известно из газетных сообщений, A. Ф. Керенский продолжает неизменно и твердо держаться всех частей декларации от 8-го июля; и по тем же газетным сообщениям в кабинет ожидается возвращение министра земледелия B. М. Чернова, несмотря на всю его неприемлемость для всех тех лиц, с которыми о вступлении их в коалиционное министерство вел переговоры А. Ф. Керенский. Кроме того, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов не имеет ни малейшей охоты сдать свои позиции, лишиться полноты своих прав, и часть министров будто бы по-старому будет обязана работать под его присмотром и представлять ему еженедельно или даже более часто отчеты в своих действиях и поступках.

Конечно, как нельзя объять необъятное, точно также нельзя совместить несовместимое и если все остается по-прежнему, то позволительно спросить, что же собственно изменилось и где же, повторяем, выход из печального тупика?

Есть, впрочем, маленькая разница с прежним положением, но она почти не меняет дела.

Ранее из большевистских, а частью и не из большевистских уст мы то и дело слышали лозунг:

„вся власть советам рабочих и солдатских депутатов!" 

В настоящее время представители совета р. и с. депутатов категорически отказались взять власть в свои руки и, значит, самым решительным образом отреклись от управления страной. Но если, с одной стороны, они отказались от полноты власти, то, с другой стороны, все же не передали эту полноту власти и в руки тех лиц, которые будут призваны управлять государством.

Единственного нормального выхода из трудного положения не получалось, и власть по-старому, как муха в паутине, должна биться в печальном и безнадежном тупике.

Каким испытаниям еще должна подвергнуться многострадальная Россия, чтобы кризис власти окончился и чтобы власть наша, наконец, вышла из тупика?

Или Россия еще мало перестрадала и перетерпела за последнее время, чтобы вдали ей мог мелькнуть хотя бы какой-нибудь спасительный огонек?

"Московские Ведомости", № 160, 25 июля 1917 г.

 

Новый кабинет

Преобразование Временного Правительства, наконец, завершилось. Сформирован новый кабинет, в состав которого вошли представители всех крупных политических партий, а кризис власти получил благоприятное разрешение.

С неслыханной болью и муками совершилось рождение этого нового правительства. Никогда, быть может, не переживала страна дней более тревожных, полных такого мучительного беспокойства за будущее и острых сомнений во всем решительно. И надо сказать правду было от чего тревожиться, было почему сомневаться. С одной стороны, все усиливающаяся внутренняя разруха, расстройство транспорта, недостаток продовольствия, всеобщий развал и распад. И на фоне этой тревожной картины, словно неумолимый бой часов, вещающий гибель, лаконичные сообщения из ставки, говорящие о новых немецких ударах, о дальнейшем отступлении нашей несчастной дезорганизованной армии, угрожающем национальной катастрофой.

И среда этих тревожных симптомов всеобщего разложения на глазах у встревоженного гражданина чрезвычайно медлительно и болезненно протекал процесс соглашения различных политических партий и общественных организаций относительно нового коалиционного кабинета.

Приходится отметить тот печальный факт, что бесспорно прогрессивные политические партии и общественные организации оказались не совсем на высоте положения в процессе сложных переговоров. В этих переговорах не у всех чувствовалось глубокое понимание всего трагизма положения, не у всех была полная готовность подняться над партийными интересами до общенациональной точки зрения.

Газеты отметили уже половинчатость, нерешительность и какую-то внутреннюю вялость на историческом заседании в Зимнем дворце. В многочисленных речах, там произнесенных, было сказано много верного, но на ряду с этим было и много полемических выпадов.

И все, что могло сделать такое совещание это—снова обратиться к А. Ф. Керенскому с призывом об образовании нового кабинета.

На нем сошлись все: от Госуд. Думы вплоть до Совета Р. и С. Д. включительно. Лишь его именем и авторитетом удалось сформировать коалиционный кабинет, при первых шагах которого мы присутствуем; лишь им была проявлена та смелая, патриотическая инициатива, которая одна лишь могла вывести страну из тупика.

Как бы там не было, но новый кабинет создан.

В состав его вошли по 7 представителей от социалистических и буржуазных партий. Наиболее важные портфели находятся в руках социалистов. Но общая политика кабинета несомненно будет правее чем у прошлаго хотя там социалисты и были в значительном меньшинстве. Политическая равнодействующая передвинулась в сферу общенациональных задач и новое Правительство самой силой вещей будет вынуждено решительно стать на этот путь.

Но нельзя закрывать глаза на трудности, лежащие на этом пути. Трудности эти не только объективного порядка, порождаемые общим трагическим положением страны, но и в характере отношения к новому Правительству различных общественных групп.

Само собою разумеется, что с образованием коалиционного Правительства действия различных классов друг против друга еще не прекратятся. Весь вопрос в том, чтобы они не приобрели таких форм, которые оказались парализующими деятельность нового Временного Правительства. А для этого есть один способ. Это постоянно помнить о великих национальных задачах, стоящих перед страной, и о необходимости жертвовать своими узкими классовыми интересами. Без широкого распространения того воззрения на задачи момента самое Правительство окажется бессильным в борьбе с растущими трудностями и может снова оказаться на краю гибели.

Будущее покажет нам, способны ли общественные группы и классы России к такому патриотическому подъему. Оно покажет нам, иными словами, способны ли мы вообще к национально-культурному развитию. Теперь же долг каждого истинного патриота и гражданина заключается не только в полном подчинении Временному Правительству, но и во всемерной поддержке его не за страх, а за совесть.

 

Новое временное правительство

Москва  25 июля (7 августа).

Длительный правительственный кризис формально закончился или почти закончился. Самые разнообразные политические группы и общественные организации сошлись на признании необходимости того, что составление нового министерства должно быть поручено А. Ф. Керенскому и что ему должны быть предоставлены в этом отношении самые широкие полномочия.

Переговоры А. Ф. Керенского с представителями к.-д. партии и другими политическими деятелями близки уже к завершению. Остались невырешенными некоторые частности, распределение отдельных министерских портфелей между теми или другими кандидатами, но основной характер нового временного правительства уже определился. Оно будет состоять почти из одинакового числа министров-социалистов и министров - не социалистов, причем среди последних наряду с остающимися на своих прежних постах Н. В. Некрасовым и М. И. Терещенко будут и члены к.-д. партии. Формально, таким образом, временное правительство будет коалиционным.

Но мы уже знаем, что и все прежние временные правительства были коалиционными по своему составу, и если третьему временному правительству характер коалиционности придавали лишь политические деятели, не опиравшиеся ни на какие определенные общественные группы, то в двух первых кабинетах была представлена к.-д. партия, и однако временное правительство, оставаясь коалиционным по внешности, не было таковым по существу дела.

Оно все время находилось под непрестанным давлением советов рабочих и солдатских депутатов и вынуждено было выполнять их, а не свою собственную программу. Это и послужило одной из основных причин кризиса, и потому при создании нового временного правительства со стороны некоторых групп особенно настоятельно подчеркивалась необходимость создания министерства, представляющего нацию в ее целом и потому независимого от каких бы то ни было партий и политических организаций и не обязанного выполнять чью бы то ни было программу. Но закрепить такую независимость в самом процессе формировании нового министерства не удалось, так как советы рабочих и солдатских депутатов не отказались от своих притязаний и не согласились изменить характер своих прежних отношений к временному правительству.

Таким образом, главные препятствия к созданию действительно коалиционного правительства остались неустраненными, несмотря на то, что в заседании, происходившем в Зимнем дворце, эта сторона дела, была достаточно выяснена в речах М. И. Терещенко и Н. В. Некрасова. И если бы мы и в других отношениях находились в таких же условиях, которые имелись у вас в начале текущего месяца, тогда пришлось бы отнестись с известным недоверием к вновь созданному правительству. Тогда приходилось бы опасаться, что противоречие между коалиционным составом и односторонне партийным курсом министерства неизбежно даст почувствовать себя с прежней остротой и скоро приведет к крушению наладившейся с таким трудом коалиции.

Но последние три недели не могли пройти бесследно для страны. Петроградский мятеж и особенно катастрофа на фронте раскрыли глаза многим, не видевшим раньше опасности, и многих отрезвили. Сохраняя формально все свои прежние позиции, не отказываясь ни от контроля над временным правительством, ни от декларация 8-го июля, советы рабочих и солдатских депутатов все же не чувствуют у себя под ногами такой твердой почвы, как три недели тому назад. Одни и те же слова звучат теперь иначе, чем прежде, и это создает несколько более благоприятную атмосферу для нового временного правительства. Всем, не исключая самих советов, ясно, что это— последняя попытка сформирования действительно коалиционного правительства, и раз она не удастся, то перед страной будет дилемма: либо переход всей власти в руки советов и образование чисто социалистического министерства, заведомо обреченного на неудачу, либо резкий поворот политического курса вправо.

Это дает основание надеяться на то, что, не поступаясь ничем на словах, советы по существу все же займут иную, чем раньше, позицию по отношению к временному правительству. Кроме того и само временное правительство может в настоящий момент тверже бороться со всякими покушениями на его независимость, так как в случае какого-либо конфликта между правительством и советами сочувствие населения, несомненно, будет на стороне правительства.

После пережитых нами тяжелых испытаний новому временному правительству, больше чем когда-либо, обеспечена безоговорочная поддержка широких слоев населения, а потому раз правительство будет твердым, он сможет справиться со стоящими перед ним тяжелыми задачами. Полная независимость от посторонних влияний и решительный твердый курс, —вот основное пожелание, которое мы можем высказать по отношению к временному правительству.

"Русские Ведомости", № 168, 25 июля

 

Состав правительства

 

А. Ф. Керенский—министр-председатель и военный и морской министр.


ПЕТРОГРАД, 24 го июля (Официально).


Министр председатель и военный и морской министр Керенский.
Управляющий военным министерством Савинков.
Управляющий морским министерством Лебедев.
Заместитель министра-председателя Некрасов, он же министр финансов.
Управляющий министерством финансов профессор Бернацкий.
Министр внутренних дел Авксентьев.
Министр иностранных дел Терещенко.    
Министр торговли и промышленности Прокопович.
Министр земледелия Чернов.
Министр труда Скобелев.
Министр продовольствия Пешехонов.
Министр почт и телеграфов Никитин.
Министр народного просвещения академик Ольденбург.
Министр юстиции Зарудный.
Министр государственного призрения Ефремов.
Государственный контролер Кокошкин.
Министр путей сообщения Юренев.
Обер-прокурор синода Карташов.

 

Еще по теме:

Революция. Петроград 3 марта. Действия временного правительства

Революция. 4 марта. Действия временного правительства

Революция. Отставка А. И. Гучкова (май 1917 г.)

Революция. Новое коалиционное правительство (май 1917 г.)

Революция. Новый военный и морской министр А. Ф. Керенский (май 1917 г.)

Кризис коалиционной власти. Развал правительства (июль 1917 г.)

Правительственный кризис продолжается (июль 1917 г.)

Кризис власти, к великому несчастью, продолжается (22 июля 1917 г.)

Четвертое министерство - Министерство Спасения (23 июля 1917 г.)

Новый кабинет сформирован с неслыханной болью и муками (июль 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 683 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz