В Крыму
"Ианфи" из Новороссийска заходил в Ялту, откуда привез несколько греческих женщин.
В Крыму, по рассказам приехавших, сильный голод. Весь оставленный Врангелем в портах Северной Таврии хлеб был вывезен на Север, и теперь Крым голодает. По карточкам выдают четверть фунта ячменного хлеба.
Расстрелы в Крыму свирепствовали особенно сильно только в первые 2—3 недели прихода большевиков. Говорят, что за эти 20 дней было расстреляно в одной Ялте 3000 человек, а всего в Крыму до 45 тысяч человек.
До самого последнего времени все чрезвычайки, а их по несколько в каждом городе, еженощно расстреливают и заключенных: в среднем по 10—2о чел. в ночь. Это считается нормальным. Список расстрелянных чрезвычайками не печатается.
В последнее время в Севастополе были расстреляны:
сестры Мария в Евгения Просины, которых обвиняли в службе во врангелевской контрразведке,
бывший офицер-коммунист Тарасов, обвинявшийся в сокрытии своего офицерского звания и в дискредитировании коммунистической партии;
офицер Варваров, обвинявшийся в переходе от красных к белым в 19 году, и в службе в оперативном отделении штаба ген. Врангеля;
телефонист Круглов, обвинявшийся в измене коммунистической партии: бывший тюремный надзиратель Душа, обвинявшийся в издевательстве над политическими заключенными;
красноармеец Дакушин, обвинявшийся во взломе ящика с пивом и распитии оного совместно с арестованными и т.д.
По всему Крыму производятся бесконечные ночные регистрации различных категорий граждан. Сначала перерегистрировали всех техников и, зарегистрировав, выслали на север. Затем той же участи подверглись железнодорожные служащие, эвакуировавшиеся в Крым во время отхода добровольческой армии. Их всех, вплоть до стрелочников, отправили на север.
Затем очередь дошла до работников водного транспорта. Их отправили в Одессу и Керчь. Затем в течение одной недели были зарегистрированы: все, окончившие высшие учебные заведения и отдельно окончившие математические факультеты, все студенты и учащиеся средних учебных заведений с 4 класса и т. д.
При этом в Севастополе, например, оказалось студентов 503 чел., из них юридического института 235 студентов, а во всем институте не было и 150 слушателей, да половина их эвакуировалась вместе с армией.
Страшевский.
Константинополь.
Руль. - Берлин, 1921 № 93, 8 марта (23 февраля)
Еще по теме:
Эвакуация Крыма. Из частного письма беженца
Атаман Семенов
Кронштадтский мятеж
Восстания в Сибири
Восстания в Советской России. (март 1921 г.)
В Крыму (март 1921 г.)
Россия в огне (март 1921 г.)
|