nik191 Воскресенье, 31.05.2020, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [732]
Как это было [546]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [114]
Разное [19]
Политика и политики [159]
Старые фото [36]
Разные старости [46]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [767]
Украинизация [527]
Гражданская война [845]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Май » 10 » Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Донской монастырь.
05:15
Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Донской монастырь.

 

 


Пребывание их Императорских Величеств в Москве

 


 

МОСКВА, 21 апреля

Несказанно трогательны для народного сердца Высочайшие посещения московских древних обителей, из коих каждая воплощает в себе целую эпоху московского царства. В виду внутренней исторической связи Донского монастыря с лаврой великого старца Сергия, которой схимонахи были починальниками Куликовской битвы, мы остановим общественное внимание на возникновении и значении Донской обители. Здесь возлюбленный Государь наш с христианским смирением преклонился пред чтимой народной святыней—пред историческим образом Донской Божьей Матери.

Донской монастырь есть монастырь по преимуществу Царский, ибо и своим возникновением, и своим дальнейшим развитием и процветанием он был обязан исключительно мысли и щедротам Царским.

По своему же историческому значению, это был монастырь Русского воинства, ибо святыня чудотворного образа Донской Богоматери, прославленная во время Куликовской битвы, была связана почти со всеми нашими войнами с „поганою степью" — в течение XVI и XVII веков.

Тяжелая година постигла Москву 1591 году. Во время самой борьбы с шведским королем, когда напряжение московской воинской силы сосредоточено было на северной новгородской границе, крымский хан (Казы-Гирей), по наущению и подкупу шведского короля, спешил без остановок к столице московского государства, чтобы воспользоваться удобной минутой для конечного ее разорения и порабощения.

Страх и ужас напал на Москву, напоминавшие Мамаево нашествие.

Хан был уже близко: прискакавший в изнеможении с реки Пахры разведчик сообщил, что хан гонится за ним по пятам со многими ордами, „с ними же и турские люди".

Юго-восток Москвы окружен был монастырями, которые были в тоже время и крепостями. Но предстоящая опасность грозила со стороны открытого пространства между тульской и калужской дорогами. Здесь на том самом месте, где стоит теперь Донской монастырь, и назначен был русский Обоз, то есть, главный стан для наскоро собиравшегося войска; при этом стане устроен был Гуляй-город, нечто вроде подвижной крепости, на колесах, „к бранному ополчению зело удобной". Здесь же при Обозе поставлена была полотняная походная церковь во имя преподобного Сергия, Радонежского чудотворца.

Мало было надежды на этот Обоз в виду наступавшей несметной степной силы. Как и в эпоху Мамая— ожидали спасения свыше, от милости Божией. По желанию Царя Феодора Иоанновича, чудотворная икона Донской Божией Матери обнесена была по городовым стенам Москвы, и затем, с крестным ходом вокруг упомянутого Обоза или стана и после молебного пения, поставлена была в походной церкви преподобного Сергия. И царь, и народ пламенно и слезно молились при этом о своем спасении. И молитва их была услышана Небом.

Хан уже любовался с Воробьевых гор видом Москвы, как бы наслаждаясь своей жертвой.

Отряды его начали уже стычки и наезды, направляя их прямо к Обозу. Но Донская святыня у русской силы прибавила силы; расходилось плечо богатырское; мощи вдвое, втрое понабавилось... Валилась сила поганая, бусурманская. Хан на прямое дело, то есть, в открытый бой, идти побоялся; а тут дошел до него слух, что и главные русские полки вернулись к Белокаменной с севера. Ужас, который переживала Москва перед его пришествием, теперь как бы всецело перешел в хана и его орду. В ту же ночь—он бросился в безоглядное бегство со всей своей несметной силой.

Можно себе представить радость Москвы и ее духовное веселие, после этого чуда Донской иконы, так вдохновившей русское воинство и так испугавшей степную татарскую силу.

В вечную память этого чуда, царь Феодор Иоаннович и положил основание знаменитому Донскому монастырю, который в актах XVII века назывался "монастырем Пречистыя Богородицы Донской, что в Обозе".

 

Московский листок (большая политическая внепартийная газета) № 111, 21 апреля 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

Их Императорские Величества в Москве. Отъезд из Петербурга (1900 г.)

Приезд Их Величеств в Москву (1900 г.)

........................................

 

Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Посещение Троице-Сергиевой лавры. Часть 1

Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Посещение Данилова монастыря. Часть 1

Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Донской монастырь.

Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Посещение военного госпиталя в Лефортове.

Пребывание Их Императорских Величеств в Москве. Посещение городского приюта для сирот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 28 | Добавил: nik191 | Теги: москва, 1900 г., апрель, Император | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz