nik191 Среда, 27.11.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Август » 30 » Первая мировая война. Румынский флот
07:39
Первая мировая война. Румынский флот

 

100 лет назад в первую мировую войну вступила Румыния.

 

Морской обзор


15-го августа нашим союзником сделалась Румыния и таким образом морские силы держав согласия увеличились некоторым числом боевых судов, входящих в состав флота этой державы. Так как наиболее важные интересы Румынии сосредоточены на Дунае, то ее морские силы состоят преимущественно из судов, или речного типа, или морского, но с малым углублением, могущих содействовать обороне морских берегов и оперировать в устьях рек.

Наиболее значительными судами румынского флота являются четыре речных монитора: «Ласкар-Катарджи», «Ион-Братиано», «Михаил Когальничиано» и «Александр Лаговари», построенные в Триесте на заводе «Стабилимерте Технике», спущеные в 1907-м году и представляющие лучший тип речных военных судов в Европе.

 

 

Водоизмещение их 581 тонна, длина 203 1/2, ширина 32 1/4 и среднее углубление 5 3/4 фут. Мощность машин 1800 инд. сил и ход 14 узлов. Вооружены они 3-мя 4.7 дюйм, орудиями в 35 калибров длинной, помещенными в трех бронированных башнях, 2-мя 4.7 дюйм, гаубицами, 4-мя 1.85 дюйм, орудиями и 2-мя пулеметами. Толщина брони на борту 2 1/2, а на башнях и боевой рубке 3 дюйма. Экипаж состоит из 80-ти офицеров и нижних чинов.

 

 

Кроме этих, специально речных судов, в составе этого флота состоит броне-палубный крейсер «Елизавета», построенный в Англии в 1888 году, водоизмещением 1325 тонн с ходом на пробе 18 узлов и вооруженный 4-мя 4.7 и 4-мя 3-х дюйм. орудиями. До начала войны этот крейсер служил учебным артиллерийским кораблем, а в прошлом году в газетах сообщалось, что он разоружен и приспособлен для других потребностей, что отчасти и понятно, так как для операций в реке, благодаря своему углублению в 12 фут, он не годится, а для выступления на море он устарел.

Затем в составе этого флота имеется 4 канонерских лодки, постройки 1880 и 1888 годов в 100—110 тонн и 3 таких же судна постройки 1882 года в 46 тонн водоизмещения. Углубление этих судов от 5-ти до 6-ти фут и они могут свободно плавать по Дунаю.

Наконец имеется 3 миноносца, постройки 1888 года, и отремонтированные в 1907 году водоизмещением 56 тонн, с ходом 21 узел и с углублением в 7 фут. Остальные миноносцы, числом около 10-ти, могут быть скорей названы сторожевыми катерами и кроме них имеется несколько вооруженных пароходов и разных других вспомогательных судов.

В таком составе находится румынский флот к началу этой войны и в это время для него строилось в Италии, на заводе Патиссон в Неаполе, 4 истребителя миноносцев: «Вифор», «Вискол», «Вартец» и «Виджелия» водоизмещением 1.400 тонн, с ходом 35 узлов, вооруженные 3-мя 4-х в 6-ю 3-х дюймовыми орудиями и 5-ю минными аппаратами, причем эти суда были спущены на воду в 1914 и 1915 годах, в настоящее время должны быть готовы, но по вполне понятным причинам прибыть в Румынию они не могли.

 

 

Кроме этих истребителей в Италии строилась одна подводная лодка на верфи Фиат в Специи по типу итальянской лодки «Медуза», т. е. в 180 тонн водоизмещения при надводном плавании, которая также не могла до сих пор прийти в Румынию. Личный состав этого флота состоит из 147 морских офицеров и механиков, 98 гражданских чинов, 75 кадет и 2.562 нижних чинов.

Отсюда видно, что почти все суда румынского флота могут быть с наибольшей пользой использованы на Дунае, где 4 монитора, вместе со сторожевыми быстроходными судами, являются для реки весьма внушительной флотилией, которую следует сравнить с их противниками, т. е. такими же судами австрийского флота.

Австрия в начале этой войны располагала самым многочисленным в Европе речным флотом и в его составе числилось 6 речных мониторов, из которых 2 было постройки 1871 года и отремонтированные в 1894 году по 310 тонн, с ходом 8 узлов и вооруженные одним 4,7 дюйм. орудием; 2 постройки 1892 года, 450 тонн водоизмещения 10 узлов хода и вооруженные 2-мя такими же орудиями и два:—«Темеш» и «Бодраг», построенные в 1904 году, 440 тонн водоизмещение, 13 узлов хода и вооруженные 2-мя 4. 7 дюйм, орудиями и одной гаубицей того же калибра. Затем в 1915 году была закончена постройка еще двух таких же судов, известных под номерами 7 и 8, водоизмещение которых 540 тонн, ход 13 узлов и они вооружены 2-мя 4,7 дюйм, орудиями и 3-мя гаубицами того же калибра. Что же касается бронирования австрийских судов, то они слабей румынских и толщина брони около 1 1/2—2-х дюймов.

Наконец, по германским сведениям, в Австрии в 1915 году было заказано еще два таких же монитора под номерами 9 и 10, но о готовности их не имеется никаких сведений, а по размерам и другим тактическим данным они должны быть копиями №№ 7 и 8. Кроме этих судов австрийцы имеют около 8-ми быстроходных сторожевых катеров и, конечно, много вооруженных речных, торговых пароходов. Но этот австрийский флот за время войны понес порядочные потери и достоверно известно о гибели монитора «Темеш» 9-го октября 1914 года на реке Саве от взрыва мины, поставленной нашими моряками, а затем осенью 1915 года, во время наступления германо-австрийцев в пределы Сербии, было потоплено около двух таких мониторов, имена которых неизвестны. Также несколько раз сообщалось и о гибели австрийских сторожевых судов и вооруженных пароходов.

Что же касается Болгарии, то у ней настоящего речного флота не было, но за время войны появилось несколько вооруженных торговых пароходов и сторожевых катеров, называемых в газетах миноносками.

Отсюда видно, что австрийцы располагают, даже при условии гибели 3-х мониторов, более многочисленным речным флотом, но зато из австрийских судов только 3 современной постройки и они все-таки уступают румынским, как по вооружению, так и по скорости хода и бронированию, а так как во время речных операций, когда нельзя ввести в дело большое число судов, бой между ними почти всегда будет иметь характер одиночного столкновения, то перевес в силе будет на стороне румынских монтиров. Наконец австрийские мониторы за все время этой войны проявили весьма нерешительную деятельность и не оправдали тех надежд, которые возлагались на них в зависимости от их боевых качеств.

Так как пока преждевременно говорить о возможных операциях румынских судов на Дунае, которые несомненно будут вестись совместно с румынской армией, то следует только упомянуть, что Румыния владеет обоими берегами Дуная на протяжении от Ольтеницы до его устья, т. е. на расстоянии около 360 верст и главной базой ея речного флота является Галац, находящийся в 120 верстах от впадения этой реки в Черное море. Что же касается морской границы Румынии, то она имеет протяжение от правого берега Килийского устья Дуная до Балчика, длинной 160 морских миль, причем главным военным и торговым портом является Констанца, или Кюстенджи, расположенный к северу от Балчика на расстоянии 65 м. миль и в 175 м. милях от Одессы и 200 м. милях Севастополя.

Этот порт соединен с Бухарестом и другими городами Румынии железной дорогой и в нем имеются хорошие портовые сооружения. Что же касается Балчика и находящегося в 8 м. милях к востоку от него города Коварна, то они расположены в заливе Варна и до носящей это имя главной болгарской базы от Балчика всего 14 м. миль.

Отсюда видно, какую угрозу представляет для Болгарии подобная близость к ее берегам румынских портов и если румынский флот не может проявить какую либо полезную деятельность на море и должен будет обеспечить для своей страны владение рекой Дунаем, то румынские порты являются для наших судов хорошими промежуточными базами при их операциях у берегов Болгарии.  

В. Э.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Вступление Румынии в войну

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Румыния

Первая мировая война. Выступление Румынии. (Политическое обозрение)

Первая мировая война. Румынский флот

Первая мировая война. К вступлению Румынии в войну

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 1388 | Добавил: nik191 | Теги: флот, 1916 г., Румыния, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz