Роль воздушного флота в войне Германии с Англией
по представлению немцев
События настоящей войны показывают пока всю незначительность военных действий на море, сводящихся к уничтожению торговых судов противника.
Не безынтересно поэтому указать на ту роль и значение воздушного флота, какие еще задолго до настоящей войны придавались немецкой печатью при обсуждении способов скорейшего уничтожения военной мощи Англии.
Отмечая стратегическую ошибку Англии, уступившей Германии по договору 1890 г. остров Гельголанд, где немцы устроили специальную гавань для миноносцев, как опорный пункт для господства их в Северном море, немецкая печать указывала, что истинное значение немецкого военного флота непосредственно связано с их воздушным флотом. Только соединение этих двух родов оружия даст Германии, по мнению немецких публицистов, быстрый перевес на море над Англией. И чем дальше протянется война с последней, тем больше увеличится воздушный германский флот. Свою уверенность в этом немцы основывали, помимо блестящего состояния своей промышленности, сравнительной краткостью срока, необходимого для постройки летательных машин.
Чуждые понятиям о нейтралитете, немцы с цинизмом доказывали возможность пользования для постройки воздушных кораблей услугами не только австро-венгерских заводов, но и бельгийских и швейцарских.
Дальше доказывалась и практическая исполнимость в кратчайший срок перебросить в Англию воздушным путем ни более, ни менее, как 350-тысячную армию!
Если построенный еще в 1907 г. цеппелин мог поднять только 11 человек, то цеппелины более современные—в состоянии вместить по 50 человек каждый и при скорости, развиваемой ими в настоящее время (54 километра в час), перевезут, свой живой груз из Калэ в Дувр (расстояние в 35 километров) в течение 20— 30 минут. Стоимость каждого цеппелина оценивается немцами в полмиллиона марок, а дирижабля прочих видов в 200 тысяч марок, причем, по их мнению, при массовом изготовлении суммы эти значительно уменьшатся. Современный боевой корабль стоит по немецкому исчислению 40 миллионов марок, за каковую сумму можно построить 80 цеппелинов или 200 дирижаблей.
Если Германия на случай войны истратит один миллиард марок на постройку цеппелинов и другой миллиард—дирижаблей, то в ея распоряжении будет 2.000 первых и 5.000 вторых. Путем помножения 50 на 2.000 и 10 на 5.000 немцы приходят к заключению о возможности перевезти в полчаса в «глухую» ночь (100.000 + 50.000), итого 150 т. немецких «бойцов» на английскую территорию!
Но это еще не все. Смелому полету немецкой фантазии, и кто знает, может быть, и действительности, нет конца.
Немцы не забывают прочих летательных аппаратов (без газа). При возможности их изготовления даже в двухнедельный срок, немцам вполне вероятным представляется имение их в нужный момент в числе 100 тысяч.
Полагая на каждый такой аппарат по два человека, немцы рассчитывают перебросить в Англию еще 200 тысяч человек?!
Размеры настоящей статьи не позволяют нам указать, откуда и каким путем предполагали немцы набрать такую громадную армию пилотов, к этому мы вернемся в ближайшем будущем.
В. Голубев.
Еще по теме:
Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см
Первая мировая война. Оружие. Германские тяжелые орудия
Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"
Первая мировая война. Оружие. Ручные гранаты и бомбометы
Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества
Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!
Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне
Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"
Первая мировая война. Оружие. Роль авиации
Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции
Первая мировая война. Оружие. Авиация. Атака сверху
Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне
Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки
Первая мировая война. Оружие. Бронированные автомобили
Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.
Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте
Дирижабли на войне
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки
|