nik191 Пятница, 24.05.2019, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [413]
Как это было [461]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [76]
Разное [19]
Политика и политики [115]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [297]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [750]
Украинизация [408]
Гражданская война [437]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [128]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 14 » Первая мировая война. Оружие. Противодирижабельная пушка L/30
05:16
Первая мировая война. Оружие. Противодирижабельная пушка L/30

 

 

 

Противодирижабельная пушка


Борьба с воздушным противником с земли возможна лишь при посредстве артиллерии. При этом пушка должна обладать большою подвижностью, чтобы иметь возможность преследовать воздушную цель.

Такие пушки на автомобилях сконструированы многими заводами; наиболее же удачной из них следует признать 75-ти миллиметровую L/30 пушку завода Эрхарда, модель 1912 года. Она установлена на автомобиле и может действовать как по воздушным, так и по полевым целям.

Пушка монтирована на тумбе, имеет круговой обстрел и вертикальную наводку в пределах —5 гр. до+70град. Для повышения скорости стрельбы, замок пушки имеет особое устройство для самостоятельного открывания, закрывания и выстрела.

Совершенно иначе, чем в других орудиях, устроен прицел и система вращения поворотной рамы.

Дуло орудия сплошное, из лучшей специальной стали, прессованной по способу Эрхарда. Патрон унитарный. На нижней части тела орудия имеются параллели для направления в люльке.

Особое приспособление позволяет выключать автоматическое устройство замка для выстрела и управлять последним от руки.

Разборка и сборка замка настолько проста, что может быть сделана в поле при помощи одной отвертки; столь же легко заменить ударник, его пружину и пр. Особый предохранитель обеспечивает от самостоятельного открывания замка и выстрела.

Цилиндрической формы люлька, отлитая из дельта металла, имеет на нижней стороне направляющие планки, а своими цапфами покоится в вилке поворотной рамы. Вверху люльки устроено 2 ложа для пружинного накатника, а внизу, тоже 2 ложа для гидравлического тормоза; под люлькой имеется зубчатая дуга для помещения ласточкиного хвоста прибора вертикальной наводки.

Пружинный накатник, как и тормоз, имеют длину 720 мм. Тормоз жидкий, с глицерином.

Устройство прицеливания допускает превышение дула над линией визирования на 20°. По теории стрельбы, угол возвышения уменьшается с увеличением угла прицеливания, становясь нулем, при угле прицеливания 90°, безразлично, на каком расстоянии находится цель. Отсюда ясна возможность устройства такого приспособления на прицел, которое, при любом угле прицеливания, самостоятельно бы устанавливало превышение дула орудия. Подобное приспособление имеется на описываемой пушке.

Прицел состоит из визира, прицельной дуги, панорамного дальномера и рекогносцировочной зрительной трубы. Ось окуляра дальномера совпадает с осью цапфе, почему глаз наводчика остается на одной высоте, при всяком положении визирования.

Подъемным механизмом служит зубчатая дуга с обыкновенным бесконечным винтом; дулу орудия могут быть приданы углы возвышения в границах—5° до+70°.

При прямой наводке против дирижаблей и видимых полевых целей, после определения дистанции, надо, повернув рукой колесо подъемного механизма, навести на цель перекрещивающиеся нити дальномера. При непрямой наводке поступают также, но поверяют угол местности по уровню и прибегают к боковой наводке по вспомогательной цели.

Для быстрого отыскания цели служит рекогносцирующая зрительная трубка с большим полем зрения. Кроме того, имеется устройство, уничтожающее боковое отклонение снарядов, вызванное нарезами канала.

Все устройство прицела допускает быструю наводку, без всяких вычислений и таблиц стрельбы.

Дистанционная трубка устанавливается по прицелу. Дистанционное кольцо со шкалой установки показывает длину горящего состава, для одинаковых дальностей при любой линии прицеливания, следовательно, для любой высоты расположения цели.

Как только орудие наведено, прочитывается соответственное время горения и устанавливается дистанционная трубка от руки или особым прибором.

Лафет состоит из тумбы, поворотной рамы, ползунов и устройств для вертикальной и боковой наводки.

Тумба свинчена с платформой, укрепленной на шасси и принимает в верхней части шаровые подшипники внутренней системы вращения, обеспеченной от поднятия установочным кольцом.

Грубая боковая наводка производится толканием ноги наводчика, помещающегося слева от орудия; для точной наводки имеется бесконечный винт, с маховым колесом.

Верхнее строение автомобиля состоит из платформы, имеющей на задней стороне, ящик для инструментов и запасных частей и сидения для 4-х человек прислуги. В переднем ящике помещаются снаряды, а сверху устроено сидение для офицера и шофера.

Платформа уширяется откидыванием боковых стенок, так что получается обширная площадка, для обслуживания орудия. С заднею осью платформа связана двумя гидравлическими буферами, уничтожающими сильное напряжение рессор и обеспечивающими спокойную работу на площадке на ходу автомобиля. При стрельбе, задняя ось скрепляется с платформой неподвижно, а передняя связывается с рамой шасси.

В переднем ящике возятся 100 штук унитарных патронов. Стенки обоих ящиков могут откидываться, чтобы избежать порчи от пороховых газов, при стрельбе с малыми углами возвышения.

Бронированная вращающаяся крышка впереди сидения шофера служит для защиты арматуры от погоды, образуя, при откинутой стенке переднего сидения, полное закрытие всех частей управления автомобилем, защищающее их от действия газов, выбрасываемых гильз и осколков. При движении автомобиля, бронированная крышка откидывается вперед.

Снарядом служит бризантная шрапнель, оказавшаяся наиболее подходящей для поражения воздушных целей; но она пригодна и для обстреливания полевых целей.

Чтобы возможно полнее использовать ее против воздушных целей, можно установить трубку так, что шрапнель будет последовательно взрываться 5 раз через каждые 100 метров.

Таким образом, при очереди в 5 выстрелов, с пятью различными темпированиями снаряда, можно в течение нескольких секунд из одного орудия обстрелять площадь глубиною 700—800 метров и шириною 200—300 метров.

Конструктивные и баллистические данные пушки следующие:

Вес заряженного орудия.    .....................                                                          874 килограмма.

Длина тела орудия L/30.    ...................                                                         2.262 миллиметра.

Превышение дула орудия над горизонтом..............                                          1.350       »

Горизонтальное расстояние между визирной линией и осью канала орудия.....    301,5     »   

Наибольшая величина отката тела орудия......... ................                                720        »

Наибольший    угол возвышения  ..............                                    + 70°

    »                         понижения. ..............                                      — 5°

Горизонтальный обстрел    .................                                            360°

Вес снаряда.................                                                                   6,5    клг.

Вес порохового заряда .......................                                            0,580  »

Начальная скорость.............                                                            510   мтр.

Энергия снаряда у дульного среза...........                                         86,168    мтр.-тонн.

Наибольшая дальность стрельбы с дистанционной трубкой .........      6,000    мтр.

                                                                    »    на удар ............      6,700 мтр.

Число снарядов........................                                                       100

Автомобиль, при двигателе в 60 л. с., развивает по шоссе скорость 55—60 километров в час.

 

В. Кайсаров.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см

Первая мировая война. Оружие. Противодирижабельная пушка L/30

Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"

Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества

Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!

Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне

Первая мировая война. Оружие. Гидроплан "Альбатрос"

Первая мировая война. Оружие. Роль авиации

Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки

Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок в войну 1914 г.

Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте

Дирижабли на войне

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 647 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz