nik191 Воскресенье, 24.11.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Первая мировая война. Оружие. Деятельность воздушных флотов
06:29
Первая мировая война. Оружие. Деятельность воздушных флотов

 

 

 

 

Во время этой войны самое энергичное участие в ней принимают воздушные флоты воюющих держав и пока можно судить о деятельности этого нового рода оружия только по кратким, неточным и неясным газетным сведениям.

Перед началом этой войны немцы возлагали громадные надежды на свои громоздкие Цеппелины и, насколько это известно, они до сих пор верят в возможность нанести своим врагам чувствительный удар посредством этих громадных воздушных судов.    

Какой-то аномалиею отзываются надежды немцев, когда с одной стороны они стремятся одержать победу на море посредством такого относительно дешевого и могущего быть построенным в большом числе оружия, как подводные лодки, не прибегая к услугам своих дреднотов, а с другой стороны, в воздухе они думают сломить своего врага посредством воздушных «дреднотов» и возлагают на них выполнение грандиозных задач войны.

Как в первом, так и во втором случаях немцы надеются на менее всего исследованные и усовершенствованные роды оружия. Однако в совершенно противоположном взгляде их противников, которые отдают должное всем родам оружия, но не увлекаются применением наименее совершенного, каким являются цеппелины (или дирижабли) и подводные лодки, заключаются наиболее верные шансы для одержания окончательной победы над врагом.

 

Мы видим, что до сих пор, как Цеппелины, так и подводные лодки, не оправдали возлагавшихся на них надежд и хотя война тянется уже пятый месяц, но не слышно ничего ни об полном уничтожении английского флота подводными лодками, ни о воздушном набеге на Англию посредством Цеппелинов, о чем так усиленно кричали немцы. Наоборот результаты применения этого оружия можно назвать ничтожными и отнюдь не соответствующий затраченным на осуществлениe их деньгам и энергии.

В то же время их противники, обладающие как подводными лодками, так и дирижаблями, но не придающиe им решающего значения на войне, прекрасно пользуются другим типом воздушных судов—аэропланами и в этом отношении успевают во много больше paз, чем немцы.

Что касается успешности разведочной службы, которую несут, как дирижабли, так и аэропланы во время настоящей войны, сказать что-либо определенное нельзя, так как по вполне понятным причинам о результатах разведок своих воздушных судов ни одно государство не публикует во всеобщее cведениe и только в кратких донесениях командующих армиями мы встречаем фразы: «что разведка воздушных судов принесла большую пользу» или «воздушные отряды действовали весьма успешно».

Что же касается нанесения неприятелю вреда при помощи воздушных судов, то об этом мы знаем немного более из теx сведений, которые проникают в печать.

 

Сопоставляя по этим сведениям деятельность немецких как Цеппелинов, так и аэропланов, и французских и английских аэропланов, мы увидим следующее. Немецкие аэропланы действуют весьма энергично, но пока они избирают объектом своего нападения войсковые части, затем города, разные беззащитные здания и до сих пор мы не имеем сведений о том, чтобы немецкие летчики нанесли существенный в военном смысле вред французам или англичанам. Кроме того немецкиe летчики по большей части не долетали дальше Парижа тогда, когда немецкие войска были в близком расстоянии от этого города, за последнее же время даже и о таких сравнительно недалеких полетах ничего не слышно.

Что же касается Цеппелинов, то эти громоздкие, дорогие и долго сооружаемые машины появлялись на вceх театрах войны. Результаты произведенных ими разведок мы не знаем, что же касается разрушительного действия бросаемых с них бомб, то оно имело место у Намюра, Антверпена и других пунктах, но всюду страдали от них только мирные здания и до сих пор не было случая, чтобы Цеппелин разрушил какое-либо важное в военном смысле французское или английское сооружение.

Вместе с тем, благодаря громадной цели, которую представляют эти воздушные суда, они часто терпели поражениe и немцы потеряли уже более десятка этих громоздких, дорогих, неудачных воздушных «дреднотов».

 

Что касается действий воздушных судов Франции и Англии, то не зная ничего о деятельности их сравнительно немногочисленных дирижаблей мелкого типа, так как эти государства никогда не были поклонниками немецкой выдумки Цеппелинов, мы знаем о блестящей деятельности их летчиков, совершавших отважные набеги в пределы Германии и нанесших такие потери, как разрушение ангаров для Цеппелинов в Фридрихсгафене (Боденское озеро), Дюссельдорфе, Кельне, Трире и т. д.

Кроме того, последний набег на заводы Круппа в Эссене делает большую честь английским летчикам, также и их набеги oт берегов Англии на Зеебрюгге, который предшествовал разрушению германских верфей и батарей в этом пункте. Если подсчитать приблизительные расстояния, которые нужно было пролететь английcким и французским летчикам для того, чтобы долететь до указанных пунктов, то мы получим расстояние oт вероятных мест их налета до атакованных ими пунктов 300 (на завод Круппа в Эссене), 200 (Боденское озеро), 170—180 (Кельн—Дюссельдорф), 120 (Зеебрюгге) верст в один конец.

Эти факты говорят о блестящей подготовке летчиков наших союзников, умеющих пролететь большое расстояние, найти намеченную цель и разрушить имеющее громадное военное значение сооружение.

И это происходит тогда, когда немцы все готовятся к грандиозному набегу на Англию, строят кaкие-то новые чудовищные Цеппелины, усиленно раздувают их значение и    пускают в печать сведения о сооружаемых ими в Фридрихсгафене (Боденское озеро, где уже побывали английские летчики) воздушного флота из 18-ти Цеппелинов, который ринется на Англию весной будущего года.

 

Но, к счастью, все это еще вопрос далекого будущего, все это пока мы читаем на страницах тех газет, которые пишут свои статьи под германскую диктовку, и пока суровая действительность говорит отнюдь не в пользу выбранного и излюбленного немцами способа борьбы, как в воздухе, так и на море, и, наоборот, говорит о том, как их противники блестяще разгадали вcе их планы и их намерения и последний месяц войны показал, что все стремления немцев развить свою деятельность в принятом ими направлении терпят неудачу и они сами откладывают свои решительные действия против, главным образом, Англии до готовности каких-то особенных, как воздушных, так и морских судов.

Но не похоже ли это на бахвальство дурного тона, на сознание своего бессилия и на слабую надежду подействовать на своих противников апломбом и раздутой рекламой, истинную цену которой давно уже знают, как во Франции, так и в Англии, где на деле уже доказано, что немецкие угрозы не так страшны, как они кажутся на первый взгляд.


В. Э.

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Оружие. Немецкие пушки 42 см

Первая мировая война. Оружие. Пули "дум-дум"

Первая мировая война. Оружие. Новые взрывчатые вещества

Первая мировая война. Оружие. Воин, уничтожай врага!

Первая мировая война. Оружие. Авиация на войне

Первая мировая война. Оружие. Роль авиации

Первая мировая война. Оружие. Авиация во Франции

Первая мировая война. Оружие. Цеппелины на войне

Первая мировая война. Оружие. Организация стрельбы в английском флоте

Дирижабли на войне

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 1132 | Добавил: nik191 | Теги: 1914, анализ, война, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz