nik191 Среда, 27.11.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Первая мировая война. 16 (03) сентября 1916 года
06:29
Первая мировая война. 16 (03) сентября 1916 года

 

 

 

16 (03) сентября 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего


3-го сентября 1916 года.

Западный фронт

Ничего существенного не произошло.

Кавказский фронт

Турки, переходившие в наступление западнее Калкита, отражены огнем.

В районе Шарафхана, что западнее Муша, турки были выбиты из их окопов и бежали к перевалу Козьма Гядук.

В ночь на 3-е сентября турки повели атаку против наших передовых частей на фронте Карабурну—Су, в направлении на Эссели, но были отбиты с большими потерями.

Атаки турок на наши позиции, юго-западнее Киги и западнее Раята, также были безуспешны.

Юго-западный фронт

В районе к югу от Брзежан, на правом берегу р. Золотой Липы наши войска овладели частью позиции противника, захватив при этом в плен 14 офицеров и 537 нижних чинов-турок.


Телеграммы

 

Французский фронт

ГАВР, 30-го августа (12-го сентября). Бельгийское официальное сообщение.

«На бельгийском фронте не произошло ничего существенного». (ПТА).

ЛОНДОН, 30-го августа (12-го сентября). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Наша тяжелая артиллерия вызвала вчера два больших пожара в складе военных припасов неприятеля в Гранкуре. В течение ночь неприятельская артиллерия обстреливала наши линии между Дельвильским лесом и фермой Мукэ. На остальном фронте не произошло ничего выдающегося». (ПТА).

ПАРИЖ, 30-го августа (12-го сентября). Официальное сообщение от 30-го августа, 11 часов вечера:

«Сегодня продолжался бой к северу от Соммы. Наша пехота произвела энергичное наступление на фронте приблизительно в 6 километров в районе к югу от Комбля до реки. Начавшаяся около полудня атака развилась весьма быстро, благодаря замечательному порыву наших войск, которые, менее, чем в полчаса, взяли всю первую линию германских траншей. Двинувшись затем с тою же силою на восток, наша пехота последовательно захватила высоту «145», лес Паррьер и всю систему неприятельских траншей до дороги Бетюн-Перонн, к которой мы подошли от южных окраин Ранкура до местности к югу от Бушавена.

Дальше к югу мы продвинули наши линии на кряже «76» к западу от Фельекура. По сие время число взятых в плен достигает около 1.500 чел., среди коих много офицеров. К югу от Соммы происходит ожесточенный артиллерийский бой на различных участках, не сопровождающийся действиями пехоты. На остальном фронте происходит с перерывами канонада». (ПТА).

ПАРИЖ, 31-го августа (13-го сентября). Официальное сообщение от 1 час. дня:

«К северу от Соммы сражение продолжалось вчера вечером с явным успехом для французского оружия. Деревня Бушавен, подвергшаяся атаке около 8-ми часов вечера, была занята целиком после блестящего боя, несмотря на сопротивление сильно окопавшегося в ней неприятеля. В течение ночи французская пехота укрепилась на занятых позициях. Германцы не пытались произвести контратаку.

Сегодня утром французские войска продолжали свое наступление в восточном направлении и овладели штурмом фермою Буа-Лабе, расположенной в 600 метрах к востоку от дороги в Бетюн и к юго-востоку от Бушавена. Французы взяли здесь еще пленных и захватили много военного снаряжения. Точных цифр пока еще не имеется. К северу от реки Авры, внезапное нападение, совершенное на германскую траншею в районе Андеши, доставило французам пленных.

На правом берегу реки Мааса французы несколько продвинулись в северной части леса Во-Шапитр. Артиллерийский бой продолжает оставаться весьма сильным в районе Флери-Ле-Шенуа. На остальном протяжении фронта ночь прошла спокойно.

Действия летчиков. На фронте реки Соммы французские летчики за вчерашний день участвовали в 17 боях. Два германских летательных аппарата были сбиты, один в направлении Эзекура, а другой в окрестностях Муалена, к северо-востоку от Перонна, 4 других аппарата, по-видимому, получили серьезные повреждения.

В ночь с 30-го на 31-е августа французские авиационные эскадрильи сбросили много снарядов калибра    87—120 м. м. над станцией и лагерными бараками у Гискара, где наблюдались два взрыва, сопровождавшихся пожарами. Далее, было сброшено: 24 снаряда над станцией в Руазеле и над складами в Эдикуре, 74 над расположениями неприятеля в районе Этена, 32 в районе Данвиллера и 6 над железнодорожной станцией в Монмеди.

В ту же ночь группа французских летательных аппаратов сбросила 105 снарядов над станцией в Тионвиле и 60 над доменными печами в Укингене. Во время этой бомбардировки один из французских летательных аппаратов сбросил 6 снарядов над доменными печами в Ромбахе и 6 над железной дорогой у Понт-а-Муссона». (ПТА).

Итальянский фронт

РИМ, 30-го августа (12-го сентября). Сообщение итальянской главной квартиры:

«Вчера неприятель после сильной артиллерийской подготовки пытался вернуть себе позиции, взятые нами 28-го августа на пространстве между Валль-Арсой и верхней частью долины Позины; однако, атака была отбита. Наши войска продолжали продвигаться в Валль-Арсе и в долине Верхней Позины. Мелкия стычки происходили на Монте-Лагаццуой, в долине Травенанцес, на склонах Чима-Боккэ, в долине Травиньоло и на склонах Монте-Неро, при чем в результате всех этих столкновений противник был отброшен с потерями. На фронте Изонцо не произошло ничего существенного.

Неприятельский аэроплан сбросил бомбы на Сан-Пьетро, в Горице, но никакого вреда не причинил». (ПТА).

РИМ, 31-го августа (13-го сентября). Агентство Стефани сообщает:

«Группа неприятельских гидропланов сбросила между 8 час. 45 мин. и 9 час. 45 мин. несколько бомб около железнодорожных станций Анконы и Иези. Нанесенный материальный вред весьма незначителен. Жертв нет». (ПТА).

Румынский фронт

БУХАРЕСТ, 31-го августа (13-го сентября). Официальное сообщение от 31-го августа, 1 час. дня:

«На всем протяжении северного и северо-западного фронтов происходили новые небольшие стычки, во время которых нами взято в плен 378 человек. На южном фронте ружейный огонь. Вдоль Дуная и в Добрудже мы вступили в соприкосновение с неприятелем. По всему фронту здесь происходят оживленные столкновения разъездов и передовых частей. Неприятельский отряд, продвигавшийся вдоль Дуная, подвергся контратаке и был отражен, оставив в наших руках 8 германских орудий». (ПТА).

Балканский фронт

СОЛУНЬ, 30-го августа (12-го сентября). Сегодня сербы атаковали болгар. Сражение приняло общий характер и развивается нормально. (ПТА).

 

Дневник военных действий
К. Шумского


Первые операции румын


Война была объявлена Румынией Австро-Венгрии 15-го августа. Вслед затем объявили войну Румынии Германия и Турция, а объявление войны Болгарией затянулось.

Агентство Вольфа, правда, оповестило, что 19-го августа Болгария объявила войну Румынии, и болгарские войска действительно перешли румынскую границу в Добрудже, но официального объявления войны, по крайней мере в первое время, со стороны Болгарии не последовало. Румыния также в свою очередь не объявила войны Болгарии.

Причины такого неопределенного положения следовало, по-видимому, искать и в области политической и в области стратегической. Насколько можно было судить по некоторым общим данным, предстояла не столько война с Болгарией, сколько карательная экспедиция в виду того, что считалось, что болгарский народ мало причастен к той вероломно-неблагодарной роли Болгарии, на которую ее толкнуло правительство Фердинанда.

 

 

Можно было предполагать также и возможность революции в Болгарии, направленной к свержению Фердинанда, и все эти данные обусловливали нежелательность завоевания болгарской территории, а подразумевали необходимость примерно покарать Болгарию, главным образом ее правительство, бросившее эту славянскую страну в объятия врагов той страны, которой Болгария обязана своим возникновением и существованием.

По-видимому, эту миссию — покарать Болгарию — брали на себя русские войска, а румынская армия предназначалась главным образом для крупных операций на восточном фронте совместно с нашими армиями. При таких условиях, факт отсутствия официального вызова со стороны Румынии находил себе достаточное объяснение в политической стороне вопроса. Что же касается стратегической стороны вопроса, то, но крайней мере в первое время, для обеих сторон было выгоднее не находиться в состоянии войны.

Как известно, почти вся болгарская армия была сосредоточена на македонском фронте против армии Сарайля, и румынская граница для болгар являлась „тылом", правда, для обороны румынской границы болгары всегда предназначали три дивизии: 4-ю—преславскую, 5-ю—дунайскую и 9-ю—плевненскую, при чем впоследствии для обороны этой границы уже предназначалась и вновь сформированная во время войны 11-я дивизия. Однако эти дивизии во время последних событий на македонском фронте были частью переведены против армии Сарайля, и болгарские силы на румынской границе в общем были невелики.
Одно время газеты указывали на доставку сюда немецких, австрийских и турецких войск.

 

 

Из турецких войск здесь находилась одна дивизия, выделенная из второй фракийской армии турок, а австрийцы послали сюда несколько полков конницы и один артиллерийский полк. Наконец немецкие войска после неблагоприятного для немцев оборота дел на нашем фронте, а также на англо-французском фронте, в районе Вердена и Перрона, большей частью были увезены с Балкан. На Балканах оставались лишь небольшие отдельные немецкие отряды и несколько полков конницы. Поэтому немецких войск на румыно-болгарской границе едва ли могло быть более дивизии.

Если даже учесть, что болгары оставили большую часть из своих четырех дивизий, предназначавшихся для румынского фронта, если учесть одну турецкую и одну немецкую дивизии, австрийский артиллерийский полк и несколько полков конницы, то силы противника на румынской границе, во всяком случае, не могли быть велики и грубо приблизительно могли быть исчислены цифрой, примерно, не более 150 тысяч человек. Этим войскам приходилось оборонять не только фронт Добруджи, но и фронт Дуная, т.-е. вообще всю румынскую границу, занимающую весьма большое протяжение свыше 500 верст.

Если принять во внимание, что болгары в то же время были отвлечены действиями в Македонии, и что выступление Румынии, по многим признакам, было относительно неожиданным для противника, то не будет ничего удивительного, что болгары в первое время старались задержать объявление войны Румынии, чтобы не осложнять положения в своем тылу.

В то же время и румыны, перешедшие в ночь на 15-е августа границу Трансильвании, также должны были считать румыно-болгарскую границу своим „тылом"— раз их главные операции направлены в противоположную сторону. Это в связи с теми политическими данными, о которых мы говорили выше, по-видимому, обусловило задержку объявления войны Румынией Болгарии.

 

 

При таких условиях происходило сосредоточение в Добрудже сил обеих сторон, и, примерно, около 20-го августа болгары перешли в Добрудже румынскую границу и атаковали ряд пунктов, но всюду были отбиты. Болгарские войска на фронте Добруджи занимали линию крепостей Варна—Шумла— Рущук. Эти крепости образовывали собою линию, обеспеченную на левом фланге Дунаем (Рущук) и на правом фланге Черным морем (Варна). Они были связаны между собою железной дорогой, при чем от этой линии крепостей еще отходили две железные дороги в глубь Болгарии к Тырнову, образующему собою узел всех железнодорожных линий северо-восточной Болгарии, т.-е. того района, где должны были развиться крупные операции между болгарскими и русско-румынскими войсками.

Пока происходили вышеупомянутые действия передовых частей на фронте Добруджи, на границе Трансильвании разыгрались весьма значительные события. Румынская армия, перейдя границу Трансильвании, вторглась в пределы этой области и заняла приграничную полосу верст на 30 в глубину, при чем эта полоса была занята почти на всем 600-верстном фронте румыно-австрийской границы. Румыны заняли крупнейшие города Трансильвании—Кронштадт, насчитывающий до 40 тысяч жителей, и Германштадт, насчитывающий до 28 тысяч жителей. Кроме того, румыны заняли крупный промышленный пункт Трансильвании—город Петрошени и подошли на 2 версты к Оршове—к тем знаменитым „Железным Воротам" на Дунае, которые находятся в районе соприкосновения трех границ—румынской, австрийской и сербской.

 

 

Наконец одновременно была занята железная дорога, проходящая параллельно румынской границе, почти на всем ея протяжении. Эта дорога имеет большое значение, так как она идет параллельно австрийскому фронту на румынской границе и, следовательно, служила для переброски и сосредоточения австрийских войск в любом месте австрийского фронта. Потеряв эту железную дорогу, австро-германо-турецкие войска, оборонявшие Трансильванию, должны были отступать в различных направлениях, сохраняя весьма слабую связь между отдельными отступавшими колоннами.

В тот период, когда происходили упомянутые события в Трансильвании, начались бои на нашем юго-западном фронте. Завязались упорнейшие бои на путях к Владимиру-Волынскому, затем на путях к Львову, идущих южнее Брод, и наконец на путях к Галичу. Еще южнее наши войска наступали к пределам Трансильвании через Лесистые Карпаты, оттесняя противника с ряда сильных горных позиций.

Таким образом сражение, которое в течение первой половины лета происходило на фронте от Припяти до румынской границы, превратилось в сражение на фронте от Припяти до австрийского Дуная у „Железных Ворот". Австрийцам приходилось оборонять фронт, увеличившийся на 600 верст, и достаточно вспомнить, что у противника не хватало резервов, и для обороны одного юго-западного фронта, чтобы понять, в каком серьезном положении оказалась Австро-Венгрия после выступления Румынии.

 

 

Поэтому надлежало ожидать, что оборона противника будет вестись таким образом, что одни районы будут обороняться весьма упорно—за счет других. Такими районами, которые противник предполагал оборонять весьма упорно, явились районы Ковеля, Владимира-Волынского и Львова, и ради этого, по-видимому, противник жертвовал Трансильванией.

Тем не менее, по некоторым сведениям, появившимся в печати, и в Трансильвании противник в дальнейшем предполагал оказать сопротивление, для чего с большими усилиями сосредоточил там группу отдельных корпусов из остатков разбитой армии Пфланцера, бывшего уже ранее в Буковине германского отряда Шульца и нескольких турецких и германских дивизий. По-видимому, там были сосредоточены три дивизии германских войск и четыре турецкие дивизии.

Все эти войска были подчинены венгерскому генералу Кевешу фон-Кевешхаза, известному своим наступлением совместно с немцами осенью 1915 года в Сербию. Во главе же войск, оборонявших Трансильванию. а также и войск балканского фронта должен был, по сведениям газет, стать Макензен. Главной квартирой войск противника, оборонявших Трансильванию, был город Клаузенбург.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 13 сентября (31 августа) 1916 года

Первая мировая война. 14 (01) сентября 1916 года

Первая мировая война. 15 (02) сентября 1916 года

Первая мировая война. 16 (03) сентября 1916 года

Первая мировая война. 17 (04) сентября 1916 года

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 989 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, сентябрь, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz