nik191 Пятница, 22.11.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Май » 9 » Первая мировая война. 10 мая (27 апреля) 1915 года
06:11
Первая мировая война. 10 мая (27 апреля) 1915 года

 

 

 

10 мая (27 апреля) 1915 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

27 апреля.

К юго-западу от Митавы наши  войска успешно продвигались вперед.

Неприятель был вынужден 24-го апреля поспешно очистить сильно укрепленную им позицию у Янишки, оставив нам много военной добычи.

Вечером 25-го апреля неприятельские войска, наступавшие при поддержке флота вдоль побережья, заняли Либаву после боя с небольшим отрядом нашего ополчения.

К северу от Нарева, близ Ваха, мы успешно отразили нерешительную атаку германцев и отбросили неприятеля в исходное положение.

На Ниде — затишье.

В западной Галиции вечером 24-го апреля сильные, хотя и более редкие атаки неприятеля продолжались, при чем в районе главных усилий неприятеля во время одной из наших контратак один из наших полков захватил 4 неприятельских пулемета.

В Карпатах нами отражены с полным успехом неприятельские атаки на мезо - лаборчском направлении и на левом берегу верхнего течения Ломницы.


От штаба Кавказской армии

27 апреля

24-го апреля наше наступление на ольтинском направлении продолжалось, при чем нашими войсками занят район Ардост - Кечык. Направленный во фланг наших войск турецкий батальон был атакован нами в штыки, при чем остатки батальона в числе девяти офицеров и около роты аскеров взяты в плен.

В алашкертском направлении турки отражены к югу от Клычгядукского перевала.

На остальных направлениях без перемен.

 

С театров военных действий

 

Германский театр военных действий

27-го апреля.

После ряда успешных авангардных столкновений, наши войска приблизились к городу Шавли, занятому неприятелем, где завязался бой. В этом же районе наша конница на широком фронте теснит неприятельскую, причем захватила несколько его разъездов.

На всем остальном фронте до пределов Галиции затишье.

 

Галицийский театр военных действий

27-го апреля.

В западной Галиции напряжение боев ослабло, наши войска постепенно стягивались к линии реки Сана для занятия более сосредоточенного расположения.

На ужокском и стрыйском направлениях атаки австрийцев отбиты с большими для них потерями. У Рожанки Нижней неприятель взорвал заложенный им горн близ наших окопов и затем повел наступление на соседние участки нашей позиции, причем ему удалось занять часть воронки. Лихой контратакой наших частей австрийцы были выбиты из нее, причем противник в беспорядке отступил, оставив на месте боя несколько сот трупов; нами захвачено здесь много пленных.

В районе хребта Яворник, к западу от Ломницы, мы завершили наш успех энергичным наступлением. Неприятель понес здесь в течение последних дней неисчислимые потери: свыше 5,000 трупов оставлено им на склонах хребта.

В заднестровском районе на фронте Обертын — Черновцы, протяжением свыше 60 верст, наши войска перешли в наступление и с большим успехом продвигаются вперед, нанося противнику крупныя потери и отражая его многочисленные попытки задержать нас контратаками. Здесь нами захвачено много пленных, причем пока за 27-е апреля зарегистрировано свыше 5,000 человек, кроме того взято вновь 6 орудий, 8 пулеметов и много военной добычи. Противник, быстро отступив, очистил весь левый берег Днестра и выброшен из города Залещиков.

 

Турецкий театр военных действий

27-го апреля.

Черноморский флот после бомбардировки босфорских фортов имел перестрелку с крейсером «Гебен»; получив несколько попаданий, последний быстро вышел из боя.

На ольтинском направлении происходила перестрелка наших передовых частей с арьергардами отступающих турок.

На прочих направлениях без перемен.

 

Франко—Бельгийский театр военных действий

27-го апреля.

К северу от Арраса, несмотря на несколько произведенных германцами контратак, французы удержали за собой все занятое накануне пространство и кроме того расширили свои позиции в некоторых пунктах, а именно между Каранси и Сушэ.

Здесь их действия развивались успешно, и к 3 часам общее число взятых ими пленных превышало 3,000; среди пленных около 40 офицеров, из них один полковник.

Атака неприятеля у Верри-о-Бак была отбита так же, как и атака его в Лепретрском лесу.

В Бельгии, близ Сен-Жоржа, неприятель пытался ночной атакой отбить полевое укрепление, взятое французами 25-го апреля, но был отброшен. К северу от Арраса французы продолжали успешно продвигаться вперед и захватили сначала кладбище, а потом и часть самого селения Каранси, а также дорогу от Каранси на Суш.

Войскам, доставленным неприятелем на автомобилях из Ланса и Дуэ, нигде не удалось одержать верх. Четыре сильные контратаки были отбиты огнем, причем неприятель нес весьма тяжелые потери перед Лоосом у Нотрдам-де-Лоретт, у Суш, Невилья-Сен-Вааса.

В ночь с 27-го на 28-е апреля германцы потерпели новыя неудачи, а именно: произведенные ими после предварительной ожесточенной бомбардировки контратаками к северу от Невиля были решительно отбиты.

На остальном фронте от Лооса до Арраса неприятель не производил никаких контратак.

 

 

Восьмой месяц войны (20 февраля—20 марта)

(начало)

 

I. Война России с Германией. Австро-Венгрией и Турцией.

 

Бомбардировка Босфора

—15 марта Черноморский флот бомбардировал внешние форты и батареи Босфора на обоих берегах пролива. По наблюдениям с судов и гидропланов снаряды ложились хорошо. Наши летчики, летавшие над батареями Босфора, произвели разведку и успешно бросили бомбы. По летчикам был открыт сильный артиллерийский и ружейный огонь, оставшийся безрезультатным. Пытавшиеся выйти в море из Босфора неприятельские миноносцы принуждены были нашим огнем возвратиться в пролив. Пытавшийся прорваться морем в Босфор большой четырех мачтовый неприятельский пароход был нами расстрелян. Выбросившись на берег, он взорвался.

Вот как описывает один из участников боя подробности набега нашего флота на Босфорское побережье:

«На заре 15 марта всем флотом мы приближались к Босфору. На эскадре царило бодрое, особо торжественное настроение. Каждый из нас сознавал всю важность наступающего, долгожданного и давно желанного момента. Каждый ясно отдавал себе отчет в значении предстоящих босфорских операций. Шли к тому, к чему вечно стремились.

Продвигаясь к Босфору, все и все начеку. По обыкновению, идем, строго придерживаясь строя. Мерно работают машины, с каждым оборотом винта приближающие нас к намеченной цели. Сигнальщики на мостике и люди, наблюдающие со всех концов корабля за горизонтом, всматриваются в окружающую темноту. Зашел в башню. Речь идет о предстоящей операции. Поговорил на эти темы минут 15 с матросами, после чего вышел на верхнюю палубу... Дивная, чудная, теплая ночь.

Ровно в 5 часов 30 минут сквозь дымку утреннего предрассветного тумана обрисовался берег, до которого было очень и очень далеко. Шли курсом восточнее Босфора на малоазиатский берег. Погода нам благоприятствовала.. Небольшой ласкающий ветерок), дующий с берега. Небо чистое, ясное. Взоры всех устремлены вперед. С каждой минутой все яснее и яснее обрисовывается берег, который уже не идет сплошной полосой, а справа по носу от нас имеется какой-то промежуток—это и есть начало Босфорского пролива, разделяющего Турцию на Европейскую и Азиатскую и защищенного как с той, так и с другой стороны целым рядом внешних и внутренних укреплений.

Впереди справа, в проливе, был усмотрен большой миноносец типа «Милет», поспешно удиравший в Босфор. Проиграли тревогу. Привели корабли в боевое положение. Завращались башни. Кверху задрались орудия. Спокойно отдавались последние приказания.

Тем временем спускали на воду гидро аэропланы. Завращались пропеллеры; раздался резкий, характерный звук работы моторов; понеслись аппараты, и, плавно отделяясь от воды и забираясь все в высь, наши смелые летчики один за другим полетели к проливу. Мы малым ходом продвигались вперед.

Все отчетливее и отчетливее обрисовывался вход в извилистый пролив с гористыми берегами, спускающимися отлого в сторону Черного моря.

Под берегом заметили однотрубный четырех мачтовый большой пароход, пытавшийся прорваться к Босфору. По нему пока не стреляем. Ждем сигнала с головного адмиральского корабля. Все равно ему от нас не уйти, ибо он у нас уже на прицеле артиллерии.

В 10 часов 25 мин. утра на флагманском корабле взвился боевой флаг и сейчас же грянул первый выстрел. За головным тотчас же открыли огонь и остальные корабли. Быстро прицелившись, сосредоточили убийственный залповый огонь по батарее. Последняя же не отвечала. Вместе с тем настал черед и парохода. После первого снаряда, разорвавшегося под его носом, он выкинул белый флаг. Приостановили на время стрельбу. Повернув от нас, пароход спешно стал отходить к берегу. Но не так-то легко ему было уйти от наших снарядов, быстро настигнувших его и вызвавших пожар.

Расстрелянный пароход выбросился на берег и взорвался. Это был, как предполагают, большой военный транспорт, типа «Тiri Мujdian», вооруженный шестью 75-мм. орудиями. Освободившаяся артиллерия тотчас же присоединилась к обстрелу батареи. Эльмас, засыпанный снарядами, был весь в дыму.

В то время головной корабль перенес свой огонь на соседний форт Рива, лежащий несколько южнее Эльмаса. Через некоторое время присоединилась к обстрелу вся бригада, сосредоточив интенсивный огонь на ривских батареях.

Между тем, летчики, смело совершившие набег на неприятельскую территорию, произвели рекогносцировку босфорских укреплений, зорко следя за падением наших снарядов. Вернувшись назад, они донесли, что снаряды наши ложились хорошо, до самого Золотого Рога не обнаружили ни одного военного корабля.

На азиатском берегу по летчикам был открыт сильный ружейный и шрапнельный огонь, не причинивший, однако, никакого вреда. Один из наших гидропланов атаковал в проливе миноносец, сбросил бомбу, которая упала и разорвалась за кормой. Бомба, сброшенная с гидроплана на Эльмас, разрушила здание у батареи, вызвав панику среди гарнизонных солдат.

Тем временем, подвергнув форт Рива участи эльмасских батарей, перевели бомбардировку с азиатского берега на европейский, сосредоточив огонь на батареях, расположенных на мысе Панас. Вскоре здесь раздались один за другим два оглушительных взрыва, поднявших громадные клубы дыма и говоривших за успешность падения наших снарядов. Европейские батареи также хранили молчание.

Оставив Босфор позади и прекратив стрельбу, мы стали последовательно ворочать вправо на присоединение с остальным фло том, после чего обычным походным порядком, не спеша, отходили от берега.

Приводим список девяти сдавшихся нам австрийских генералов: комендант крепости генерал-от-инфантерии Герман Кусманек, начальник 23-й гонведной дивизии фельдмаршал-лейтенант Арпад Тамаши, фельдмаршал - лейтенант Карл Вайцендорфер, Вильгельм Никль, генерал - маиоры Альфред Вебер, Рудольф Зейде, Артур Кальтнекер, Георгий Комма и Фридрих Клойбер.

Когда вывод пленных из Перемышля закончился, выяснились и точные цифры их. Всего было эвакуировано во внутренние районы России 9 генералов, 2,307 офицеров и 113,890 нижних чинов. Кроме того, было временно оставлено в лечебных заведениях на театре военных действий около 6,800 больных и раненых, не имевших возможности перенести немедленной перевозки но состоянию их здоровья. При этих больных и раненых было оставлено в помощь русскому медицинскому персоналу 129 австрийских врачей и 100 санитаров. Таким образом в плененной армии оказалось 123,235 человек.

В наши руки в Перемышле перешло огромное количество материальной части и боевых запасов. Уже в первые дни после сдачи было зарегистрировано свыше 900 орудий, из коих много годных. Много орудий, ружей и различных принадлежностей к ним было сброшено австрийцами в реку Сан; к извлечению их были приняты меры. Укрепления, как уже сказано выше, были перед сдачей крепости частью взорваны, частью значительно повреждены.

 

Продолжение

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 06 мая (23 апреля) 1915 года

Первая мировая война. 07 мая (24 апреля) 1915 года

Первая мировая война. 08 мая (25 апреля) 1915 года

Первая мировая война. 09 мая (26 апреля) 1915 года

Первая мировая война. 10 мая (27 апреля) 1915 года

Первая мировая война. 11 мая (28 апреля) 1915 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие.

.........

Первая мировая война. Техника

.........

Первая мировая война. Хроника первых семи месяцев войны

.........

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 926 | Добавил: nik191 | Теги: 1915 г, война, апрель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz