nik191 Четверг, 24.06.2021, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [939]
Как это было [659]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [233]
Разное [21]
Политика и политики [238]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [563]
Гражданская война [1141]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [238]
Восстание боксеров в Китае [63]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 7 » Первая мировая война. 07 февраля (25 января) 1916 года
07:31
Первая мировая война. 07 февраля (25 января) 1916 года

 

 

 

07 февраля (25 января) 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего


25-го января 1916 года.

Западный фронт

В Рижском районе усиленная артиллерийская перестрелка. Замечены удачные попадания наших снарядов в орудия и рабочих противника.

В Якобштадтском районе наши партизаны и конница совершили удачный поиск по р. Суссей за проволочные заграждения противника, обратили в бегство немцев.

На правом фланге Двинских позиций выехавший бронированный германский автомобиль прямым попаданием нашей гранаты был разбит и опрокинут. Немцы обстреливали тяжелыми снарядами станцию Ликсно, севернее Двинска. Нашими войсками явно обнаружено применение немцами на своих самолетах наших опознавательных знаков.

На одном из участков боевой линии генерала Лочицкого, к северу от Боян, под неприятельскими проволочными заграждениями и окопами нами был взорван горн. Взрывом завалены окопы и испорчены заграждения. Вслед за взрывом наши части бросились в атаку и захватили воронку, откуда забросав бомбами окопы неприятеля быстро распространились в них. В захваченных окопах было найдено много трупов.

В том же районе вызвавшийся на разведку ефрейтор Глущенко (в действительности девица Чернявская) подобрался к проволочным заграждениям противника и не смотря на тяжелое ранение в ногу с раздроблением кости выполнил поручение и дополз обратно в наши окопы.

Кавказский фронт

В Приморском районе наши части, перейдя вброд через р. Архаве, атаковали турок и выбили их из ряда окопов, построенных в несколько ярусов.

На северном берегу Ванского озера нами занят район к востоку от Адильджеваскала. В Персии мы потеснили противника в районе Кянгавера.


Северный фронт

25-го января.

В рижском районе немцы вели стрельбу тяжелой артиллерией. Наша артиллерия удачно отвечала.

На двинской позиции перестрелка была несколько оживленнее обыкновенной.

Между озерами Медмусское и Деммен сильная партия немецких разведчиков пыталась приблизиться к нашим окопам, но была отогнана ружейным огнем.

Западный фронт

25-го января.

Боевых столкновении не было.

Юго-западный фронт

25-го января.

В Галиции, на фронте средней Стрыпы, произошел ряд стычек наших разведочных партий с такими же партиями противника.

В районе Усечко противник пытался наступать от переправы, но был отброшен нашим огнем.

Кавказский фронт

25-го января.

Наши корабли успешно обстреливали турецкие позиции в Приморском районе.

У Анатолийского побережья наши миноносцы имели перестрелку с турецкой прибрежной батареей, не причинившей им никакого вреда, причем они были безрезультатно атакованы турецкой подводной лодкой. Эскадра наших гидроаэропланов атаковала бомбами большой пароход, стоявший за молом Зунгулдака.
Успешные для нас бои фронта продолжались.

 

Сообщение французской главной квартиры от 30-го января новаго стиля

Французский генеральный штаб сообщает следующее:

Немцы в официальном сообщении от 28-го января приводят свои потери и потери союзников в воздушных боях с 1-го октября 1915 г. до последних дней в следующих цифрах.

Германския потери: семь аппаратов, подбитых в течение воздушной борьбы, восемь аппаратов, подбитых батареями с земли, один аппарат исчез. Общее число потерь—16 аппаратов.

Потери союзников: западный фронт - 41 аппарат уничтожен во время воздушной борьбы, 11 аппаратов сбито огнем батарей, 11 аппаратов должны были спуститься помимо их воли среди неприятельских линий. Общее число 63 аппарата.

По своему обыкновению германцы удваивают цифру наших потерь и наполовину уменьшают таковую своих потерь.—Вот действительные цифры, которые относятся к тому же периоду, на основании английских и французских данных:
Английские потери 13 аппаратов. Францусские потери—17 аппаратов. Итого 30 аппаратов.

Германские потери: на английском фронте—11 аппаратов, на французском фронте- 20 аппаратов. Общее число 31 аппарат.
На 17 аппаратов, которые мы потеряли приходится 4—уничтоженных в воздушной борьбе, 2—артиллерией во время одной бомбардировки, 3 должны были спуститься вследствие неблагоприятных атмосферных условий и 8 исчезли во время дальних разведок. Напротив, на 20 аварий, понесенных аппаратами противника на нашем фронте, только 4 были подбиты на наших линиях. 2 должны были спуститься вследствие неблагоприятных условий, остальные 14 упали объятые пламенем, в котором погибли в расположении германцев. Это сравнение позволяет отметить различие между активностью в воздушной деятельности нашей и наших противников. Германские пилоты редко вылетают за свои линии. В некоторых армиях это им совершенно запрещено.
Наши авиаторы преследуют врага до тех пор, пока они его не достигают или даже отправляются на его поиски.

Английские наиболее точные данные устанавливают 1227 случаев, когда британские аэропланы, переходили за германские линии в то время когда только 310 германских аэропланов перелетали линии англичан.

Недавние подсчеты французов еще более поразительны. Они констатируют только 160 вылетов наших аппаратов, почти все за наши линии. Наконец, необходимо отметить, что для бомбардировки немцы не используют более 5—6 аппаратов, между тем как англичане и мы сами развертываем эскадрильи много более многочисленные. Та из них, которая бомбардировала 2-го октября 1915 г. вокзалы в Узиере и Шаллеронже, насчитывала 65 единиц.

 

ВОЕННЫЙ ОБЗОР

Противник усилил свою разведывательную воздушную деятельность на берегах Двины. Небезынтересно отметить, что, по сведениям, появившимся в печати, видно что германцы в лице генерала Фалькенгайма (начальник штаба германского императора) обратили на этот вопрос большое внимание.

Германский штаб занят теперь идеей создания сильных воздушных эскадр. С этой целью генерал Фалькенгайм настоял на передаче ему 15 миллионов марок из бюджета морского министра фон Тирпица, предназначенных для постройки новых подводных лодок, в которых за последнее время германцы разочаровались, и применил их на изготовление шести цеппелинов, 11 гидропланов и 14 аэропланов, типа «Таубе». По заявлению шведских газет, к январю месяцу половина этой воздушной строительной программы германцами уже выполнена и по два цеппелина было отправлено на западный фронт в Бельгию и на наш северный фронт в Митаву. Аэропланы же все отправлены на фронт реки Западной Двины.

Таким образом, исходя из этого сообщения, можно придти к заключению, что последняя усилившаяся воздушная разведывательная деятельность германцев на берегах Двины, имеет непосредственную и логическую связь с только что отмеченным фактом увеличения материальной части германского воздушного флота на нашем северном фронте.

Однако, наши летчики не остаются в долгу у противника и, как отмечает очередное сообщение штаба Верховного Главнокомандующего, во время воздушной разведки севернее озера Нарочь, наши самолеты, несмотря на сильный огонь по ним неприятельской артиллерии, бомбардировали расположение противника и его обозы, замеченные на пути к местечку Видзы и в свою очередь сами благополучно вышли из огня тяжелой и легкой артиллерии противника.

Также удачно действовал один из наших самолетов, предпринявших, как указывает тот же источник, налета, на фронте среднего течения реки Стрыпы на железнодорожную станцию Езерна, где он сбрасывал бомбы как на самую станцию, так и в стоявший на станции подвижной состав.

В изыскании всех доступных германской изобретательности способов уничтожения живой силы противника, германцы научили этому и своих союзников австрийцев, которые в районе южнее города Дубно применяли, как говорит наше официальное сообщение от 22-го января, аппараты выбрасывавшие для отражения наших атак, огненные языки (пламя) на расстояние 30—40 метров.

На Днестровском участке наших позиций противник продолжает обстреливать наши окопы сильным огнем тяжелой и легкой артиллерии. Видимо, здесь он не хочет отказаться от активности и, при случае, стремится вернуть утраченные свои позиции.

К северо-востоку от г. Черновиц огнем нашей тяжелой артиллерии, при содействии аэропланов были обстреляны батареи противника, расположенные в районе дд. Топоровце и Раранче.

К северу-западу от м. Бояны наши разведчики, подобравшись к занятой противником воронке, взорванного накануне пред этим горна, забросали ее ручными гранатами и, выбив австрийцев, взорвали обнаруженные там две минных галереи, которые вели в сторону наших окопов, а самую воронку засыпали.

Этот факт, помимо того, что указывает на продвижение наших частей в районе Боян, служит примером высокой доблести и спокойной работы наших разведчиков под убийственным огнем, находящегося тут же противника.

Г. Клерже.

 

Морской обзор

 

Подвиг английской подводной лодки

Английские газеты «Тimes» и «Dailу Сhгоniclе» на основании сообщений своих корреспондентов и  итальянского полуофициального органа «Giоrnalе d`Italiа» сообщают, что 7-го января английская подводная лодка подбила австрийский аэроплан у австрийского порта Градо, находящегося на границе Италии и Австрии в Северной части Адриатического моря, причем аэроплан был уничтожен, а два австрийских офицера-летчика были взяты в плен. Затем на выручку своего аэроплана пришел австрийский истребитель миноносцев, который был потоплен миной, выпущенной с этой лодки, когда оба летчика были уже доставлены на нее.

Этот интересный случай, о котором не было сообщено в наших газетах, представляет выдающийся подвиг, т. к. во первых подводная лодка весьма умело использовала свои орудия для стрельбы по неприятельскому, аэроплану, что до сих пор бывало очень редко и ни разу не было случая окончательного уничтожения подводной лодкой воздушного судна. До сих пор обыкновенно подводные лодки, особенно германские, всегда старались скрыться от своих воздушных врагов и несколько раз, по крайней мере известно четыре таких случая, эти суда были уничтожены бомбами, сброшенными с аэропланов. Кроме того английской подводной лодке удалось выловить из воды австрийских офицеров на глазах наиболее страшного для таких судов врага, истребителя миноносцев, а затем она настолько удачно маневрировала, что потопила этот истребитель.

Наконец присутствие английской подводной лодки в северной части Адриатического моря является весьма интересным фактом, доказывающим, что английские суда этого типа поспевают всюду и всегда их выступления увенчиваются успехом, что неоднократно замечалось в Мраморном море, где английские подводные лодки проявили такие качества, как возможность долгое время держаться в неприятельских водах, успешно пользоваться, как своими орудиями, так и минами, быстро переходить из надводного положения в погруженное, не говоря уже о прекрасной опытности своего личного состава, подвиги которого остались до сих пор не превзойденными ни в одном из флотов мира.

 

Потери торговых флотов в 1915 году

Из годового отчета «Ливерпульского соединенного общества страхования» видно, что за 1915-й год потери на море судов, стоимостью каждое (вместе с грузом) более 10.000 фунтов стерлингов, равняются общей сумме 29.744.053 фунта, приходящихся на 628 судов, а в 1914 году эти потери равнялись 13.688.954 фунтам при 272 судах, а в 1913-м—6.736.000 фунтов при 176 судах.

Общая вместимость этих судов, потерянных в 1915-м году, равняется 1.825.365 тонн, из которых 997.972 тонны приходятся на английские суда. Что же касается судов более 500 тонн вместимости, то их потеряно 726, из которых было 367 английских.

Затем из них за тот же год 231 английское и 212 иностранных судов было потоплено неприятельскими крейсерами, подводными лодками и минами.

Наконец в этом отчете упоминается, что за минувший год значительно увеличилось число пожаров и взрывов на судах, причем эти случаи всегда происходили на судах, шедших из Северной и Южной Америки в Европу и было выяснено, что они произошли от злого умысла и имеют связь с поджогами немцами фабрик и заводов в Северо-Американских Соединениях Штатах.

В. Э.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 03 февраля (21 января) 1916 года

Первая мировая война. 04 февраля (22 января) 1916 года

Первая мировая война. 05 февраля (23 января) 1916 года

Первая мировая война. 06 февраля (24 января) 1916 года

Первая мировая война. 07 февраля (25 января) 1916 года

Первая мировая война. 08 февраля (26 января) 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 518 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, январь, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz