nik191 Суббота, 23.11.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Май » 15 » Москва в XIX веке (Исторический очерк) Никольский единоверческий монастырь
05:17
Москва в XIX веке (Исторический очерк) Никольский единоверческий монастырь

Никольский единоверческий монастырь

 

 

 

Москва в XIX столетии

(Продолжение)

 

ХХVII. 

 

Никольский единоверческий монастырь

 

Страшный пожар московского Большого театра явился как бы предвестником еще более грозного пожара — войны, возгоревшейся на юге нашего отечества, которая, по степени напряженности всех народных сил и чувств, по необычайному воодушевлению, отваге и доблестным подвигам русских чудо-богатырей, может идти в сравнение разве только с вечнопамятным 1812 годом.

В самый разгар Крымской кампании, когда, по выражению Погодина,

«на севере собирались тучи, на западе раздавались бранные клики и вопли, на юге гремели уже громы, когда со всех сторон, с суши и моря, отступники Христовы грозились на святую Русь»,

—в апреле 1854 года, в нашей первопрестольной столице совершилось освящение новой единоверческой церкви во имя св. Николая, на Преображенском кладбище.

Под этим последним названием известно общежитие, основанное федосеевцами в 1771 году. Тогда в нашей столице свирепствовала чума; жители покидали дома и толпами бежали в соседние города и села. Чтобы воспрепятствовать распространению чумы, решили устроить карантины. Вызвавшись на собственный счет открыть один из таковых и при нем кладбище для погребения умерших, федосеевцы, — вернее купец И. А. Ковылин, — испросили у правительства землю, поставили заставу, построили несколько шалашей, стали задерживать всех, кто выходил из Москвы, предлагая одним полное содержание, другим--успокоение, третьим— утешение.

 

И. А. Ковылин  — купец, основатель московского Преображенского кладбища

 

Разнесшийся об этом слух стал привлекать к Ковылину целые толпы несчастных. Затем он приступил к устроению общины; вместо бедных шалашей, воздвиг богатые молельни и трапезные и, по общему желанию, сделался настоятелем ее.

В желании придать общине вид иноческой обители, Ковылин ввел в ней монастырские правила общежития, в силу которых обитатели Преображенского кладбища, мужчины
и женщины, были помещены на двух особых дворах, должны были употреблять только постную пищу, носить особого рода одежду, соблюдать порядок в молельнях и трапезе и проч.

С присвоением общине федосеевцев названия «Преображенского богаделенного дома», число насельников и прихожан достигло огромной цифры. Слухи о беспорядках на кладбище вызвали ряд правительственных мер—подчинение его ведению московского попечительного совета заведений общественного призрения, а затем—ведению совета Императорского человеколюбивого общества.

В 1854 г. многие из федосеевцев выразили желание о соединении своем со св. церковью. Прошение их в этом смысле, пройдя чрез руки митрополита московского Филарета и св. Синод, удостоилось Высочайшего одобрения. В апреле того же года состоялось и торжественное освящение нашим архипастырем часовни на Преображенском кладбище, превращенной в придел во имя св. Николая Чудотворца.

Наконец, с составлением для этой общины нового устава и за передачей мужского двора «богаделенного дома» единоверцам, в распоряжении федосеевцев остался бывший женский двор. Там в настоящее время, в шести двухэтажных зданиях, занимаемых призреваемыми из беспоповцев, имеется шесть молелен; седьмая, самая обширная, стоит посреди двора. Там же имеются и две больницы для призреваемых, равно как и для приходящих больных из окрестных жителей.

Занятая устройством своих собственных, домашних дел, первопрестольная столица наша тем не менее с напряженным и неослабным вниманием следила за страшной, кровавой драмой, разыгрывавшейся на Черном море.

 

Еще по теме:

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Введение

...............................

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Николо-Угрешский монастырь Пожар Большого театра

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Никольский единоверческий монастырь

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Кончина Императора Николая Павловича. Император Александр II Николаевич

 

 


 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 258 | Добавил: nik191 | Теги: 19 век, москва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz