Миссионерская школа в Шанхае
Миссионерская деятельность в Китае.
Миссионерская деятельность в Китае находится преимущественно к руках иезуитов. В 1820 году было в Китае уже 6 епископов, 80 туземных священников и более 200.000 обращенных в христианство. Главным орудием миссионерской деятельности иезуитов являются школы. В пятидесятых годах было у них более двухсот школ для мальчиков и девочек.
Учитель и ученик китайской школы
В начале же 80-х годов в распоряжении иезуитов было уже, кроме школ, 34 монастыря с коллегиями при них, разбросанных по всему Китаю. Иезуитские патеры, давно зарекомендовавшие себя своей самоотверженной миссионерской деятельностью, действительно очень много сделали для распространения света христианства в китайской массе.
Шанхай — центр их миссионерской деятельности. Там имеется иезуитский монастырь с высшей коллегией при нем, несколько миссионерских школ для девочек и для мальчиков, подготовляющих обращенных и необращенных детей китайцев для поступления в коллегию. Все эти учебные заведения богато снабжены учебными пособиями и вообще обставлены образцово.
На нашем рисунке представлена классная комната одной из начальных миссионерских школ в Шанхае, в которой китайские дети, мальчики и девочки, обучаются европейской грамоте в общих образовательных предметам. Обучение идет весьма успешно, главным образом, потому, что иезуиты-миссионеры прекрасно владеют китайским языком и вообще всячески стараются привлечь к себе детей. Для того, чтобы достичь этого, они не останавливаются даже перед тем, чтобы преобразиться по внешнему виду в истинных китайцев: они носят китайское одеяние и даже отпускают себе косы; в большинстве случаев, однако, они носят привязные косы, что, впрочем, проделывают и истинные китайцы.
Нива, № 10, 4 марта 1900 г.
Еврейская колония в Китае
В эпоху разрушения ИерусалимаТиром. сыном Веспасиана, в Китае царствовал император Тинг-Ли из династии Ган. По имеющимся историческим сведениям, к этой эпохе относится первое появление в Китае еврейских семейств из Иерусалима. В VII веке еврейских общин в Китае было уже так много, что правительству пришлось назначить сановника, специально для заведывания их делами.
Китайские евреи
В X веке центром этих общин сделался город Кай-Фюнг в провинции Гоанг -Го. Число евреев в Китае постепенно увеличивалось, а в XIV столетии им удалось уже получить известное политическое влияние. В 1423 году один еврей занимал в Китае высокий военный пост. Главная синагога в провинции Гоанг-Го пользовалась особенными милостями императоров, которые не раз отстраивали ее за свой счет после пожаров.
В начале XVII столетия синагога имела 100 метров в длину и 5 м в ширину. В середине помещался „трон законодателя Моисея". Кай-фюнгские евреи праздновали все еврейские праздники и чуждались браков с иноверцами. Однако это не спасло их от национального упадка, если судить по тому, что в половине нашего столетия синагога была уже без раввина, а во всей общине нельзя было найти ни одного человека, который умел бы читать и писать по-еврейски.
Около 1860 года община насчитывала всего 300 человек, занимавшихся портняжным, сапожным и другими ремеслами; некоторые, впрочем, содержали меняльные лавки. Богослужение прекратилось, браки с иноверцами стали заурядным явлением, и о своем еврейском происхождении кай-фюнгские евреи знают лишь по сохранившимся от стариков воспоминаниям.
Огонек, №1, 9 (21) декабря 1899 г.
Нанкоу, близ Пекина
Вид Нанкоу, близ Пекина
Хотя деревни, находящиеся в окрестностях Пекина, так же грязны, как и сама столица Китая, тем не менее многие из них выстроены в очень живописных местностях, не уступающих по своей красоте самым прихотливым пейзажам Европы. Образчик такой китайской Швейцарии представляет Нанкоу, совершенно затерявшийся в горах и долго служивший пристанищем для боксерских шаек.
Московский листок, Иллюстрированное приложение № 40, 8 октября 1900 г.
Еще по теме
События в Китае. 1900 г.
.................................
Русские чайные колонии в Китае, Вучан
Миссионерская деятельность в Китае. Еврейская колония в Китае
Русские колонии в Китае
|