nik191 Суббота, 23.11.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Июнь » 28 » К событиям в Китае. Укрепления Пекина
05:20
К событиям в Китае. Укрепления Пекина

 

 

 

К событиям в Китае

 

Укрепления Пекина

 

 

Мы уже говорили, что весь Пекин обнесен стеной. Стены татарского города в среднем имеют 50 футов высоты, некоторые же части на севере города достигают даже 61 ф. Во многих местах стена толщиной до 40 фут., но она построена неправильно, так что в иных местах ее толщина только 22 фута, а в других есть и 57 ф. Извне стена падает совершенно прямо, а во внутрь опускается уклоном. Во многих местах стена снабжена брустверами, в которых устроены бойницы. В промежутках в 20—30 саж.устроены сильнейшие контрфорсы, из которых даже самые малые имеют 15—20 ф. в квадрате. Так как в некоторых местах опала штукатурка стены, то можно видеть, как она построена.

По близости городских ворот стена сложена из камней, а в остальной части из кирпичей, но эти кирпичи таких больших размеров, что не уступают камням. Пространство под стеной заполнено прочным, идущим в глубину на 10 футов фундаментом, который заполнен сильно спрессованной землей, смешанной с крепкими гранитными кусками. Земля для этого фундамента бралась из рвов, идущих под всей стеной, и фундамент этот так затвердел, что во время войны 1860 г. минеры никак не могли прорыть в нем помещения для закладки мин.

У каждых ворот с обеих сторон устроены брустверы, которые в свою очередь окружены валами, полукругом обходящими бруствер. Южные ворота больше всех и трехстворчатые. Чрез средний вход совершают выезды из города только император и члены его фамилии. Арки всех ворот построены очень прочно.


На пекинских улицах

 

 

За пределами главных улиц Пекин производит впечатление деревни. Маленькие серенькие домики, какие обыкновенно строят китайские крестьяне, стоят в крайне узких улицах, часто они даже не приспособляются к линиям улиц, а рассыпаны в беспорядке. Поэтому, несмотря на прямые линии улиц, в Пекине очень трудно ориентироваться, так как повсюду повторяются одни и те же низкие и бесцветные дома. Наталкиваешься на большее или меньшее незастроенное пространство — это городские площади. Площади в Пекине это те места, которые никакой пользы не приносят. Кроме того, есть просто пустые места, которые так и просятся под постройку.

 

 

Повсюду по Пекину прорастает трава, и по ней блуждают разные животные. Особенно же пустые места предпочитают свиньи, которые здесь все черного цвета. Даже в главных частях города на зеленом лужку можно видеть пасущихся овец и коров под присмотром пастуха. Если еще далее пойти по этому направлению, то и дома кончаются, и дорога идет уже средь полей, на которых землепашец идет за своим плугом. Все это лежит внутри городских стен, и этот землепашец составляет часть города. И эти поля имеют то же значение, что и знаменитый угольный холм — на случай осады жители могут добывать хлеб. Впрочем, на юго-западе города между конечными постройками и стеной лежат не поля, а песчаное пространство, и в жаркий полдень, когда по этому пространству двигаются караваны верблюдов, не верится, что это Пекин, — скорее это африканская пустыня где-либо возле Тимбукту.

Словом, Пекин — это смесь домов, садов, парков, полей, и даже пустыня находится в его стенах.

На главных и торговых улицах в Пекине, как и во всех китайских городах, каждый дом — лавка с товарами, и в каждом доме — лавка. Дома в Пекине строятся, как нигде в Китае, и Пекин гордится собственной архитектурой.


Улица в Пекине. Дома с шестами

 

Главной ее особенностью являются шесты. Они стоят не только пред домами, но и в самых домах; шесты часть и член дома. Пекин—город шестов. Каждый дом вдвинут между шестов, как будто это выдвижной ящик, а шесты почти на две трети высоты дома выдвигаются над ним. Дом благодаря этому производит такое впечатление, будто он выстроен на две трети в воздухе. И при постройке домов употребляются все усилия,чтобы в них было возможно больше воздуха. Балюстрада на крыше резная, а из передних балок крыши выступают стропила, концы которых отделаны в виде драконовых голов. Резьба в верхней части образует арку входа в дом, который по китайскому обычаю не имеет дверей. Концы шестов вызолочены или с жестяными наконечниками. Позолоты вообще в каждом доме много, и на первое время он выглядит настоящей игрушкой, в которой восточная фантазия смешивается с известной грациозностью.

Самым богатым и знатным считается тот, у кого в доме наиболее шестов. Если перед домом стоит шест на каменном фундаменте и с драконом на верху — это значит: здесь помещается ссудная касса. И эта эмблема находится почти на каждом шагу. Кажется, китайским купцам необходимо иметь поближе эти учреждения, чтобы иметь возможность во всякий данный момент заложить свое платье. Часто шесты стоят наклонно к улице вроде шлагбаума, и на конце их эмблема известной лавки. В этом, вероятно, нужно искать и причин пекинской архитектуры. Как уже упомянуто, большинство пекинских улиц широки, как военные дороги, и купцы должны были пользоваться столбами для вывесок, а затем  архитекторы ввели их уже в украшение самых домов.

 

Вокзал

 

Широкая главная улица Пекина ведет к вокзалу, но лучшие магазины расположены на боковых улицах. Самое богатое украшение имеют медицинские магазины, — гораздо выгоднее торговать припасами для больных людей, чем для здоровых. Богато обставлены также лавки с продажей мыла. Китайцы его много покупают. Однако, так как они обнаруживают какой-то ужас пред всем, что касается чистоты, то просто непонятно, что они делают с мылом.

Далее хорошо торгуют кондитерские. На тортах всегда отливаются из сахара какие-либо мудрые китайские изречения. Однако эти торты плохо приходятся по вкусу европейцев. Гораздо привлекательнее плодовые лавки. Они главным образом переполнены осенним китайским плодом, называемым шицзе и по форме напоминающим сплюснутый апельсин. Китайцы его очень любят, но европейцы находят, что он слишком пахнет помадой. Китайцы находят его особенно вкусным, когда плод тронется морозом. Продается также виноград и вишни. Пред каждой лавкой с продажей плодов стоит печка из черного камня: на ней жарят каштаны. Отопление торфяное, и потому осенью по всем улицам можно видеть кучки торфа, высушиваемого обывателями на зиму.

 

 

Торговля и торговцы в Китае

 

Одна из улиц в Пекине

 

Торговая часть города вся уставлена магазинами. Магазины готового платья в Китае узнаются по длинным узким полоскам сукна, свисающим с крыши до самой земли. В больших магазинах с утра до вечера идет аукцион готового платья. Объявление о продаже производится пением. Два приказчика заняты этим постоянно. Один из них берет товар из кучи и поет речитатив второму, а тот речитативом же сообщает публике о цене вещи. В виде вывески на масляных лавках висит кувшин, а над торговлей птицами — живыя гуси вредко сплетенных корзинах.

В сапожных лавках вся крыша и стены завешаны сапогами, аккуратно завернутыми в бумагу. Это является необходимой предосторожностью, ибо пыль в Пекине буквально переполняет воздух. Если оставить какой-либо предмет на воздухе, то уже через полчаса он покрывается густым слоем пыли. В дома она проникает чрез открытые окна и двери, а в открытые лавки набиваются целые ее кучи. Купцы справляются с ней, как могут, но все-таки в конце концов их товары поступают к покупщикам с порядочной надбавкой пыли. Только часовщики принуждены в этом отношении к радикальным мерам, а потому только в домах часовщиков вставлены в окна стекла.

Торговцы редкостями здесь большие господа, и их магазины наполнены самыми лучшими вещами. Обыкновенно то, что не покупает знаток, то дешево, а то, что дорого, того он не в состоянии купить. При таких обстоятельствах очень трудно понять, как выворачиваются торговцы редкостями, и тем не менее они умудряются иметь большую прибыль. Цены на некоторые вещи стоят в сотнях и тысячах рублей. Особенно ценятся бронзовые кадильницы времен династии Минг и вазы эпохи древних императоров Канси и Кинлунга, при которых изготовлялся наилучший фарфор. Всякий недостаток, понижающий ценность вещей — щербина или пузырь в стекле называется по-китайски „мау пинг". Однажды с Ли-Хун-Чангом заговорили о произведенном императрицей китайской перевороте и о будущем молодого императора. Китайский дипломат хитро улыбнулся и ответил:

„у императора есть маунинг!"


Книжная торговля тоже развита в Пекине. Для книгопродавцев и антиквариев отведена особая улица. В этой улице господствует та особая тишина, которая всегда замечается в тех местах, где много книг. Улица книгопродавцев в этом отношении несколько напоминает улицы латинского квартала в Париже, где также молчаливо, хотя и кипуче, течет жизнь музеев и библиотек. Книги лежат на полках, с каждой книги спускается вниз на шнурке этикет, на котором написано заглавие. Можно за очень дешевую цену купить китайских классиков, которые продаются по нескольку тетрадок, вложенных в один переплет синего цвета, похожий на китайский ящик. Кроме того, продаются альбомы картинок, которые очень часто служат подарками на свадьбу.

В отведенной книгопродавцам улице работает несколько типографий. Перед их дверями на улице выставлены для сушки клише. Кроме того, на этой улице продается решительно все, что требуется грамотному человеку— бумага, чернила и т. д.

Почти на всех улицах можно встретить лавки музыкальных инструментов. Особенно любят пользоваться разными инструментами уличные торговцы; таким образом они обращают на себя внимание. Один ходит с колокольчиком, другой со свистком, с трубой, а если кто не запасся инструментом, то поет приглашение покупать речитативом, подобно русским уличным разносчикам.

Любимейший инструмент китайцев— литавры. Его постоянно слышишь на улицах. Если есть целый оркестр, то литавры не сопровождают музыку, а ведут ее.
 
Выкрикиванья на улицах торговцев продолжается целый день.

С заходом солнца вся жизнь в Пекине умирает. Никто в поздние часы не выходит из дому. Все двери завешаны коврами и материями, и ни одной телеги не видно на улице. Зато начинается обязанность ночных сторожей, которые ходят по улицам с такими же колотушками, как у нас в глухой провинции.

 

Огонек, №24, 26 июня (9 июля) 1900 г.

 

Еще по теме

 

События в Китае. 1900 г.

.................................

К событиям в Китае. Пекин, как столица

К событиям в Китае. Укрепления Пекина

К событиям в Китае. Правление в Китае

 

 

 

 

Категория: Восстание боксеров в Китае | Просмотров: 299 | Добавил: nik191 | Теги: боксеры, 1900 г., Восстание, Китай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz