nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Июнь » 27 » К событиям в Китае. Пекин, как столица
05:20
К событиям в Китае. Пекин, как столица

 

 

 

К событиям в Китае

 

Пекин, как столица

 

Как известно, Пекин делится на два города — китайский и татарский или маньчжурский, но это деление давно уже устарело. Представители того и другого города успели в такой степени пережениться между собой, что никаких следов различия между маньчжурами и китайцами не осталось. И это слияние пошло по тому пути, что побежденные поглотили победителей.

Все маньчжурское исчезло в Китае, исчез и маньчжурский язык, который еще искусственно поддерживается в императорском дворце. Оба типа так перемешались, что между ними нельзя найти никакого расового различия, только китайцы севера покрупнее и посильнее китайцев других частей империи. Женщины, однако, в этом отношении сохранили различие: маньчжурки не следуют примеру китаянок, не уродуют себе ног и не красятся. Они остаются такими же детьми природы, какими пришли в Китай из родных степей. Они — крупны и несколько грубоваты, вроде наших деревенских крестьянок. Исключая женских мод, китайцы в два столетия совершенно покончили со своими победителями.

 

Китайские солдаты
Китайские солдаты провинции Юннань

 

Картины улиц одинаковы в обоих городах. Быть может, хороших магазинов больше в китайском городе, но есть прекрасные и в маньчжурском. И в том и в другом городе есть торговые кварталы, в которых на каждом шагу магазины, но есть и такие улицы, на которых вовсе нет магазинов и даже вовсе нет домов.

Вообще Пекин производит впечатление города, стремящегося заполнить отведенное ему огромное пространство. Местом совершенно не дорожат. Строят не в вышину, а в ширину; дома разделены на несколько дворов, и каждый, в сущности, живет в нескольких домах, как будто никто ни с кем не желает жить в близком соседстве. Люди состоятельные заводят при домах сады. Кто же имеет значение в светской или духовной иерархии, тот для поддержания своего достоинства должен иметь целый парк, и, несмотря на эту широту, Пекину не удалось разрастись даже до такой степени, чтобы он занимал все пространство внутри своих собственных стен.

Это происходит от того, что Пекин исключительно столичный и чиновничий город. Он населен людьми, жаждущими представительства. Представительство не может создать города. Это единичная личность с большой пустотой вокруг. Город создается и даже расплывается вне своих стен по пригородам только тогда, когда он населен народом с кипучей энергией.

 

 

Такая жизнь и энергия проявляются из китайских городов в Тянь - Дзине на севере и в Кантоне на юге, в Пекине же только в немногих кварталах. Среди совсем тихих, не торговых кварталов разбросаны небольшие места, где торговля идет довольно живо. Купцы — живой и подвижный народ, и они-то составляют силу китайского города, а так как в Пекине мало купцов, то он и до сих пор выглядит каким-то незаконченным городом.

 

Общий вид Тянь-Дзиня

 

В сущности, не столица Пекин, а Тянь - Двинь является торговой метрополией северного Китая. С другой стороны, если в Пекине не так развивается торговля, как в Тянь-Дзине, то причина этому опять-таки то, что Пекин столица. Давно установленный факт, что люди лучше, если они подальше живут от столиц. Там они слишком привыкают к „управлению" и теряют инициативу и другие производительные качества. В Пекине живет очень мало купцов, но очень много верноподданных китайцев, которые только и способны на то, чтобы ими помыкали и брали с них налоги—сверху же нельзя создать города.

 

 

Императоры и чиновники сделали для этого всевозможное, и тем не менее Пекин не растет. Император отвел огромное пространство земли и приказал: здесь должна быть столица. Провели шоссе, которые должны были служить улицами. Эти дороги для передвижения солдат пересекают Пекин по всем направлениям и идут прямо по шнуру и невероятной ширины.

 

 

Они составляют исключительную черту Пекина, так как во всем Китае улицы очень узки. Правительство отвело место, правительство выстроило великолепные дороги, и все-таки население не строит города, а перенесло на пекинские улицы свою деревню.

 

Пекинский двор

Через так называемые небесные ворота входят из китайского города в татарский, или маньчжурский, и почти пред самым входом лежит императорский город, называемый также священным и желтым, за окраску храмов и крыш построек.

 

Императорский город в Пекине
 

Вход иностранцам в священный город до сих пор воспрещен. Пустая песчаная площадь лежит пред южными ворогами дворца с двумя входами, массивными, и с крышей из желтых кирпичей. Чрез эти ворота проходит только император, и они постоянно стоять запертыми. Что касается до других трех ворот (восточные, северные и западные), то они открыты круглый день, и чрез них без стеснения можно проникать в некоторые части императорского города.

Императорский город вместе с татарским основан императором Юнг-Ло (1406—1437) из династии Минг. Стена его имеет в высоту 16 футов и в толщину 6 ф., а тянется на расстоянии 12 верст. В окруженном этой стеной пространстве помещается два храма, несколько дворцов для высших чиновников, монастыри, здания управлений и знаменитый в своем роде угольный холм: он устроен, чтобы на случай осады город не нуждался в отоплении. На том же пространстве помещается озеро, обрамленное садом, а через озеро идет мраморный мост. Сначала в этой части императорского города могли жить только высшие чиновники, теперь же здесь большое движение, и в нем такая же грязь, как и во всех обитаемых частях китайского и маньчжурского города.

В этом императорском городе лежит еще „запрещенный“,или пурпурный город, окруженный рвом в 60 футов шириной и стеной, в 22 фута вышиной, с зубцами. На каждом из четырех углов возвышается арка ворот, которые имеют направление на север, запад и на восток.

 


Солдат конвоя, состоящего при дипломатических миссиях

 

Главные ворота южные. Они называются „воротами высочайшей истины", и у них на страже стоит лев, воспроизведенный в прошлом номере „Новой Иллюстрации".

Чрез эти ворота входят снова на площадку, а оттуда чрез новые ворота, наконец, на широкий, вымощенный камнем двор пред дворцом Тае-Го-Тянь. Этот дворец тоже воспроизведен в прошлом номере „Новой Иллюстрации" и служит для приемов иностранных послов, а также здесь в различные торжественные дни принцы и мандарины приносят поздравления императору.

 


Китайский военный мандарин

 

За этим дворцом идет снова двор, в глубине его дворец, предназначенный для религиозных церемоний. Далее по прямой линии идет шесть дворов с различными дворцами, между ними личный дворец императора, дворцы для приема министров, для свадебных торжеств императорской семьи и др.

Этот ряд дворов и дворцов с северной и восточной стороны замыкается высокими, со многими воротами стенами.

 


 

 

По ту сторону этих стен находятся другие ряды дворцов: для императрицы-вдовы, для супруги императора и его наложниц. Далее идут квартиры евнухов, слуг и гвардейцев, а также театр, лазарет, склады телков, мехов, чаю и медицинских препаратов и императорское казначейство. Наконец, все эти массы сооружений заканчиваются садами, в которых находятся храмы, посвященные предкам императора, темным и небесным духам.

Собственно парки и места для прогулок устроены вне запрещенного города. Если выйти из последнего чрез северные ворота, то прямо подходишь к упомянутому уже угольному холму, имеющему около 30 саженей в вышину и 500 саженей в окружности. У подножья холма стоит маленький дворец, а на вершине - четыре павильона, покрытых желтыми, зелеными и голубыми кирпичами. В каждом из них стоит по статуе Будды, и император в известные дни является на поклонение к ним. На северо-восточной стороне холма стоит дерево, на котором повесился император Цунг-Хан (1644 г), когда бунтовщики ворвались в Пекин. Это дерево—акация—за такое преступление до сих пор заковано в цепи.

Вокруг угольного холма расположены сады, существующие уже несколько столетий. Среди них насыпан и еще один искусственный холм, на котором стоит беломраморный павильон с художественной статуей Будды на майоликовом троне. В обширном парке выкопано три пруда, имеющих протяжение почти в 1 1/2 версты.

 


 

 

Над средним прудом тянется беломраморный мост, а по его сторонам стоят трехстворчатые триумфальные арки. Часовни, храмы и дворцы здесь разбросаны без системы. В одном из этих дворцов живет нынешняя императрица-регентша — он также уже воспроизведен в „Огоньке“. Здесь же принимают представителей платящих дань народцев, а также отводят квартиры прибывающим в Пекин монгольским князьям.

 

Огонек, №24, 26 июня (9 июля) 1900 г.

 

Еще по теме

 

События в Китае. 1900 г.

.................................

Восстание "боксеров" (25 июня 1900 г. )

К событиям в Китае. Пекин, как столица

К событиям в Китае. Укрепления Пекина

 

 

 

 

Категория: Восстание боксеров в Китае | Просмотров: 316 | Добавил: nik191 | Теги: Восстание, 1900 г., боксеры, Китай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz