Дворец близ Гааги, в котором происходят заседания конференции по вопросу о разоружении
ЗАГРАНИЧНЫЕ ВЕСТИ
Мирная конференция в Гааге
В помещении, где будут происходить заседания мирной конференции, прежде всего обращает на себя внимание Оранская зала, в которую попадаешь прямо с парадной лестницы, украшенной по обеим сторонам мраморными вазами.
Оранский зал
Эта небольшая зала, приготовленная для 120 лиц, уставлена обтянутыми зеленой материей скамьями с пультами для писания для 109 депутатов. Особый стол на 12 лиц приготовлен для секретарей, переводчика и других чиновников. Спиной к окнам будут сидеть президенты, для которых устроена несколько возвышающаяся эстрада. Вся мебель, находящаяся в этой зале, чрезвычайно проста.
От стен Оранской залы веет прошлым,— там говорит история; картины голландских мастеров, украшающие их, как бы являются для членов конгресса постоянным напоминанием того, что они собрались сюда для проведения идеи вечного мира. Это почти все произведения школы Рубенса, изображающие на полотне военные подвиги принца Фридриха-Генриха Оранского и войну со всеми ее ужасами. Картины эти возбуждают желание мира. Две из них представляют собой чудные произведения искусства: одна находится у двери залы и принадлежит кисти художника Корнелия Бриза; она изображает вход в храм Януса, открытая дверь в которой означает войну. Когда дверь в зал заседания отворяется, аллегория исчезает, когда же дверь заперта, аллегорическое изображение снова появляется.
"Геркулес и Паллада, открывающие двери гению мира", аллегорическая живопись, исполненная корнелием Бризе в 1654 году на дверях в Оранском зале дворца в Гааге, где происходят заседания мирной конференции.
Паллада и Геркулес с силой открывают дверь, для того, чтобы впустить богиню мира, прекрасную женщину с венком из дубовых листьев на голове, как символ силы, заключающейся в мире, хотя он и безоружен. В правой руке у нее лавровый венок, в левой—руль. Фигура мира вошла, храм Януса закрылся, конец войне.
Вторая картина, говорящая о мире, работа Жака Иорденса; она занимает всю главную стену Оранской залы и имеет 24 фута в ширину в 27 в вышину. Принц Фридрих-Генрих Оранский сидит на золотой триумфальной колеснице, запряженной белыми конями, из которых одного ведет Паллада и другого Меркурий. Все геройские подвиги принца изображены на картине. Смерть угрожает герою в образе скелета, несущегося среди толпы; но могучая рука удерживает смерть вдали от героя. Над головой триумфатора носится богиня мира, прекрасная молодая девушка, вся в белом, с оливковой ветвью в руке. Вокруг богини мира играют дети и держат в руках латинскую надпись,гласящую, что «высший из всех триумфов—это триумф рожденного мира». На заднем плане картины 17 детей из рога изобилия сыплют золото, драгоценные камни и жемчуг, как благословенное последствие мира. Затем дети держат еще весы, компас и другие символы торговли, искусства, правосудия и наук. Все это дети мира, уничтожившего войну.
В таком помещении мирная конференция будет творить свое дело, имея все время пред глазами ужасы войны и благие последствия мира. Зала эта довольно высока, сверху она покрыта куполом, из многих окон которого льется обильный свет. Средина купола представляет собой большой медальон с портретом принцессы Амалии, построившей этот замок и зал.
За первым заседанием конференции последует только несколько общих заседаний, так как все сложные вопросы заседаний будут распределены между особыми комиссиями. К большому залу примыкает много других помещений, предназначенных для комиссий. Все эти помещения убраны роскошно и весьма богато. В каждой такой зале приготовлено 26 мест, так как от каждого из 26 государств, участвующих в конференции, будет, вероятно, по одному лицу зачислено в комиссию.
Лучшей из всех этих небольших зал является китайская, в которой единственным произведением не китайского мастерства оказывается только старинная мойсевская люстра удивительной красоты. Здесь находятся древние китайские вазы и вся мебель обита китайскими тканями; замечательно красивы ковры из рисовой бумаги, изделия XVIII столетия, покрывающие все стены.
Затем следует японская комната, украшенная старинными японскими работами, изображающими птиц и цветы.
Другие залы комиссий убраны картинами, изображающими главные моменты из истории или портреты государей Оранского дома. Есть также много картин, имеющих по содержанию отношение к русской истории, а также портреты русских Императоров Николая I и Александра
II.
Дворец в Гааге, где происходят заседания мирной конференции.
1. Вид дворца со стороны парка
2. Главный фасад дворца
Голландское правительство выбрало самую удачную местность для настоящего съезда. Как природа, так и искусство представляют так удивительное сочетание красоты и совершенства.
3. Уголок в парке. 4. Вид дворца с боку. 5. Входные ворота в парк
Все это будет приятным образом действовать на съехавшихся туда представителей государств, которым придется пробыть там долгое время, так как заседания конференции продолжатся, вероятно, не меньше трех месяцев.
Московский листок, № 126, 7 мая 1899 г.
Еще по теме:
Гаагская мирная конференция 1899 г. Циркулярная депеша русского министра иностранных дел от 12 августа 1898 г.
Гаагская мирная конференция 1899 г. Циркулярное сообщение от 30-го декабря 1898 года
.................................
Гаагская мирная конференция 1899 г. 6 мая 1899 года
Гаагская мирная конференция 1899 г. Место проведения конференции
Гаагская мирная конференция 1899 г. Открытие
|