nik191 Среда, 20.01.2021, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [851]
Как это было [613]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [206]
Разное [19]
Политика и политики [171]
Старые фото [38]
Разные старости [61]
Мода [309]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1574]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [772]
Украинизация [547]
Гражданская война [1047]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [122]
Восстание боксеров в Китае [0]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июнь » 28 » Диковинки парижской всемирной выставки
05:17
Диковинки парижской всемирной выставки

 

 

Диковинки парижской всемирной выставки

 

 

При устройстве предстоящей в будущем году Всемирной выставки в Париже явилась мысль расположить в разных местах, занятых выставочными павильонами, такие уголки, где мог бы отдохнуть и развлечься каждый посетитель, утомленный осмотром специальных отделов грандиозной выставки. Такие уголки были на прежних выставках, в 1878 и 1889 годах, но на этот раз они явятся в еще большем изобилии.

Здесь мы помещаем рисунки некоторых из этих уголков, где будут показываться разного рода «диковинки», или, как их называют парижане,— «lеs attractions».

 

«Косморама»

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Косморама

 

Г. Галерон, член Архитектурного общества в Париже, устраивает огромное здание «Косморамы», в виде глобуса. Внутри этого здания будет находиться земной шар, вертящийся на своей оси, на нем будут помещаться зрители, которым предоставится возможность переживать и дни, и ночи, но только с большей, чем обыкновенно, быстротой. По желанию, им предоставляется возможность переноситься из одной части света в другую, любуясь то чудными созвездиями южного неба, то северным сиянием. На террасе «Косморамы», вмещающей до 2000 посетителей, предполагается давать концерты.


Афинский цирк

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Афинский цирк (внутренний вид)

 

Г. Ларис устраивает на выставке «Афинский цирк», на площади в 10,000 кв. метров, вмещающей до 10,000 зрителей. Здесь будет демонстрироваться спорт во всех его видах до «Олимпийских игр» включительно; здесь же будут раздаваться дипломы на звание «чемпиона мира». Цирк, стены которого отделываются под мрамор, будет иметь входы с 4 улиц.

 

 Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Афинский цирк (наружный вид)

 


Венеция в Париже (Рiаzzоttа)

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Венеция в Париже

 

Тому, кто попадет в Париж в будущем году, незачем ехать в Венецию: он может и в Париже кататься в гондоле перед дворцом Дожей. Прилагаемый нами рисунок изображает «Рiаzzоttа» в Венеции, устроенную известным художником Олив. «Венеция в Париже» займет пространство в 3,000 кв. метров.

 

Дворец женщины (Lе раlаis de lа femmе)

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Дворец женщины

 

Это великолепное и внушительное по размерам здание устраивается близ Эйфелевой башни. Г-жа Пегар, секретарь комитета по устройству женского конгресса, имеющего быть в 1900 году, является инициаторшей и главной устроительницей «Дворца женщины»; здесь будет собрано все, что может интересовать каждую женщину; между прочим здесь устраивается выставка женских рукоделий всех эпох и всех национальностей.

Красивую картину будут представлять работницы разных стран, в их национальных костюмах, тут же на месте исполняющие всякого рода работы, входящие в сферу женского труда. В этом же «дворце» устраиваются ресторан, кафе и читальная, вход в которые будет разрешен исключительно женщинам; здесь для них будут предоставлены все удобства, среди которых они могут отдохнуть от выставочного шума и суеты.

Московский листок, № 45, 21 ноября 1899 г.

 

ЖЕНСКИЙ ДВОРЕЦ

Чудом архитектуры, красоты, великолепия и комфорта явится женский дворец на парижской всемирной выставке. Здание сооружено по плану архитектора Пантремоли и занимает один из самых красивых уголков выставки между Эйфелевой башней и Иенским мостом. Дворец будет открыт с раннего утра — до позднего вечера и должен превратиться в центральный сборный пункт для матерей, едущих с дочерьми на выставку.

Большие комфортабельные комнаты приспособлены под кондитерские, рестораны и кофейни. Целая анфилада комнат в среднем этаже предназначена для выставки тысяч тех вещей, которые интересуют женщин. В большом концертном зале ежедневно будут читаться популярные лекции по всевозможным отраслям знания, а современные писательницы будут знакомить слушательниц с образцовыми произведениями поэзии и беллетристики.

 

Огонек, №8, 28 февраля (12 марта) 1900 г.

 


Павильон танцев (Lе раlаis dе lа dаnsе)

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Павильон танцев
 

В этом павильоне, очень изящном по своей архитектуре, будут демонстрироваться танцы всех времен и народов. Над составлением программы работал директор театра «Одеон», г. Бурдон, при участии первого балетмейстера Большой Оперы, г. Гансен. Имя известного балетмейстера ручается за выдающийся интерес программы. Среди исполнителей и исполнительниц появится много балетных знаменитостей из разных стран Европы.

«Павильон танцев» устраивается на набережной между мостами Альмским и Императора Александра III. В павильоне ложи и партер будут вмещать 1,150 зрителей. Каждый день будут даваемы 6 спектаклей, три днем и три вечером. Оркестр будет находиться под управлением известного дирижера Феликса Дегранша. Основной капитал Общества, устраивающего «Павильон танцев», равняется 750,000 франков.

 

Швейцарская деревня

 

Диковинки Всемирной выставки 1900 г. Швейцарская деревня

 

Проходя по бульвару «Мадлен», посетители Всемирной выставки могут завернуть в прелестный уголок Швейцарии. Здесь, у подножья альпийских гор, они найдут красивое озеро, на берегу которого раскинется живописная деревенька; на ее улицах зазвучит рожок альпийского пастуха; тут же крестьянки будут продавать белые цветочки «эдельвейса» и другие образчики альпийской флоры; среди живописных швейцарских хижин расположатся домик Руссо, ресторан, где завтракал Наполеон 1, дом Песталоцци и пр., п пр.

Этот оригинальный проект выработан гг. Ганнебергом и Аллеман.

Мы перечислили лишь некоторые из «диковинок» предстоящей выставки; кроме перечисленных устраиваются: «Мареорама», панорама «Вокруг света», «Дворец оптики», «Аквариум», «Дворец электричества», «Старый Париж» и многие другие.

Z.

 

Московский листок, № 45, 21 ноября 1899 г.

 

 

О томе, как на Парижской выставке будут учить

на голове стоять

 

Начинают поговаривать, — на этот раз де Парижская выставка что-то бедна "гвоздями". А без них и выставка - не в выставку. Все обещанные новинки уже заранее "обсмакованы" и интерес к ним сильно спал. Но за последнее время распространились слухи о том, что на выставке будут показывать дом — „кверху ногами". Он будет помещен против входа с площади Согласия. Посетители в первое мгновение не будут прямо своим глазам верить: — что с ними? —грезят они, или над ними зло и остроумно подшутили?

Фундамент этого дома будет служить крышей, а стоять дом будет на дымовых трубах. Несмотря на это, дом будет стоять прочно, и его жильцам не будет грозить ровно никакой опасности.

„Как! жильцам?" —спросит пораженный читатель. Да, вот подите!— Из окон высовываются то женские, то мужские головы.

Все, одним словом, как полагается. Зритель подбегает к окнам, и... все жильцы ходят вверх ногами, по потолку... Да ведь, не куклы, а все настоящие, самые обыкновенные сыны и дщери Адама.

Зритель путается окончательно: „да не ходит ли уж он сам вниз головой!" Входит он в дом, и сам с первого шага идет по потолку, т. е. вниз головой. Пугливо озирается он, медленно делает шаг за шагом и понемногу убеждается, что, действительно, невозможное стало возможным, что можно ходить вниз головой но потолку...

Вот—столовая. Стол уже накрыт и, как все в этом заколдованном доме,—стоит на потолке. Блюда, ножи, вилки, салфетки и пр. все лежит на месте и не падает вниз.

Имеется в этом доме парикмахерская. И в ней стригут, бреют, причесывают и завивают - все „вниз головой!..“

В кухне суетится повар в безукоризненно белом костюме. Вдруг неловкий поваренок-увалень нечаянно роняет блюдо. Зритель невольно хочет заслонить голову от осколков, что вот-вот полетят вниз; но... блюдо летит не вниз, а вверх, на потолок, т. е. на пол, и там разбивается вдребезги...

Читатель, конечно, уже догадывается, что вся соль— в искусно расположенных зеркалах. Идея принадлежит одному русскому инженеру. Здание построено французским архитектором, а средства даны английским финансистом.

 

Огонек, №8, 28 февраля (12 марта) 1900 г.

 

 

 

Еще по теме

 

Современное состояние работ на Всемирной выставке в Париже

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 1

Парижская всемирная выставка 1900 г. Часть 2

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 1

..............................................

Россия на всемирной выставке в Париже. Часть 4

Диковинки парижской всемирной выставки

"Мареорама" на Всемирной выставке в Париже

 

 

 

 

 

Категория: События | Просмотров: 60 | Добавил: nik191 | Теги: Париж, выставка 1900 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz