nik191 Пятница, 18.10.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Первая мировая война. 24 (11) октября 1917 года
06:00
Первая мировая война. 24 (11) октября 1917 года

 

 

24 (11) октября 1917 года

 

Сообщение из ставки

 

10 октября 1917 года

Северный фронт

На Рижском направлении в районе Скоуль-мыза, Хинценберг—мыза, Аллад-Лембург наши части выдвинулись вперед и заняли оставленную противником передовую линию, причем окопы в районе, севернее мызы Хинценберг захвачены нами с боем.

Западный, Юго-Западный и Румынский фронты

Перестрелка, более интенсивная на Фокшанском направлении в районе Морашешти.

Кавказский фронт

Ничего существенного.

Балтийское море

Боевых действий на море не было.

У Куиваста замечены неприятельские суда,—по-видимому, два линейных корабля, 3 крейсера и миноносцы.
8 октября миноносцы обстреливали побережье в районе дер. Ускюля (8 верст севернее Вердера).  

Попытка противника произвести высадку партий в районе мызы Мойзекюля (12 верст севернее Вердера) отражена нашими прибрежными, охраняющими частями.

Русский фронт

СТАВКА. 9 окт.—8 октября, около 21 ч. 30 м., противник обстреливал артиллерийским огнем район Аллаш и оставленные им окопы в районе Спитали, причем особенно сильный огонь был открыт по району южнее Спиталь и по Псковскому шоссе. Временами выезжал неприятельский броневик, который также открывал огонь по своим оставленным окопам.

МОГИЛЕВ. 9 окт. — Общеармейский комитет при Ставке постановил присоединиться к известной резолюции 12 армии, осуждающей анархию в войсках.

КИЕВ. 9 окт.—Прибывший в Киев главнокомандующий юго-западным фронтом Володченко посетил генеральный секретариат.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 9 окт.—На 9 октября, по сведениям штаба северного фронта, относящимся к 10 час. утра, противник, силой около двух рот, высадился в Вердере после обстрела острова шрапнельным огнем. На помощь нашим отходящим постам выслана поддержка и приказано отбросить огнем артиллерии в море высадившиеся части противника.

Между 16 и 18 часами противник обстреливал наше расположение в районе ф. Гравенгоф. Наша артиллерия отвечала огнем по разным пунктам неприятельского расположения. На фронте Ратнек ф. Гравенгоф-Скоуль, в тылу неприятельского расположения всю ночь наблюдались большие пожары. В районе псковского шоссе партия немецких разведчиков приблизилась к нашим проволочным заграждениям, но была отогнана нашим ружейным и пулеметным огнем.

В течение суток тяжелая артиллерия противника поддерживала огонь по посту Аллаш. Разведчики противника пытались приблизиться к нашей заставе у Аллаш, в 2 верстах севернее ф. Геркен, но были рассеяны нашим ружейным огнем. На Двине, в 2 верстах к югу от устья р. Евст, ночью показывалась моторная лодка противника, которая была обстреляна ружейным и пулеметным огнем.

На фронте армии обычная перестрелка. В ночь на 7 октября нашим партизанским отрядом в районе ф. Янополь на Двине атакован немецкий дозор и захвачен один пленный. Нашим ружейным и пулеметным огнем рассеяны две партии неприятельских разведчиков, пытавшихся подойти к нашим проволочным заграждениям.

В Рижском заливе

ГЕЛЬСИНГФОРС. 9 окт.—В авторитетных морских кругах считают, что потеря нами Моонзундских позиций не внесла существенных изменений в положение нашего стратегического фронта. На море наше преимущество состоит в том, что мы сохраняли в целости Балтийский флот. Потеря двух кораблей, которую мы понесли во время последних операций, совершенно ничтожная и отнюдь не может отразиться на боевом значении главных сил флота, прямой задачей которого всегда была и есть защита входа в Финский залив, то есть, охрана городов Ревеля и Гельсингфорса и подступов к Петрограду. И в этом отношении наш флот по-прежнему является достаточно сильным для того, чтобы достойным образом встретить удар врага.

В морских кругах, однако, склонны предположить, что неприятель в текущем году едва ли решится предпринять столь серьезную операцию, как генеральный бой с нашим флотом, в отваге и храбрости которого он только что убедился. Операция эта чрезвычайно трудна и для того, чтобы достичь желательного успеха, именно занятия Ревеля с моря или высадки десанта на побережье Финляндии, немцам пришлось бы рисковать значительною частью своего действующего флота,—что для них не безопасно в виду превосходства морских сил союзников. Поэтому представляется вероятным, что до наступления зимнего периода, делающего операции в море невозможными, деятельность противника в море сведется к операциям минного и подводного флота, чтобы стеснить действия нашего флота и по возможности держать его запертым в Финском заливе, опираясь на свои базы, которые, очевидно, будут устроены на занятых островах.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 10 окт.—Около 17 часов 9 октября противник начал отходить на свою главную позицию к западу от Вольмарского шоссе и на участке Спитали—мыза Судден. Наши разведчики преследовали отходившего противника и выдвинулись западнее Кольмарского шоссе и южнее Петроградского шоссе.

В оставленных противником окопах найдены патроны, осветительные ракеты, ботинки, шинели и корреспонденция. Нашей артиллерией обстрелян бронированный автомобиль, подъезжавший к нашим окопам по Вольмарскому шоссе. Наши потери незначительны.

ГЕЛЬСИНГФОРС. 9 окт.—Состоялись торжественные похороны пяти жертв последних морских боев: двое из них матросы "Славы", один матрос „Баяна" и двое „Гражданина". В процессии участвовали команды судов, офицеры и представители местных демократических организаций со своими знаменами. Команды несли Андреевский флаг. На могилу возложено около 10 венков.

Румынский фронт

КИШИНЕВ. 9 окт.—Ясская газета „Опиния“ решительно опровергает сообщения русских газет о предстоящей эвакуации кого-либо из членов королевской фамилии или какого-либо военного учреждения.

 

Действия союзников

Французский фронт

ЛОНДОН. 9 окт. — Официальное сообщение британской главной квартиры от 8 октября вечера:

„Ирландским войскам удалось совершить в полдень внезапное нападение к северо-востоку от Крузилля и взять нескольких пленных, не понеся никаких потерь.
Наши патрули сегодня утром взяли к юго-востоку от леса Полигон 12 пленных.
Артиллерия обеих сторон произвела сегодня энергичную деятельность на фронте сражения".

ЛОНДОН. 9 окт. — Официальное сообщение британской главной квартиры, от 9 октября:

„Сегодня рано утром мы произвели ряд местных атак вдоль железнодорожного пути Ипр—Стаден. Французы, действуя на нашем левом фланге, участвовали в этих операциях, которые успешно развиваются".

ЛОНДОН. 9окт.—Палата общин. Статс-секретарь по внутренним делам, отвечая на вопрос одного из членов палаты, заявил, что правительство уже сообщило о своем намерении бомбардировать германские города до тех пор, пока не будет положен предел хладнокровным покушениям германцев на жизнь мирнаго населения Англии. Два таких нападения уже совершены и палата может быть уверена в том, что это будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута намеченная цель.

Итальянский фронт

РИМ.—Офиц. от 9 октября:

В течение вчерашнего дня пехотных боев не происходило. Артиллерия развила энергичную деятельность вдоль всего фронта, в особенности в районах Плеццо и Тольмино и к югу от Винако“.

Радиограмма противника

От 21/8 октября.

Восточный театр

На острове Даго наши войска достигли восточного берега; разведывательные отряды проникли внутрь острова. До сих пор сообщено о захвате нескольких сотен пленных. Нами занят остров Шильдау, лежащий между островом Моон и материком. Русские морские боевые силы ушли из Моон-Зунда к северу, пожертвовав „Славой“ и четырьмя пароходами, выбросившимися на берег.
Остров Даго целиком в наших руках.

 

 

Положение на нашем северном фронте по немецкой и английской печати

Весьма оживленно интересуясь известиями, приходящими с русского фронта, английские газеты, посвящая большие статьи развитию германских операций в Рижском заливе, между прочим, пишут:

„До сих пор нет указаний, чтобы неприятель стремился к каким-либо значительно отдаленным целям, и все еще сомнительно, намерен ли он предпринять в этом году еще какие-либо операции в Балтийских водах".

Несмотря на происходившие до сих пор крупные военные действия в районе Балтийских островов, англичане все же считают, что в существенных и главных чертах положение на восточном фронте остается прежним, но с наступлением весны обладание островами в Рижском заливе приобретает гораздо более серьезное значение.

Осуждая причины, которые побудили германцев предпринять последнюю Моонзундскую операцию, наши Лондонские союзники по этому поводу говорят, что германцы силою обстоятельств были вынуждены найти какое - либо поле действий для своего флота, вследствие имевшего недавно место бунта во флоте. Лучшим же средством против эпидемии бунтов, говорят англичане, „является энтузиазм битвы". Вот более, чем вероятная причина германского морского выступления.

Не менее интересные заключения появляются также и в немецких газетах, которые формулируя результаты взятия острова Эзеля говорят:

„Достигнутый успех прежде всего является тактическим. Эзель до сих пор угрожал левому германскому флангу со стороны моря, безопасность которого теперь обеспечена".

Германский оборонительный фронт, говорят некоторые немецкие авторитеты, благодаря занятию Моонзундского архипелага, в настоящее время сокращен по меньшей мере на несколько сот верст.

Но гораздо большее влияние имело взятие острова Эзеля на расширение района морских действий. Вход и выход из Рижского залива открыты, что имеет для нас громадное значение. Сюда теперь могут войти крупные Бременские и Гамбургские пароходы. Рига, таким образом, по заявлению германцев, становится на ряду с Килем, могущественным опорным пунктом немецкого флота в Балтийском море.

Теперь, мечтательно заявляют германцы, можно приступить к наступательным действиям против Алландских островов или в другом направлении.

Сопоставление приведенных выше данных, позаимствованных из английской и германской печати, приводит к заключению, что, в общем, и те и другие источники сходятся на мысли о том, что первоначальный немецкий успех в районе наших Балтийских островов, дает фельдмаршалу Гинденбургу основание начать в будущем новую наступательную операцию, в целях утверждения своего расположения в более северных районах нашего прибалтийского фронта.

Относительно срока, английская печать вполне определенно полагает, что вообще немцы, ограничившись достигнутыми до сего времени результатами, будут наступать лишь не ранее будущей весны. Немецкая же печать по этому поводу не указывает никаких сроков, полагая лишь, что главный центр будущих немецких операций на восточном фронте будет сосредоточен преимущественно на море, на каковом придется действовать им против Алландских островов или в каком-либо другом направлении.    

Чрезвычайно интересно отметить, что потеря нами морской базы в районе Моонзундских островов немецкой печатью встречена с большим вздохом облегчения, главным образом потому, что последняя „угрожала левому флангу“ германского стратегического расположения. Для характеристики того торжества, которым сопровождается занятие немцами Риги и Рижского залива, можно указать на то, что последний приравнивается по своему значению даже к знаменитому Кильскому каналу.

Деятельность противника, на исходе второй недели предпринятой им операции в районе Моонзунда выражается пока лишь в высадке незначительных сил передового десанта на Перново-Гапсальском изгибе Эстляндского полуострова. Далее высадки двух рот в районе Вердера и обстрела нашего берега в районе деревни Ускюля (8 верст севернее Вердера), также и незначительной попытки противника произвести высадку мелких партий в районе мызы Мойзекюля (12 верст севернее Вердера) деятельность противника на нашем приморском фронте ничем не разнообразилась.

На Рижском участке сухопутных позиций наши войска, преследуя отходящего противника, располагались на новых линиях, ввязавшись в бой лишь в районе севернее мызы Хинценберг, расположенной в 40 верстах к северо-востоку от Риги.

Небольшой намек на возможность возникновения боевых действий под Двинском по некоторым данным, также имеется в настоящее время налицо, но в чем-либо реальном это еще не выразилось.

Г. Клерже.

 

Из приказа о чинах военных от 16 сентября 1917 года

Утверждается пожалование командующим—армиею, по удостоению Местой Думы из лиц, имеющих Георгиевское Оружие:

Георгиевского Оружия:

Числящемуся по армейской пехоте, состоящему в 59 пехотном Люблинском полку, Антону Чубу за то, что, будучи в чине Прапорщика, в бою 25 Мая 1916 г.у г. Луцка, командуя 7 ротою того же полка, преодолев три раза проволочных заграждений, под действительным ружейным и пулеметным огнем довел свою роту до удара в штыки, захватив в плен 4 офицера и 183 солдата.

Призванному из запаса армейской пехоты, состоящему в — пехотном Елисаветградском полку, Николаю Петрову за то, что, будучи в чине Поручика, в бою 15 Нбр. 1916 г. на Кирлябабском направлении за выс. 1307, командуя 5 ротою и получив приказание поддержать залегший 1 батальон, невзирая на губительный артиллерийский, пулеметный и ружейный огонь, выскочил на бруствер окопа и, воодушевляя солдат личным примером, увлек роту за собой. Рота, предводительствуемая Штабс-Капитаном Петровым, преодолев сильные проволочные заграждения, ворвалась в окопы противника, штыковым ударом выбила его из окопов, захватив при этом 60 человек пленных и 1 действующий пулемет. Потери роты: убито солдат 12, ранено и контужено 57.

59 пехотного Люблинского полка Поручику Аргуру Блаубрику за то, что, будучи в чине Подпоручика, в бою 3 ил. 1915 г., командуя 13 ротою и получив приказание переправиться на южный берег Блудовского ручья с целью закрепиться перед укрепленной позицией противника и тем дать возможность обеспечить переправу остальных частей полка, несмотря на действительный огонь артиллерии противника, блестяще выполнил поставленную ему задачу. Того же 3 ил., когда переправа полка была закончена, Поручик Блаубрик с 13 ротой атаковал укрепленную позицию противника на южном берегу Блудовскаго ручья и, несмотря на губительный пулеметный и ружейный огонь противника, подавая личный пример мужества и неустрашимости, преодолев две полосы проволочных заграждений, будучи раненым, довел роту до штыкового удара, молодецкими действиями выбил противника из занимаемых им 1 и 2 линий окопов, захватив при этом в плен 152 солдата при 2 офицерах. 13 рота потеряла убитыми 1 офицера и 11 солдат, ранеными 76 солдат.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 20 (07) октября 1917 года

Первая мировая война. 21 (08) октября 1917 года

Первая мировая война. 22 (09) октября 1917 года

Первая мировая война. 23 (10) октября 1917 года

Первая мировая война. 24 (11) октября 1917 года

Первая мировая война. 25 (12) октября 1917 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 780 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., октябрь, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz