21 (08) января 1917 года
От штаба Верховного Главнокомандующего
8-го января 1917 года
Западный фронт
На Ковельском направлении, в районе с западу и северо-западу от Велицка нами было произведено два огневых нападения на участки неприятельского расположения. Местами нашим огнем были повреждены проволочные заграждения противника и отмечено много удачных попаданий, при чем в одном из блиндажей произведен взрыв.
На ковельском направлении противник сильным артиллерийским минометным огнем обстреливал наше расположение на фронте Рудника-Миринская— Велицк, после чего небольшими частями перешел в наступление и ворвался в наши окопы в двух верстах к югу от Рудки-Миринской, однако подоспевшими резервами был немедленно выбит и положение наше было восстановлено.
Тяжелая артиллерия противника стреляла по нашему расположению к северу от Большовце (на р. Нараювке), слегка повредила наши окопы в районе д. ст. Скоморохи.
К югу от Станиславова наши разведчики атаковали партию разведчиков в районе д. Загвоздь и, после рукопашной схватки, часть австрийцев была переколота, а часть взята в плен. На остальном фронте перестрелка.
Около трех часов ночи, немцы, силами до двух рот, пытались наступать на участке к югу от д. Дарова (на р. Шаре, к юго-востоку от Барановичей), но, остановленные нашим огнем, отошли в свои окопы.
Юго-западный фронт
В районе Свидники (на железной дороге Рожище—Ковель) и в районе Сгарый-Моссор наша артиллерия вела интенсивный огонь по проволочным заграждениям и блиндажам противника; заметно было, как неприятель перебегал из первой линии окопов во вторую и высылал небольшие группы из резерва.
К югу от Броды противник в течение ночи обстреливал участки наших позиций у Дубе, Баткува и Гукаловце, а также у шоссе Тарноноль—Золочов.
В районе нашего расположения к югу от Бржезаны лейтенант французской службы летчик Грассе атаковал германский аэроплан и сбил его, причем германский аппарат камнем упал в свое расположение у д. Скоморохи (Ново) на р. Нараювке.
Румынский фронт
Ничего существенного не произошло. Местами отмечаются удачные поиски наших и румынских разведчиков.
Попытки противника наступать в долине р. Ойтос были остановлены нашим огнем. На остальном фронте перестрелка.
Кавказский фронт
Без перемен.
Военный обзор
Боевая работа союзных авиаторов
В газете «Тimеs» известный изобретатель аэропланов, г. Фарман, описывает достигнутые, союзными авиаторами успехи в деле воздухоплавания за время этой войны и между другими сведениями сообщает о тех задачах, которые они выполняют во время военных действий, достигнув при этом неоспоримого превосходства над своими противниками.
В августе и сентябре 1914 года немцы очень широко пользовались своими воздушными машинами во время наступления в пределы Бельгии и Франции, что открыло глаза французским и английским военным властям на значение, воздухоплавания во время современной войны, и они проявили выдающуюся энергию для создания большого количества наиболее совершенных аэропланов и подготовку летчиков, которые в настоящее время выполняют самые разнообразные, представляющиеся в следующем виде задачи.
На первом месте следует поставить воздушные бои с неприятельскими аэропланами, во время которых проявляется выдающееся мужество союзных авиаторов, сражающихся не только с единичными противниками, но одерживающими иногда победы над 5, 6, 7, 10, 15, 20 и даже 30-ю неприятельскими аэропланами.
Затем, эти авиаторы выполняют очень трудную работу при защите своих управляющих артиллерийским огнем аэропланов от нападений на них воздушных противников, и работают совместно с пехотой, или кавалерией и бомбардируют различные неприятельские военные сооружения и тыловые учреждения.
Первая из этих операций является наиболее опасной, так как для этого аэроплану приходится лететь на сравнительно небольшой высоте, но, с другой стороны, неприятельским противоаэропланным орудиям очень трудно прицеливаться в летящую на высоте в 100 или 200 метров машину, избирающую кроме того зигзагообразный курс и постоянно меняющую свою высоту полета, для того, чтобы не дать возможности неприятельской пехоте пристреляться по ней. Наконец, в настоящее время нижние части аэропланов бронируются и благодаря этому аэропланы приносят большую пользу пехоте и кавалерии не только производством разведки, но и при обстреливании сверху неприятельских позиций и войск.
Относительно же воздушных бомбардировок, которые часто описываются в печати, можно сказать, что, кроме таких выдающихся нападений воздушных флотилий, как на заводы Круппа в Эссене или Маузера в Оберндорфе, при чем в последнем случае в бомбардировке этого завода принимало участие 40 аэропланов, не проходит дня, чтобы не было сообщено о воздушном нападении на неприятельские склады боевых припасов, мосты, аэродромы, железнодорожные станции и т. д. Предназначенные для этого союзные аэропланы направляются своим высшим командованием и появляются всегда неожиданно для неприятеля, несущего громадные потери от таких выступлений отважных союзных авиаторов, число которых достигает уже многих сотен и увеличивается с каждым днем.
Сбывается предсказание писателя Уэльса, который, в первые же дни войны, сказал, что победит тот из противников, который будет располагать наиболее могущественным воздушным флотом.
В.
Еще по теме:
Первая мировая. Сараевское убийство.
Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии
.............
Первая мировая война. 17 (04) января 1917 года
Первая мировая война. 18 (05) января 1917 года
Первая мировая война. 19 (06) января 1917 года
Первая мировая война. 20 (07) января 1917 года
Первая мировая война. 21 (08) января 1917 года
Первая мировая война. 22 (09) января 1917 года
|