nik191 Пятница, 22.11.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Август » 11 » Первая мировая война. 11 августа (29 июля) 1917 года
04:50
Первая мировая война. 11 августа (29 июля) 1917 года

 

 

 

11 августа (29 июля) 1917 года

 

 

Сообщение из ставки

29 июля

Западный фронт

Перестрелка, наиболее интенсивная на Лидском направлении, в районе Дуб-Заркув, частичное наступление противника на Бродском направлении в районе Дуб-Завкув, предпринятое им 27 июля, закончилось для него полной неудачей. Противник нами был везде отбит с большими потерями для него.

Самолетами противника сброшены бомбы на станцию Молодечно.

Румынский фронт

Атаки противника в долинах рек Серета, Сучавы, в районе Терешени-Гадикфалва отбиты.

В районе верховьев реки Дебра противнику удалось несколько потеснить наши войска.

Юго-западнее Окна в течение всего дня 28 июля продолжались напряженные бои. Противник вел ряд энергичных атак и к вечеру заставил отойти румынские войска верст на пять к востоку на линию высот западнее Окна-Грозесчи.

В течение 28 июля противник продолжал развивать наступление западнее железной дороги Окшаны - Ререшосчи и к вечеру заставил наши войска отойти за реку Сушицу. Восточнее железной дороги все атаки противника отбиты, при чем захвачено около 300 пленных. Бой продолжается.

Поздно вечером наши войска перешли в контратаку и местами переправились на южный берег реки Сушицы.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 28. VII. В районе севернее Гусятина наша небольшая часть сбила противника с гребня у деревни Ольховчик и укрепляется на нем.

Захват турецкой фелюги

СЕВАСТОПОЛЬ. 24. VII. (Получена почтой). Наши суда, будучи в турецких водахь, захватили фелюгу противника с разным грузом. Пленные турки и большой груз, среди которого было много масла, доставлены в Севастополь.

ОДЕССА. (28 июля). По словам прибывающих из Румынии, действия неприятеля на румынском фронте стали менее решительными. Давление, оказываемое ими, ослабло, что объясняется истощением человеческого запаса.

Прибывший с кимполунских позиций делегат армейского комитета свидетельствует, что неприятель несет большие потери вследствие сопротивления наших частей, многие из которых крайне неохотно отступают, повинуясь лишь стратегической необходимости. Отмечены случаи отхода лишь после повторных приказов об отступлении. Необходимость отхода вызывает недовольство, иногда даже слухи, что отход диктуется не военными соображениями.

КИШИНЕВ. (28 июля). Бомбардировавшими вчера утром Белград неприятельскими аэропланами убито 7, ранено 17 тяжело, 8 человек легко. Пострадали преимущественно дети и женщины. Ночью над Бендерами кружился неприятельский аэроплан, ища железнодорожный мост. Обстрелянный из зенитных орудий, аппарат упал, летчики взяты в плен.

 

 

Действия союзников

Французский фронт

ЛОНДОН. Офиц. от 26 июля вечером:

„Льет проливной дождь. В течение дня к северо-западу от Биксхооте наши союзники еще продвинулись. Ночью и сегодня утром к северу от Рэ и близ Оппи мы отбили неприятельские отряды, пытавшиеся проникнуть в наши окопы. К востоку от Ипра германская артиллерия продолжает проявлять усиленную деятельность. Вчера, несмотря на туманную и облачную погоду в течение всего дня, наши летчики подвергли бомбардировке железнодорожные пути, склады и поезда в 40 милях позади германских линий, причинив большие повреждения и вызвав сход с рельс и крушение одного поезда и взрыв в другом.

Прошлой ночью наши летчики бомбардировали также германский склад снарядов. Мы недосчитываемся одного аэроплана.

ПАРИЖ, (Замедлена в пути).—Офиц.  26 июля, 1 ч. дня:

На бельгийском фронте довольно сильный артиллерийский бой, достигающий особенного напряжения в секторе Биксхооте и к северу от Эны на фронте Юртебиз- Краон. Пехотных действий не было. В Шампани мы произвели 3 внезапных набега на германские линия, причем нанесли неприятелю потери и захватили пленных.

На левом берегу Мааса, после сильной артиллерийской подготовки, германцы сегодня утром пытались произвести атаку между лесом Авокур и высотой „304". Встреченные нашим сильным и метким огнем, атакующие части принуждены были тотчас же отойти обратно в свои исходные траншеи, понеся чувствительные потери. В Верхнем Эльзасе стычки разведывательных партий".

Ближний восток

СОЛУНЬ. — В течение дня происходила довольно интенсивная деятельность авиаторов, как с одной, так и с другой стороны. Русские отразили на своем фронте внезапное нападение противника, захватив двух пленных.

Египет

ЛОНДОН. — Офиц.

„На фронте Гаазы наши разведывательные отряды захватили некоторое число пленных, понеся при этом лишь незначительные потери. Наши снаряды неоднократно попадали в самые неприятельские орудия и в расположение неприятельских батарей, вызывая у неприятеля сильный переполох".

 

Дневник военных действий
Г. Клерже

Атаки противника на румынском фронте

Трехнедельные последствия Тарнонольского прорыва, начавшегося 5-го июля, свелись в последние числа июля к ликвидации почти всех наших завоеваний в Галиции и Буковине.

Наши войска к указанному моменту, в районе к югу от Гусятина и вплоть до Кимполунгского направления, выстроились вдоль самой австро-русской и австро-румынской границы. Лишь только севернее Гусятина, через Збораж, Броды и на Берестечко, на узкой полосе шириною в 15—25 верст, мы стоим пока еще на территории Галиции и сохраняем свои линии, несмотря на некоторые попытки противника атаковать нас на направлении Броды—Дубно.

В результате трехнедельной наступательной операции, австро-германцам удалось „дезаннексировать" таким образом всю восточную часть Галиции и Буковину. Наши противники, воспользовавшиеся политически-пассивным настроением нашей армии, стали вплотную перед следующим вопросом: аннексировать ли русскую Бессарабию и румынскую Молдавию одновременно или порознь, или, быть может, совершенно отказаться от того и от другого, в целях использования военно-политического момента в стремлениях достигнуть столь желанного сепаратного с Россией мира.

Под знаком подобного колебательного настроения проходят последние три-четыре дня в германской главной квартире, которая, по-видимому еще до сих пор находится как бы в „обалделом" состоянии от нежданно и негаданно выпавшей на их долю счастливой и бескровной победы. Момент для центрально-европейских держав, стремящихся к миру и не имеющих надежды победить Англию, Францию и Америку, в отношении России является чрезвычайно щекотливым и крайне заманчивым. Решиться на дальнейший поход за пределами русской границы значит навсегда бросить непримиримый вызов российской демократии. Оставаться в пределах достигнутых результатов немцам из чувства жадности и голода чрезвычайно трудно. А соблазн велик: слишком уж близко перед концами немецких штыков располагаются богатейшие поля Молдавии и Бессарабии для того, чтобы фельдмаршал Гинденбург не рискнул еще один раз поднадавить на русско-румынский фронт.

Прекрасный образец „голодного настроения" австро-германских армий рисует одно из последних сообщений штаба верховного главнокомандующего, в котором говорится о том, что, по достижении долины пограничной реки Збруча, противник немедленно приступил к сбору урожая в занятой им полосе местности западнее последнего названного водного рубежа.

Много ли запасов может найти австро-германская армия в 60-верстной полосе отвоеванной ею территории, говорить не будем, но зато легко себе можем представить, с каким вожделением она добралась бы до хорошего нашего урожая по эту сторону Збруча.

Пока, таким образом, не определилось еще вполне яркое оперативное настроение германской главной квартиры, мы не можем с достаточной очевидностью сказать о том, каковы будут ближайшие шаги фельдмаршала Гинденбурга. Однако некоторые боевые действия последнего времени приоткрывают завесу над возможными очередными попытками австро-германцев.

Обращает на себя внимание стремление противника развивать свои наступательные действия с обоих концов молдаво-румынского Серета, составляющего собою левый приток Дуная. В Буковине противник уже подошел вплотную к австро-румынской границе и, укрепившись у верховьев упомянутого притока Дуная, стремится наступать с севера на юг по его долине и по долине ближайшего притока Серета, Сучавы.

Одновременно с этим в течение последних двух-трех дней он атакует русско-румынские позиции и на Фокшанском направлении в 200 верстах к югу от Радауца, стремясь форсировать нижнее течение Серета в направлении железнодорожной линии Текучи—Берлад.

По отношению к этим двум атакующим группам противника, участок молдаво-румынского фронта к западу от Серета, расположенный по приграничным отрогам Карпат, находится под угрозой охвата с двух флангов. Ближайшей задачей Гинденбурга намечается, по-видимому, очищение западной румынской Молдавии и овладение всем течением Серета от Буковины до Фокшан и даже до Браилова.

Однако это наступление противника может быть осуществимо лишь при пассивном настроении нашей армии, каковое мало-помалу начинает сглаживаться.

„Между кимполунгским шоссе и горой Ла-Мутелу противник произвел ряд атак, большая часть которых отбита. Некоторые из наших доблестных полков, расстреляв все патроны, отбивались штыками и камнями, которые сбрасывали под гору".

Этот боевой эпизод, носящий сказочный и былинный характер, представляется наглядной иллюстрацией настроения наших войск, защищающих ответственное Кимполунгское направление в северной части румынской территория. Удивительно, что на ряду с ужасающей пассивностью, с которой некоторые из войсковых наших частей относятся к выполнению возложенных на них задач, встречаются и такие яркие примеры высокого понятия о долге.

К счастью, эти благоприятные для дела обороны симптомы совпадают с важнейшими, как в данном случае, участками позиций и операционными направлениями. В тот момент, когда наши войска, очистившие Галицию и Буковину, подошли к государственной границе, возникло крайнее опасение за судьбу румынской Молдавии, так как малейший серьезный успех противника в последнем направлении мог лишить наших союзников их родной территории.

Исключительное в этом отношении значение принадлежит Кимполунгским позициям наших и румынских армий, прикрывающим собою Дорогой-Ботушанский район северной Румынии.

 

 

Однако проникновение в пределы Румынии противника встречает довольно активное сопротивление со стороны наших войск, дерущихся в Буковине.

Ряд атак противника небольшого напряжения, как говорит сообщение штаба верховного главнокомандующего, отбивается нашими войсками.

Значительно большее внимание уделяется за текущую неделю противником боевым действиям в пределах Карпатских перевалов на Сасрегенском, Окненском и Кезди-Возаргельском направлениях. По нескольку раз в день переходя в наступление, австро-германцы атакуют наши и румынские позиции по долинам рек Случа, Дафтяна, Ойтоза и Касины, стремясь выйти в нижнюю часть Молдавии к берегам оборонительного рубежа Серета. Последние четыре долины горных Карпатских речек сходятся в районе города Окна, расположенного на Тротуше, составляющем правый приток Серета.

Концентрируя свои усилия в сторону города Окна, противник стремится выйти наперерез железнодорожной линии Раман -Баксу—Ажуд—Фокшаны и тем парализовать оборонительную тактику наших и румынских армий, сдерживающих напор атакующих австро-германских войск на Фокшанском направлении.

В общем активность противника в долинах притоков реки Тротуша не имеет серьезного успеха и ликвидируется удачными контратаками наших и румынских войск.

Не прекращающийся напор по обе стороны железной дороги Фокшаны-Мерешесчи приводит к упорной борьбе на переправах через реки Тырла-де-Сус и Сушицу, протекающие параллельно боевому фронту расположения обеих сторон. По сравнению с первоначальным положением здесь наших позиций, мы отодвинулись в северо-восточном направлении на расстояние 6-7 верст. Рубежом, разграничивающим на этом направлении наши и австро-германския позиции, является река Сушица, прикрывающая собою линию железной дороги Мерешесчи-Текучи, связывающую две главные железнодорожные магистрали, отходящие на север в сторону Берлада и Рамана.

Со стороны наших войск предпринимаются активные усилия, чтобы не допустить дальнейшего продвижения противника в северном направлении и форсирования центрального участка реки Серета.

На остальном участке молдавского фронта вплоть до реки Дуная никаких изменении в течение июля обнаружено не было. Также тихо до сих пор и на правом Добруджанском берегу Дуная, где, по-видимому, не имея солидных резервов, противник и не пытается даже атаковать наше расположение, прикрытое широкими водными рубежами Серета и гирлов нижнего Дуная.

 

Жалуется по удостоению Петроградской Георгиевской Думы:

Георгиевское Оружие:

Ротмистрам:

Андрею Кикнадзе за то, что в бою 23 Авг. 1916 г. севернее г. Бажарджика у д. Цзи-Бей, будучи, в чине Штабс-Ротмистра, начальником пулеметной команды того же полка, в то время, когда полк пошел в конную атаку на пехотные окопы противника, заметил выходивший во фланг и тыл батальон неприятельской пехоты, несмотря на сильнейший обстрел болгар, следуя за лавами своего полка, по собственной инициативе, галопом выдвинул свои 4 пулемета на встречу батальону, без прикрытия, на совершенно открытую позицию, установил прицел на 444х, открыл меткий огонь по цепям врага, нанес им большие потери и заставил их отступить, сам находясь все время под риском быть отрезанным, отбил повторные атаки неприятеля, чем дал возможность 19 румынской дивизии покойно отойти, после чего, отстреливаясь и унося своих раненых, отошел к своему полку, и


Николаю Сегеркранцу за то, что в бою 23 Авг. 1916 г. к северу от гор. Базарджика, командуя 1 эскадроном того же полка, получив приказание, под сильным пулеметным и ружейным огнем противника с фронта и фланга, повел свой эскадрон в конном строю в атаку на болгар, ударом холодным оружием изрубил полуроту противника и сбил его первую линию, своим действием дал возможность румынской пехоте спокойно отойти на новую позицию.

 

Выдержки из писем из плена

...Интересно, как у нас живут австрийцы и знаете ли вы, как живем мы.  Положение солдат ужаснейшее; кормят, иногда кониной. Многие мрут с голода. Перед окном моей комнаты выгребная яма; солдаты, которые приходят вычищать, с жадность выбирают отбросы и не смущаясь едят. Свидетелем, со слезами на глазах, бываю три раза в неделю. Белье постельное меняют раз в полтора месяца. У некоторых от грязи паразиты. Мыла простого нет. Администрация лагеря помогает словами, а делом тормозит...

Смертность солдата в лагере Харт, при Амштетене, в среднем, вероятно (точно не могу сказать) по несколько человек в день, причем за 1915, 16 и 17 г.г. умерло 641 человек, а за первую четверть 1917 г. из них умерло уже 253 человека, каковая цифра является доказательной и говорящей, что положение все хуже и хуже. Как видите, паек такой, что медленно, по зато верно ведет к болезням и смерти. Мне кажется, да всем нам в лагере казалось, что если бы пленным австрийцам применить то же самое в России с уведомлением австрийцев, что до улучшения положения русских пленных, режим не будет изменен, то можно смело сказать, что австрийцы бы из сил вылезли, чтобы только выручить своих. Нам всем казалось, что это самая надежная мера, но пока это будет необходимо помочь нашим несчастным мученикам - страдальцам -гражданам-воинам...

...Если Бог не пошлет нам скорый мир, если не переменятся условия умрем с голоду, не могу сказать тебе больше... Через Альтдам I проходят все военнопленные из всех лазаретов и лагерей (признанные подлежащими к отправке в Россию на обмен в качестве инвалидов). По общему убеждению хуже Альтдам I нет ни одного лагеря, не говоря уже о пище, на которую даже смотреть тошно. Инвалидов комиссии подвергаются самому грубому обращению, различным стеснениям. Кроме того их заставляют даже работать и зачастую вследствие этого является ночная операция.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 07 августа (25 июля) 1917 года

Первая мировая война. 08 августа (26 июля) 1917 года

Первая мировая война. 09 августа (27 июля) 1917 года

Первая мировая война. 10 августа (28 июля) 1917 года

Первая мировая война. 11 августа (29 июля) 1917 года

Первая мировая война. 12 августа (30 июля) 1917 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 856 | Добавил: nik191 | Теги: июль, 1917 г., война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz