nik191 Четверг, 21.11.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 18 » Доколе ж, наконец? (конец июня 1917 г.)
05:45
Доколе ж, наконец? (конец июня 1917 г.)

По материалам периодической печати за июнь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

Язык министров

«Социалистические» министры начинают говорить языком самых обыкновенных буржуа. Керенский на фронте, на несогласных с его политикой кричит и топает ногами, с лицами, дерзнувшими свое суждение иметь, обращается на «ты», всем противникам наступления грозит громами небесными.

Здесь, в Питере, министр Церетели «воюет» с служащими почтамта. Он охраняет «прерогативу» власти, он «не дозволяет», он «не допускает». Слушайте:

Что касается назначения почт-директора, то оно зависит всецело от моей власти и последует в непродолжительном будущем, причем я не считаю себя связанным кандидатурой, выставленной служащими. Назначение последует исключительно в интересах дела, согласно моему убеждению в целесообразности назначения, и никакого ограничения моих прав в этом отношении я не допускаю.

Да, язык министра, бюрократа вчерашнего дня, язык человека, с высот начальственного Олимпа смотрящего на мир людской.

Но где «социалистичность», где «демократизм», где простое уважение к коллективу, к организации одного из отрядов пролетарской армии?

Но это еще не все.

«Начальствующие лица, — приказывает «социалист» Церетели, — обязаны всемерно и неустанно следить за тем, чтобы служащие работали с «надлежащим усердием»; по мнению «товарища» министра, «служащие обязаны подчиняться всем указаниям начальствующих лиц в служебных делах и беспрекословно исполнять эти распоряжения».

Итак, начальство «следит», приказывает, «наводит порядок», — служащие беспрекословно подчиняются. Но тот, кто вздумает «прекословить», кто будет действовать «самочинно», кто будет «ограничивать власть» начальства, против тех будут приняты «самые строгие меры взыскания, вплоть до увольнения от службы».
Видите, как это «решительно», «властно» и «демократично!»...

Капиталист Бубликов на частном совещании членов бывшей Госуд. Думы похвалил Церетели за то, что его циркуляр отрицает за служащими право на распорядительные функции.

И г. Бубликов прав: ни один капиталист-министр не осмелился бы в наши дни подписать циркуляр «социалиста» Церетели. Лишь «облеченные доверием революционной демократии» «социалистические» министры могут под знаменем демократизма и даже социализма творить антидемократические и антиреволюционные дела. Это их привилегия.

И поэтому они очень, очень «удобны» для капиталистов и помещиков, поэтому вся контрреволюционная печать так неумеренно расхваливает их.

Провинциальный делегат на конференции проф. союзов.

 

Доколе ж, наконец?

 

Предприниматели все откровеннее и ярче выступают в борьбе против рабочих, все последовательнее ведут свою игру на кризис, на безработицу, стараясь бить рабочих экономикой, стараясь взять их голодом.
Московский район выступает застрельщиком.

Еще недавно предприниматели в текстильной промышленности задумали грандиозный удар по рабочим, задумали закрыть фабрики, задумали выбросить рабочих на улицу.

Этот удар был пока предотвращен. Этот массовый локаут, который захватил бы до 13 губерний, пока не удался.

Теперь однако со стороны предпринимателей сделан новый ход.

На громадном заводе Гужона в Москве (металлург.) в настоящее время ведется ожесточенная борьба.
Гужон — вождь московских заводчиков и фабрикантов. Как вождь он выступал в первых рядах гг. капиталистов. В настоящее время он открывает борьбу против рабочих. Как и можно было предвидеть, всякие третейские суды оказались игрушкой, всякие примирительные камеры ни к чему не привели.

Гужон решил «наказать» рабочих, решил внести дезорганизацию во всю хозяйственную жизнь Московского района; закрывая завод, он сразу лишал весь Московский район снабжения металлом.

Здесь нет никаких посторонних причин—вроде недостатка топлива, материала и т. п.
Нет! Завод всем прекрасно снабжен, все имеет. Единственная цель — борьба с рабочими путем дезорганизации экономической жизни.

Здесь сама жизнь показывает необходимость принятия решительных, революционных мер.
Вот когда ясно видно, насколько важно, чтобы была власть, способная осуществить эти меры.
Рабочие не дают закрывать завод, но инженеры на стороне предпринимателей.

Ясно, что нужно конфисковать завод, нужно не допустить приостановки производства...
Но кто это сделает?
Правительство? Но 10 капиталистов-министров состоят в стачке с Гужонами. У него в кармане имеются проекты о всяких экономических советах, где на 15 капиталистов предположено пригласить 9 представителей от рабочих.

Ясно, что правительство не сможет сделать решительный шаг против интересов предпринимателей.
На это могут надеяться только люди из «Рабочей Газеты» и иже с ними.

Немедленное введение рабочего контроля, издание закона о воспрещении закрытия заводов без разрешения Советов Рабочих Депутатов, под страхом конфискации их.

Вот ответ, который должен быть дан на подобную борьбу предпринимателей.

Но он связан с другим вопросом — вопросом о власти.

Жизнь не ждет, с каждым днем экономическая борьба все разрастается, экономический развал развивается — и определеннее вырисовывается путь революционной борьбы, по которому нужно идти.


Фразы и факты

 

Министр Скобелев опубликовал обращение ко всем рабочим России. Во имя «нашего» (так и сказано: нашего) социалистического идеала, во имя революции, от имени революционной демократии и прочая и прочая и прочая—рабочим проповедуются «примирительные камеры» и строго осуждаются всякие «самочинные» действия.

Вот как хорошо поет министр почти-социалист, меньшевик Скобелев:

«Вы (рабочие) имеете полное основание возмущаться происходившим во время войны обогащением имущих классов. Царское правительство растратило миллиарды народных денег. Правительство революции должно возвратить их в народную казну».

Хорошо поет... где-то сядет!

Обращение г-на Скобелева опубликовано 28 июня. Коалиционное министерство образовано 6 мая. И за все это время, когда разруха и катастрофа неслыханной тяжести надвигается на страну семимильными шагами, ни одного серьезного шага против капиталистов, «миллиарды» наживших, правительство не сделало!

Чтобы «возвратить в народную казну» эти миллиарды, надо было 7 мая издать закон об отмене торговой и банковской тайны и о немедленном осуществлении контроля над банками и синдикатами капиталистов, ибо иначе не только «возвратить», но и найти эти миллиарды невозможно.

Неужели меньшевик министр Скобелев считает рабочих малыми детьми, которых можно накормить обещаниями невозможного («возвратить» «миллиарды» невозможно, дай бог прекратить казнокрадство и вернуть хоть сотню-другую миллионов), не исполняя неделями и неделями возможного и необходимого?
Как на грех в тот самый день, когда меньшевик, министр Скобелев рассыпал перед рабочими еще лукошко эффектнейших республиканских, революционных и «социалистических» фраз, в этот самый день «обвинитель» оборонцев (т. е. шовинистов с рабочими) т. Авилов возымел необыкновенно счастливую, исключительно счастливую мысль написать в «Новой Жизни» статью без выводов, но с фактами.
Нет ничего на свете столь красноречивого, как эти простые факты.

5 мая коалиционное министерство образовано. В торжественной декларации оно обещает... и контроль и даже «организацию производства». 16 мая Исп. Ком. Петрогр. Совета принимает «директивы» для своих министров, требуя «немедленно» (слушайте!) приступить к самому энергичному осуществлению (ей-богу, так и написано!) государственного регулирования производства» и прочая и прочая.
Начинается энергичное осуществление.

19 мая Коновалов уходит в отставку с очень «энергичным» заявлением против... «крайних социалистов»! 1 июня состоялась всероссийская конференция представителей промышленности и торговли. Конференция решительно высказывается против контроля. Оставшиеся после Коновалова трое товарищей министра «энергично осуществляют»: первый товарищ министра Степанов в конфликте донецких углепромышленников (итальянской забастовкой, губящей производство) поддерживает... предпринимателей.

Предприниматели отвергают после этого все примирительные предложения Скобелева.
Второй товарищ министра Пальчинский саботирует «совещание по топливу».
Третий товарищ министра Саввин учреждает «грубую и даже не остроумную карикатуру» на регулирование в виде какого-то «междуведомственного совещания».
10 июня первый товарищ министра Степанов представил Временному Правительству «доклад»... полемизирующий с программой Исп. Комитета.
21 июня съезд Советов принимает еще резолюцию...
Снизу создают самочинные комитеты снабжения. Сверху обещают главный «экономический совет». Второй товарищ министра Пальчинский разъясняет: «когда он (эконом, совет) начнет действовать, сказать трудно»...

Это звучит насмешкой, но это факты.

Капиталисты издеваются над рабочими и над народом, продолжая политику локаутов скрытых и срывания скандальных прибылей, а Скобелевых, Церетели, Черновых посылая для «успокаивания» рабочих фразами.

Н. Ленин

 

РАБОЧАЯ ЖИЗНЬ

Улицы окраин

Улицы душные, гулко-крикливые
Пасти зловонных дворов,
Вечно тревожные и торопливые
Шумы и звуки шагов.

Сумрачно-серые грязные здания
В камнях ревниво таят
Вопль нищеты, бесконечность страдания,
Голод, нужду и разврат.

Темные склепы, а в них замурованы
Тысячи скорбных теней,
Что беспощадной судьбою прикованы
Вечно к работе своей.

В грязных проулках снуют беспризорные
Дети с печалью в глазах:
Нивы они не видали, просторные,
Зелень лужаек в цветах.

Детство счастливое, детство прекрасное
Им не дано пережить,
Словно проклятье какое-то страшное
Темный их плен сторожит.

Улицы душные, гулко-крикливые
Пасти зловонных дворов,
Скоро ль уйдете вы, жутко тоскливые,
В черную бездну веков?

В. К.

 

Под знаком свободной государственности

Петроград, 28 июня.

Огромная, ответственная задача выпала на долю Всероссийского Съезда Советов Солдатских в Рабочих Депутатов, на днях закончившего свои работы. Первому представительному органу русской революционной демократии, первому ее «учредительному собранию»,—пришлось решать целый ряд сложных проблем внешней и внутренней политики и указать правильный выход из создавшегося ныне тяжелого положения,— выход, удовлетворяющий жизненным потребностям обновленной России и, в то же время, вполне отвечающий и интересам демократии всего мира.

Съезду в общем и целом удалось подойти к правильному решению этой задачи. В вопросе о войне, в вопросе об отношении к власти, в национальном и аграрном вопросах и     т.д.,—во всех этих вопросах чрезвычайной важности, Съезду удалось наметить практическо-жизненную линию политического действия.

Он стремился соединить и гармонически сочетать в реально-политической жизни России принцип свободы с идеей правовой власти; единство государства, как продукта живого, плодотворного социально-экономического и культурного сотрудничества всех населяющих Россию народов, с возможностью беспрепятственного их самоопределения и вполне самостоятельного национально-культурного их развития; борьбу за будущий справедливый мир, на основе демократических принципов, со стойкой и деятельной защитой молодой русской свободы, как от внешней опасности, так и от внутреннего распада.

Идея живой, свободной государственности лежит в основе резолюций Съезда и определяет собою их характер и значение. Она-то служила ему путеводной звездою в его работе и помогла ему найти тот необходимый путь, который может в настоящее время провести Россию между Сциллой и Харибдой, безвластия и деспотизма, внутренне-политического распада и «контрреволюции».

Она означает:

свободную организацию и объединение всех народных сил для общей работы и для совместной борьбы.

Удастся ли революционной России, приступившей уже к практическому осуществлению этой идеи, пронести ее через все тяжкие испытания теперешнего критического момента?

Окажется ли она внутренне достаточно свободной и достаточно сильной духовно,—чтобы заслужить действительно свободную политическую жизнь, в качестве великого единого и культурного государства?

Съезд Советов Солдатских и Рабочих Депутатов доказал, что русская демократия проникнута сознанием лежащей на ней громадной ответственности, и что она правильно понимает свою задачу. А это служит залогом того, что обновленная, демократическая Россия сумеет выйти с честью из переживаемого ею тяжелого кризиса и заживет новой, духовно богатой жизнью внутренне единого и свободного государства.

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Спасайте Россию! (июнь 1917 г.)

К созыву Учредительного Собрания (июнь 1917 г.)

Наше наступление и большевики - обзор печати. (Конец июня 1917 г.)

Доколе ж, наконец? (конец июня 1917 г.)

Инородческий вопрос в России (июль 1917 г.)

Разоблаченный Ленин (июль 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 710 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., июнь, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz