nik191 Четверг, 21.11.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 18 » Наше наступление и большевики - обзор печати. (Конец июня 1917 г.)
05:30
Наше наступление и большевики - обзор печати. (Конец июня 1917 г.)

По материалам периодической печати за июнь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

Обзор печати

С этого, единственно верного пути, который может обеспечить торжество революции, упорно и настойчиво стремится совлечь товарищей рабочих и солдат ленинская „Правда", которая хотела бы, противно решениям Советов, отнять власть у Временного Правительства и немедленно, не дожидаясь Учредительного Собрания, распорядиться и землей, и всеми фабриками и заводами, и банками.

Поэтому она не перестает кричать, что "кризис надвигается, разруха растет", и что "никаких мер не  принимается"; она хочет, чтобы народ, потеряв терпение восстал против правительства.

***

О том, какое вредное дело делают большевики в нашей армии, говорится в статье „Кто дезорганизует армию", напечатанной в "Известиях Совета Рабочих и Солдатских Депутатов".

Как известно Всероссийский Съезд в свое время высказался за переход нашей армии в наступление. Представители большевиков, бывших против наступления и всегда одобрявших братание наших солдат с немцами, на съезде однако торжественно обязались не мешать наступлению, за которое высказался съезд:

"Высказываясь по мотивам голосования, тов. Луначарский заявил:

«Никакой дезорганизации тыла или фронта в момент, когда брошена теперь русская революционная армия в наступления, мы, конечно, не сделаем и призывать к ней не будем... Мы ни в коем случае не возьмем на себя ответственности за хотя бы малейшую дезорганизацию армии в данный момент».

По этому вопросу не менее категорически высказался и тов. Зиновьев:

«Мы отвергаем дезорганизацию армии», сказал он.

Как же это обещание исполняется? Чтобы знать, что изо дня в день делают на фронте товарищи большевики,  „Известия" предлагают взять в руки хотя бы 56-й нумер „Солдатской Правды", почти весь, посвященный вопросу о наступлении. Вот что пишется там о наступлении.

"Руководители русской революционной демократии играют наступлением русских войск на руку французских и английских капиталистов"— таково основное положение, из которого исходит газета. И дальше, в целом ряде заметок в качестве истинных представителей российской армии она выдвигает те полки и воинские части, которые запятнали себя дезорганизаторскими, каменническими выступлениями, умалчивая о том, что миллионы солдат протестовали против этих выступлений, продиктованных темнотой и трусостью,- как против выступлений, наносящих удар в спину русской революции и выгодных лишь империалистам Германии.

Приходится бить в набат ежедневно. Нас упрекали всякие глупые людишки в том, что мы «торопимся» с передачей всей государственной власти в руки Советов Солд., Раб. и Кр. Депутатов, что «умереннее и аккуратнее» было бы чинно «подождать» чинного Учр. Собрания.

Теперь даже наиболее глупые из этих мелкобуржуазных глупцов могут видеть, что жизнь не ждет, что «торопимся» не мы, торопится разруха.

Мелкобуржуазная трусость, в лице партий эсэров и меньшевиков, решила: остановим пока дела в руках капиталистов, авось разруха

«подождет до Учр. Собрания! Факты ежедневно говорят, что разруха, пожалуй, не подождет Учр. Собрания, что крах разразится раньше».

„Правительство, поддержанное эсэрами и меньшевиками, прямо тормозит борьбу с разрухой", подстрекает „Правда":

"Подумайте только, что за дом сумасшедших получается: страна гибнет, народ накануне голода и праха, угля и железа не хватает, хотя добыть их можно, Донецкий Комитет через Советы Солд. и Раб. Деп. производит анкету о количестве металла, т. е. разыскивает железо для народа. А слуга промышленников, слуга капиталистов министр Пальчинский, в товариществе с Цереттели и Черновыми, запрещает анкету. И кризис продолжает расти, катастрофа надвигается еще ближе".

„Правительство на стороне капиталистов, Церетели и Черновы—простое украшение или простыя пешки" и „партии эсэров и меньшевиков, как партии, ответят перед народом за катастрофу", долбит как дятел ленинская газета, не считаясь с тем, что Советы Депутатов решительно поддерживают Временное Правительство. Можно с уверенностью сказать, что если бы призывы „Правды" возымели успех, революция потерпела бы действительный и скорый крах.

„Нас гонят в наступление", говорится в одной из резолюций. „Наступление, это злая затея, в которую хочет вовлечь нас буржуазия", говорится в другой. „Мы предупреждаем товарищей и просим их не увлекаться буржуазными затеями", говорится в резолюции митинга, состоявшегося под председательством подпоручика Дзевялтовского, австрийца по происхождению, арестованного как изменника, по требованию самой армии, о чем „Солдатская Правда", печатая резолюцию, умалчивает. Мало того, в том же нумере ея напечатано сообщение этого самого Дзевялтовского о пребывании Керенского в действующей армии. О характере этого сообщения можно судить по следующей выдержке:

«Министр-социалист, приехавший к нам, произвел еще худшее впечатление, чем Николай II. Тот хоть наружно по-отцовски, по-дружески обращался к солдатам, одобрял и хвалил».

В этом сообщении дальше подробно рассказывается,

"как солдатская толпа задержала автомобиль военного министра, как перебивали его речь солдаты враждебными возгласами. Газета подробно передает обвинения, с которыми обращался к тов. Керенскому пор. Дзевялтовский. Солдат, принимавших военного министра с доверием и поддерживавших его призывы, газета изображает в виде какого-то бессмысленного стада приспешников министра".

В заключение орган Совета Рабочих и Солдатских Депутатов ставит прямой вопрос товарищам большевикам:

"Мы спрашиваем редакцию «Солдатской Правды»: если вы думаете, что найдутся воинские части, которые вам поверят, которые примут за правду демагогическую ложь, разлитую в вашей газете, то какому вы делу служите? Можете ли вы со спокойной совесть утверждать, что ваша «Солдатская Правда» не служит делу дезорганизации армии?



Предатели и услужливые

Наступление началось. Оно ведется успешно. Оно всколыхнуло всю Россию, вдохнуло в нас бодрость, зажгло надежды.
Оно же и расслоило нас: за наступление истинные патриоты и идеалисты, все более и глубже утверждающиеся на реальной почве, против -работающие для немцев, конечно большевики и предатели, мутящие народ и армию.

"О, они, конечно, из кожи лезут вон, чтобы остановить то, что они уже считали невозможным, но что так блистательно началось,—говорит „Русская Воля".

—И путь их—это, конечно, путь воздействия на низменные инстинкты масс, путь дезорганизации, путь разжигания страстей. Они больше всего делают это так, где центр государства и где, вместе с тем, и их главный штаб—в Петрограде. Работа их здесь кипит, шипит, поднимает со дна народного всю грязь, все то зверское и дикое, что есть в человеке.

И деятельность этих (ослепленных и) предателей, в эти дни все более открытая, все более наглая, заставляет еще больше опасаться за судьбу наступления".

Подпавшие под их растлевающее влияние—идут за ними, помогают им. Наступление нам показало,—сколько их и насколько они опасны.

"Подстрекаемые кричат, шумят, бесчинствуют, но большинство их товарищей начинает уже от них отделяться, начинает давать им нравственный отпор. Фронт, не стесняясь, начинает говорить им правду в лицо, провинция недвусмысленно начинает от них отгораживаться. И им уже становится стыдно, и им все труднее изображать из себя героев революции"...

Подлинная же рать революции растет и крепнет.
Наступление началось... Предатели и «услужливые» товарищи, и «темные шептуны» энергично принялись за свое. На призыв Керенского всемерно помогать армии и поддерживать ее они бросают в колеблющуюся массу свои призывы:
— Не наступаете, ибо это нож в спину германского пролетариата...
— Нам не нужна боеспособная армия.


Это не защита революции, кричат они (ленинцы-большевики) на всех перекрестках, это вооруженный революционный народ посылают проливать кровь для осуществления замыслов английских и французских империалистов.


И вот,—продолжает «Рабочая Газета»:

"Прежде, чем германские империалисты успели использовать наше начавшееся наступление для того, чтобы попытаться поселить недоверие к русской революции, им спешат уже на помощь ленинцы, грязня и бесчестя русскую революцию перед пролетариатами враждебных нам стран".

Что сказать нашим пачкунам, какой дать им ответ—заслуженный ими ответ?

Суровые, достойные их слова нашла для них заушаемая ими та же «Рабочая Газета».

"Когда эти люди всю энергию свою употребляют для того, чтобы задержать армию в состоянии разложения, мы говорим, это враги революции, действующие в фактическом союзе с германским империализмом и русской контрреволюцией".

Запомните, преступные, и вы, ослепленные ими,—услужливые!

 

Раскол большевиков

В последнее время во фракции большевиков произошел раскол. Причиной раскола является вопрос о наступление русской армии. Большевики из «Правды» держатся, конечно, старой позиции и говорят, что наступление это является изменническим ударом в спину германского пролетариата. Нужно принять, говорят они, все меры, чтобы остановить преступную руку, толкающую армию на новые бойни.

Большевики, примыкающие к «Новой Жизни», находят, что, во имя единения и дисциплины в армии, начавшееся наступление нельзя останавливать, потому, что в случае неудачи, в пролитии крови будут винить тех, кто мешал наступлению.

Последнее заседание большевиков носило бурный и страстный характер. Весьма вероятно, что начавшаяся трещина расколет большевиков на две группы.


«Не геройчики»

Хотелось бы хоть один день не читать о них, не слышать, не говорить...
И тщетно.

Последняя почта,—со столбцов газет смотрят и волнуют очередное политическое хулиганство, очередные факты пораженчества, изменщичества.

В Сызрани прапорщик-большевик на митинге полка проводит резолюцию:

— Желаем отправляющимся на фронт разбить свои ненужные головы и понести равные с германцами потери.

Как назвать такое пожелание по отношению к своим братьям?

Варварство, мерзость!

В петроградском главном почтамте. взвинченные бунтарями-большевиками, передрались, исколотили друг друга почтовые служащие...

Если тишайшие, трудолюбивые, скромные почтовики заговорили кулаками, то мы, действительно, вплотную подошли к анархии.

Во вчерашнем номере нашей газеты вы читали агентскую телеграмму из армии.

Мы ее повторим:

ПЕТРОГРАД. (3 июля). Офицеры запасного батальона гвардии Гренадерского полка в сегодняшнем заседании, посвященном обсуждению резолюции батальона 1 июля, единогласно постановили заявить, что в собрании, вынесшем резолюцию, участвовало лишь 600 гренадеров, батальон же насчитывает свыше 5000 человек, притом резолюция прошла большинством лишь 2—3 голосов присутствовавших, среди коих было много посторонних, почему эту резолюцию не следует считать за резолюцию батальона, а лишь заявлением отдельных лиц, и необязательной для батальона. Офицеры постановили поддержать братьев, льющих кровь в сражениях в защиту революции и свободы.

«Исполнительный    комитет,—говорится в постановлении, — должен принимать меры, чтобы Гренадерский полк не расформировался. Запасный батальон полка должен принять участие в расследовании события в этом полку. Гренадеры, не запятнавшие себя преступлением, должны оставаться в рядах полка».

Батальонный, все ротные команды и комитеты запасного батальона гвардии Гренадерского полка заявили о сложении полномочий.

— Непонятно, туманно, но случилось что-то в полку,—догадывались вы.

Да, за хорошия дела воинския части не расформировываются.

Пришла почта, и последний номер «Дела Народа» социалистов-революционеров принес ошеломляющие разъяснения.

Разъясняет министр земледелия В. М. Чернов.

Прочтите:

Передо мною,—говорит Чернов,— первый № (от 11 июня 1917 г.) газеты «Правда Гренадерская», с подзаголовком «Российская Соц.-Дем. Раб. Партия» и с обозначением «Газета военной организации при гвардии Гренадерском полку р. с. д.-р. п. (большевиков)».    

Газета начинается с формального заявления «полкового комитета гвардии Гренадерского полка р. с-д. р. п. (большевиков)», что цель газеты—

«рассеять всю ту ложь, которую распространяют наши враги в солдатской душе о большевиках, Ленине и т. д.»

Как же рассеивается «ложь» «Правдой»?

"Все добрыя начинания совета солдатских и рабочих депутатов встречают противодействия со стороны всех буржуазных правительств, в том числе и русского, так называемого, революционного правительства. Первого—гучковского и милюковского, второго—капиталиста Керенского. Ничего, кроме противодействия. Воззвание к народам задерживается. Все усилия капиталистов направлены к тому, чтобы не допустить конференции социалистов и т.д. и т. д...

И заключение очень простое:

«Мы должны приложить все усилия, чтобы свергнуть свое буржуазное правительство. Мы должны крикнуть—с м е р т ь всем буржуазным правительствам»!"

Вот из какого гнезда идет угроза уничтожить Керенского, отсюда, из большевистских „Правд», понеслось:
 — Смерть Керенскому!
Здесь готовят палача-предателя.
После этого довольно ясно,—замечает Чернов, чего ждать и от резолюции полка о наступлении.

"Наступление может принести только вред делу братства народов пролетариата, может быть только причиной, которая разобьет эту святую идею интернационала.

«Наступление—это злая затея, в которую хочет вовлечь нас буржуазия для того, чтобы разбить все наши стремления.

«Наступление в настоящий момент есть злое преступление, в которое вовлекают нас капиталисты", и т. д., и т. д.

И революция гласит:

«Долой буржуазное правительство России!»

И мы читаем дальше, в отделе хроники, что

«эти резолюции приняты и всей партией большевиков гвардии Гренадерского полка единогласно. Партия насчитывает 1000 человек»

А затем и в

„гвардии Павловском полку выступил большевик тов. Дзевялтовский; была прочитаны и эти резолюции, которыя были встречены дружными аплодисментами 4-х тыс."

Резолюция (Дзевятловского) против наступления, между прочим, гласит:

«Мы предупреждаем товарищей и просим их не увлекаться буржуазными затеями, не одеваться в тоги геройския, не играть из себя геройчиков».

И призыв этот был услышан. Посев упал на добрую почву. Человек, лично мне известный,—передает Чернов,—человек, только что приехавший с фронта, рассказал мне вещь, которую я слушал, ушам своим не веря:

этот самый гвардии Гренадерский полк вместе с батальоном Павловского полка в разгар наступления всей революционной армии, с «товарищем» Дзевятовским во главе, самовольно двинулся с фронта в тыл!

В заключение В. М. Чернов делает справедливую оценку «рассеянной» большевиками «лжи».

Сбываются слова,— иронизирует автор:
Я правду покажу такую,
Что хуже всякой лжи...

Не забудьте сопоставить цифры принимавших резолюцию, сообщенные «Правдой» и телеграфом.
Сопоставьте и вспомните «вчерашнего героя» Маркова 2-го, тоже пугавшего нас тысячами и миллионами своих единомышленников.
Итак:

"Они ретировались, даже не спросив себя: как это отзовется на их товарищах, чей фланг будет обнажен для ударов армии Гинденбурга. Они ретировались, даже не спросив себя: не будет ли, по объективным результатам, этот шаг прямым предательством по отношению к боевым товарищам. Они не хотели «одеваться в тоги геройския».

Они не хотели «играть из себя геройчиков». Какое им дело, этим своеобразным «героям времени», до тех, кто не послушал их призыва демонстративно объявить себя партией «негероев»!.."

Кто неспособен трусость и предательство рядить в громкие слова, тот неспособен на измену против родины.

"Подумайте только, какими трагическими сюрпризами для героев революционной армии может быть чревата сепаратная стратегия «негеройчиков»!

Подумайте, как ужасно идущим на смерть все время оглядываться назад и ожидать вдруг увидеть— зияющую пустоту... в которую может обрушиться все, все, все!

Радуйтесь, большевики!..

Вместе с вами от удовольствия потирают руки и «вчерашние господа».

Лозунг Троцкого «нам не нужна боеспособная армия» нашел последователей—«негеройчиков».

Несчастная Россия, несчастный народ еще не выпили чашу большевистского яда.

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Революция и армия. П. Д. Бурский

Боязнь большевистского влияния (июнь 1917 г.)

Спасайте Россию! (июнь 1917 г.)

К созыву Учредительного Собрания (июнь 1917 г.)

Наше наступление и большевики - обзор печати. (Конец июня 1917 г.)

Доколе ж, наконец? (конец июня 1917 г.)

 

 

Просмотров: 770 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., июнь, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz