nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Май » 8 » Восстание "боксеров" (31 мая 1900 г.)
05:13
Восстание "боксеров" (31 мая 1900 г.)

Маневры китайской пехоты

 

 

Восстание "боксеров"

(31 мая 1900 г.)

 

Восстание в Китае

 

Телеграммы «Московского Листка»

(От Российского Агентства)

 

Берлин, 30 мая. (Вольф). Крейсер «Gefion» прибыл 27 мая в Таку.

 

Париж, 30 мая. (Гавас). На совете в Елисейском дворце Ланессант сообщил о прибытии в Сайгон 600 солдат морской пехоты, которые отправлены в подкрепление десантных войск в Китае.

 

Париж, 30 мая. (Гавас). В речи, произнесенной сегодня в палате депутатов в ответ на запрос Кошена о китайских делах, Делькассэ сказал в главных чертах следующее:

«Каковы бы ни были причины, вызвавшие это движение, несомненно, что оно представляет опасность для всех иностранцев. В самом Пекине восстанию сочувствуют, как говорят, лица, которые только ждут подходящего момента, чтобы к нему присоединиться. Уже второй раз в течение двух лет различные посольства вынуждены для ограждения своей безопасности просить у начальников морских дивизий десантных войск. По этому-то я и полагаю, что общность опасности, угрожающей различным национальностям, показывает, что державы имеют относительно Китая различные виды. Но мне кажется, что усилие их солидарности в этом испытании представляется вернейшей гарантией интересов каждой из них.

(«Очень хорошо! Очень хорошо!» Рукоплескания).

Пусть они оставят разногласия, иначе бессилие китайского правительства подавить возстание, которое его не пугает и даже не тревожит, сделается непоправимым, и не имея пристрастия ни к громким словам, ни к мрачным предсказаниям, я могу сказать, что, по моему мнению, скоро придется оплакивать новые, более серьезные бедствия. Поэтому я предписал пашему посланнику в Пекине, в распоряжение которого правительство предоставило все силы морской дивизии и еще другие, если он сочтет нужным, держаться в постоянном общении с его товарищами по дипломатическому корпусу, среди которых — могу сказать это с удовольствием,—не переставало господствовать полнейшее согласие.

(«Очень хорошо! Очень хорошо!» Рукоплескания).

В настоящую минуту сделан или будет сделан различными посольствами шаг, чтоб показать в последний раз китайскому правительству настоятельную необходимость покончить с движением, которое грозит опасностью самой империи и интересам, которыми нельзя позволить этой державе шутить.

Если это воззвание окажется тщетным, державы должны будут положиться только на себя и позаботиться о цивилизации, представительницами которой они являются, и о безопасности своих подданных.

(«Очень хорошо! Очень хорошо!»).

И если между ними возникнет какое-либо соперничество, то это будет, надеюсь, лишь в вопросе о том, кто первый будет готов, кто скорее соберет наиболее действительные средства для защиты как своих интересов, так и интересов самого Востока

(«Очень хорошо! Очень хорошо!» Рукоплескания).

К несчастью, милостивые государи, север Китая — не единственный пункт, озабочивающий нас, и в особенности нас. Несколько времени тому назад движение против иностранцев, свирепствующее с такой ужасной интенсивностью на севере Китая, обнаружилось также и на юге. Наш консул счел нужным вооружить для защиты персоналы консульства и железной дороги. Но движение не только не уменьшилось, а еще удвоилось и сделалось до такой степени опасным для наших соотечественников, что вице-король Юннана признал себя бессильным охранять их.

Телеграммой от 25 мая вечером наш французский консул, извещая меня об этом положении, сообщил мне, что считает нужным собраться в Тонкине со всеми своими агептами и миссионерами. Я тотчас же повторил китайскому правительству предостережение, которое сделал ему уже ранее, а именно, что мы будем считать его ответственным за жизнь наших соотечественников.

(«Очень хорошо! Очень хорошо!»).

В то же время я по телеграфу предложил Франсуа послать ему навстречу отряд войска, если он считает это нужным. Я говорю, милостивые государи, если он считает это нужным, потому что в настоящую минуту один Франсуа в состоянии сказать, не было ли бы известие, которое бы пришло, конечно, скорее, чем самое войско, опасно для наших соотечественников и не погубило ли бы их намерение спасти их.

(Рукоплескания на скамьях левой).

Это — предосторожность, которую оценят все знающие Китай; но если бы понадобилось, мы бы действовали с тем большей силой, что после объяснений, данных мной с трибуны по поводу нашей политики в Китае, и после данного ей парламентом одобрения, не подлежит сомнению для всего мира, что нас не терзает никакое бесплодное завоевательное стремление, а мы хотим лишь вести хорошо в Юннане экономические предприятия, уступленные нам там по договору. От палаты не укроется, что соображения высшего порядка и общей политики ограждают правительство от всяких искушений и попыток

(Очень хорошо! Очень хорошо! Рукоплескания),

ближайшим результатом которых была бы необходимость нового раздробления наших сил, которые мы ради важнейших интересов должны стараться по возможности сохранить под рукой

(Оживленные рукоплескания на скамьях левой и центра).

На этот счет я надеюсь, я убежден, чувства правительства остались чувствами палаты».

(Продолжительные рукоплескания на большей части скамей).

 

Пекин, 29 мая. (Рейтер). Изданный 27 мая утром указ предписывает военному губернатору озаботиться, при помощи кавалерии и пехоты, охранением порядка на улицах. Несмотря, однако, на то, улица, на которой помещаются посольства, переполнена чернью, готовой по первому знаку ко всяким насилиям. Английский посланник Макдональд выслал 12 матросов, а американский посланник Конджер—20, для охраны методистской миссии, где собрались протестанты всех направлений.

Некоторые торговцы очень встревожены усилением движения «Большого Кулака», хотя еще не было случаев разграбления туземных магазинов. Император и императрица вернулись после полудня из летнего дворца, что считается в кругу образованных китайцев хорошим знаком.

 

Пекин, 30 мая. (Рейтер). В составе цунг-ли-ямена начаты перемены: один китаец вышел в отставку. Членами назначены 4 строго консервативных маньчжура. Принц Чинг, единственный член цунг-ли-ямена, занимавшийся иностранными делами, уступает свой пост председателя принцу Туану, отцу наследника престола и могущественному покровителю Большого Кулака.

 

Тиенцзин, 28 мая. (Рейтер). Телеграфное сообщение между Тиенцзином и Пекином прервано. С утра перестали действовать все северо-китайские железные дороги. Так как трудно было добиться от вице-короля разрешения на отправку третьего экстренного поезда в Пекин, то войска с бою заняли вагоны. Тогда китайский машинист уехал с локомотивом, а другие китайцы стали вырывать рельсы.

Иностранные войска разогнали туземцев штыками и овладели локомотивом. Узнав об этом, вице-король разрешил отправить третий поезд. В отправленном в Пекин четвертом поезде уехали, кроме 62 французов, еще 213 русских.

 

Тиенцзин, 29 мая. (Рейтер). В полдень вышел четвертый поезд с двумя орудиями и 62 французами, а также с съестными припасами и одним орудием для британского корпуса. Вышедшие отсюда иностранные отряды сосредоточиваются у Лангсанга, в 40 милях от Пекина.

 

Вашингтон, 29 мая. (Рейтер). По словам полученной здесь телеграммы, в Таку прибыло американское военное судно «Моnосаcу».

 

Вашингтон, 29 мая. (Рейтер). Кемпф телеграфирует, что положение в Китае серьезно, и просит о присылке батальона морских солдат из Манильи. Морской министр Лонг предписал манильскому адмиралу немедленно выслать Кемпфу 100 человек морских солдат.

Московский листок (большая политическая внепартийная газета) № 151, 31 мая 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

События в Китае. 1900 г.

.................................

Восстание "боксеров" (27-30 мая 1900 г.)

Восстание "боксеров" (31 мая 1900 г.)

Восстание "боксеров" (1 июня 1900 г.)

 

 

Категория: Восстание боксеров в Китае | Просмотров: 215 | Добавил: nik191 | Теги: Восстание, 1900 г., Китай, боксеры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz