nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Май » 3 » Война Англии с Трансваалем. 21 февраля 1900 г..
05:03
Война Англии с Трансваалем. 21 февраля 1900 г..

К англо-трансваальской войне. Предводители буров Трансвааля и Оранжевой республики:

Штеман

 

 

Война Англии с Трансваалем

 

Телеграммы «Московского Листка»

(От Российского Агентства)

 

Лондон, 19 февраля. (Рейтер). Во втором издании «Тimes» напечатана телеграмма из Лоренсо-Маркеза от 2 марта, сообщающая, что, по известиям из Трансвааля, Крюгер выехал из Претории, как полагают, для совещания со Штейном. Куда он поехал—неизвестно. Люди, знающие нынешнее настроение буров, полагают, что шаг этот, не подтвержденный официально, предшествует началу переговоров о мире.

***

Лондон, 19 февраля. (Вольф). «Тimes» выражает тревогу, чтоб вашингтонское правительство, под давлением общественного мнения, не вмешалось в южно-африканский конфликт. Автор статьи уныло заключает:

«Мы не думаем, чтоб американский народ соблазнялся возможностью принять недружелюбное положение по отношению к нам; но все-таки кстати будет напомнить, что мы не подвергаем свою империю случайностям изменчивой политики».

Монреаль, (Канада), 19 февраля. (Рейтер) Между французскими и английскими студентами произошли серьезные побоища по случаю празднования освобождения Ледисмита.

 

 

(По телефону от нашего петербургского корреспондента)

 

— Из Лондона телеграфируют о тех ужасах, которые испытывали гарнизон и жители Ледисмита в последнее время осады. Порции были уменьшены еще со времени битвы при Колензо, а после поражения войск Буллера на Спин-Копе выдача порций дошла до невозможного минимума.

Больных в городе ко времени освобождения числилось 1,700 человек; смертность между ними была огромная, вследствие недостачи медикаментов и медицинского персонала, — можно сказать, что больные оставались совершенно без всякого ухода и лечения. Когда отряд Дендональда вступил, наконец, в Ледисмит, восторг жителей был неописуем, — даже некоторые больные, побросав свои койки, выбежали на улицу для встречи английских войск.

***

— Уверяют, что генерал буров Жубер еще до освобождения Кимберлея настаивал на полном очищении английской территории в Натале и на севере Капландии от войск буров, предлагая сосредоточить их в Оранжевой республике.

***

— Уполномоченный южно-африканских республик, Лейде, заявил обращавшимся к нему корреспондентам, что война будет продолжаться, и что англичане преждевременно торжествуют, думая, что сдача Кронье поведет к переговорам о мире.

 


«Русские буры»

 

Кто бы мог подумать, что в англо-трансваальском столкновении приняли участие и наши мирные жмудины? «Гроднеские Губернские Ведомости» говорят:

«За последние 7 лет эмигранты Ковенской губернии направляются не только в Америку, но и в Южную Африку, в Трансвааль. Там уж их не одна сотня. От одного из них, Жмогуса, бывшего русского артиллериста, получено 16 января из Иоганнесбурга письмо, помеченное 15 декабря.

Он пишет, между прочим, что в Трансваале царит полное спокойствие и большая уверенность в счастливом для буров исходе войны. Торговая деятельность повсюду очень оживленная, как и до войны. Погода дождливая. Урожай превосходный, но его с трудом пришлось убирать одним женщинам и детям. Все мужчины, буры, от 16 до 60 лет, пошли на войну. Армия буров состоит из 150,000 человек. Все буры обменялись взаимными клятвами бороться за свою свободу до последней возможности.

«Перебьют мужчин,—пишет ковенский трансваалец,—пойдут в бой и бабы: здоровые молодые девушки и женщины».

Корреспондент утверждает, что для иоганнесбургского женского резерва шьются уже мужские костюмы.

Сам корреспондент, как иностранец, в действующую армию не попал, но под его командой четыре орудия иоганнесбургских укреплений, возведенных на случай вторжения англичан.

Особой дороговизны или недостатка жизненных припасов не ощущается. В Трансваале в полном ходу 19 золотых приисков, из которых 9 отобраны в казну, а остальные эксплуатируются исполу казной и собственниками. Девять каненноугольных копей также исправно действуют».

 

Англичане побеждают...

 

Помните, как поется в «Маленьком Фаусте»:

 

„На одного втроем ударим разом
И победивши — пьем!..."

 

Впрочем, по отношении к английским победам в этом куплете необходимо сделать значительную поправку: англичане побеждают буров только тогда, когда на одного бура они могут навалиться вдесятером.

В настоящее время английские газеты утверждают, будто бурским войскам до сих пор просто напросто счастливилось: генералы буров, мол, никакие стратеги, а войско буров, никуда не годится.

Они просто напросто обладают счастьем, которое, по странному стечению обстоятельств, оставило буров только тогда, когда английские войска стали чуть ли ни в десять раз превосходить их численностью.

И храбрые этой численностью англичане теперь стараются у буров отнять и то, что им принадлежит безраздельно — это лавры побед, поразительное военное мастерство и удивившее мир геройство.

Но тщетно стараются господа всемирные торгаши: лавры буров добыты в честном бою, и англичанам их не купить всеми их богатствами!

Самая пресловутая сдача армии Кронье производит очень странное впечатление: пока Кронье геройски защищался, англичане утверждали, будто у него—минимум восемь тысяч человек.

А когда Кронье сдался, пленных насчитали едва три тысячи...

Прием, достойный любого антрепренера ставящего обстановочную пьесу: на афише значится тысяча участвующих, а на поверку оказывается, что их нет и пятидесяти...

Великолепный образчик отношения англичан к этой знаменитой трансваальской борьбе являет почтеннейший Родс, которому город Кимберлей намерен воздвигнуть монумент.

В то время, когда англичане и буры умирали в сражениях, Родс сидел в своем кабинете и считал барыши.

И как только Кимберлей был освобожден, Родс с ликующим видом заявил миру, что унывать де вовсе было не из-за чего.

— Вот почему же?...
— Да потому, что за время войны доходы «Компании алмазных копей» выросли на два миллиона...

Досадно, что Бокль умер: он несомненно занес бы этот факт в свою историю английской цивилизации.

 

ЗАГРАНИЧНЫЕ ВЕСТИ

 

Англо-трансваальская война

 

Корреспондент «Figarо» передает свою беседу в Лондоне с одним лицом, хорошо знающим Трансвааль, чувства и стремления буров.

Этот собеседник сотрудника, между прочим, сказал:

«мне кажется весьма сомнительным, чтобы буры прекратили войну вследствие сдачи Кронье и в виду того, что удалось наконец освободить Ледисмит. Буры будут продолжать сражаться с тем же упорством, которое выказал при своей обороне Кронье, т. е. до последнего человека, до последнего снаряда.

Когда же война будет окончательно перенесена на территорию обеих республик, в ней примут участие даже женщины и, вооружившись ружьями системы Мартини-Генри, которыми они владеют также хорошо, как мужчины маузеровскими, будут стрелять также, как их мужья и сыновья. Мир увидит тогда ужасные вещи; англичане будут вынуждены стрелять в женщин, в детей и стариков.

«Возможно, что англичане останутся в конце-концов победителями, но что же будет дальше? В побежденной стране надо будет водворить порядок, но так как нельзя будет изгнать всех буров и так как там будет гораздо больше голландских жителей, чем британских, то англичанам придется управлять, пуская в ход самые строгие меры, и при том управлять таким народом, большинство которого будет к ним настроено враждебно.

Повсюду они встретят глухую оппозицию, которая будет открыто проявляться при всяком удобном случае, как среди буров Трансвааля и Оранжевой республики, так и среди африкандеров Капской колонии. Большинство последних очень лояльны по отношению к своей королеве, к которой питают уважение и почтение, но их чувства можно уподобить тем, которые питают к императору Францу-Иосифу различные народы его монархии: и в том, и другом случае чувства эти вполне личные. Но враждебность, почти исчезнувшая среди африкандеров Капской колонии, снова пробудится в последних под влиянием настоящей войны, постепенно станет увеличиваться и перейдет, наконец, в непреодолимое чувство протеста против британского ига.

«Едва ли можно предположить далее, чтобы началась эмиграция в покоренную таким образом англичанами страну. Едва ли также туда вернутся уитлендеры. Эти последние уехали, чтобы никогда больше не возвращаться.

«Белых работников не может уже привлекать добывание золота; им в прежнее время платили по 30 фунтов стерлингов в месяц, а теперь англичане заменили их кафрами, получающими за туже работу всего по 12 шиллингов; неужели они соблазнятся земледельчеством в Южной Африке? Конечно, нет! Трансвааль и Оранжевая республика, как земледельческие страны, крайне бедны. При этом все полевые работы исполняются также кафрами, с которыми европейцы не могут конкурировать. Буры могут существовать доходами своих ферм только в виду крайней ограниченности их потребностей.

Вообще взгляды их на благосостояние гораздо умереннее, чем у европейцев, особенно у англичан. К чему же английским эмигрантам стремиться в Африку с неплодородной почвой, когда они могут ехать в Австралию и Канаду, где им представляются гораздо более удобные и выгодные условия жизни?

«Итак, Южная Африка никогда не будет иметь многочисленного британского населения. Голландской расе, создавшей страну, культивировавшей ее и пустившей там корни, предназначено, как бы то ни было, составлять там большинство населения. Найденные и разрабатываемые теперь в Трансваале золотые копи хватит еще лет на тридцать, если только не будет найдено новых пластов; в противном случае страна станет по-прежнему бедной и неплодородной, удовлетворяющей только скромным потребностям буров.

«Англичане имеют мало шансов сделать население Южной Африки лояльным и преданным британскому правительству. Они сеют теперь там опасные семена, и при первом затруднении, возникшем для Англии в каком-нибудь другом месте земного шара, англичанам придется считаться с плодами своего посева в Южной Африке».

 

Московский листок : [большая политическая внепартийная газета], 1900,  №52, 21 февраля

 

 

Еще по теме

 

Англия и Трансвааль (1-15 августа 1899 г.)

.............................

Война Англии с Трансваалем. 20 февраля 1900 г.

Война Англии с Трансваалем. 21 февраля 1900 г.

Война Англии с Трансваалем. 22 февраля 1900 г.

 

 

Категория: Англо-бурская война | Просмотров: 211 | Добавил: nik191 | Теги: война, Англия, 1900 г., трансвааль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz