nik191 Пятница, 22.11.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Август » 26 » Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 3
05:05
Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 3

 

 

Во имя родины (из истории Донской авиации)

 

Начались бесконечные мытарства с фальшивыми документами в руках, сопровождавшиеся арестами, пока, наконец, не удалось добраться до Москвы.

Москва была в расцвете советского владычества. В авиационной колегии один из высших постов занимал "товарищ“ Чугунов—бывший председатель военревком 7 авиационного дивизиона 7 армии, один из злейших врагов полк. Баранова. В этой обстановке В. Г. Баранову пришлось пробыть свыше 2 месяцев, ежеминутно рискуя быть узнанным, арестованным и затем расстрелянным.

Несмотря на такую обстановку, В. Г. Баранов продолжает делать свое большое и важное дело. Через верных и преданных друзей он завязывает сношения с летчиками,—с ныне покойным летчиком В. И. Никольским, которого он уговаривает лететь с отрядом к чехословакам с в. л. штабс-кап. Александровичем, которого он уговаривает лететь на Дон, что тот и делает.

Убеждает, уговаривает, освещает истинное положение вещей на Дону, изыскивает способы пробираться к добровольцам, вербуя новые силы, готовые пополнить ряды корниловской армии...

Наконец, и в скромном человеке в невзрачном штатском пиджачке с документами сапожного подмастерья большевики просмотрели опасного им и деятельного друга Добровольческой армии, влюбленного в ее идею...

Условливается с в. л. шт.-кап. Александровичем относительно его перелета, что тот вскоре и исполняет, перелетев в Добровольческую армию, условливается с другими, имена которых еще нельзя опубликовать по понятным причинам...


В Добровольческой армии наступает возможность вернуться к прерванной работе на Украйне, где воцаряется относительный порядок с занятием Украинской территории немцами и В. Г. Б. пробирается на Украину.

Претит истинно русскому человеку работать там, где владычествуют враги, с которыми не мирится душа, которых не принимает сердце и которых хорошо знают ум и инстинкт... Но надо довести начатое дело до конца, надо дать Добровольческой армии и Дону новую сильную боевую единицу—здоровый и мощный воздушный флот.

Радостно встреченный авиационной семьей, чествуемый банкетом по поводу благополучного возвращения, В. Г. Баранов отказывается от вновь предлагаемого ему поста „головы авиации" и берет место инспектора авиации Киевского района, наиболее богатого имуществом, должность, не столь обращающая на себя внимание властей, но достаточно самостоятельная и поэтому дающая возможность широко проводить в жизнь задуманное.

Маленькая, укромная квартира на 2-м дворе Александровской улицы много народа перевидала за май, июнь и июль. Много усталых, дурно одетых людей с смелыми, энергичными лицами много курьеров из тех мест, о которых громко не говорилось в эти дни в Киеве, много пылкой, честной молодежи, много каких-то странных личностей, приходивших иногда на целые сутки, иногда на дольше, безвыходно сидевших в квартирах и неизвестно куда исчезавших в одну из ночей.

По Киеву шли в те времена обыски и аресты тех, кто работал для Добровольческой армии, кто стремился на Дон.

Лихорадочно шла днем работа в управлении инспектора авиации Киевского района на Крещатике. Лихорадочно кипела жизнь в квартире по Александровской, как и во дни самостийного владычества. Недоумевали украинцы и немцы, видя почти открытое "ограбление украинской державы", под видом снабжения имуществом и расширения авиачастей на рубеж украинской державы и Дона...

Несмотря на то, что зорко следили украинцы, не спускали глаз немцы, 2 июля из Киева вышел эшелон в составе 24 вагонов, переполненных авиационным имуществом и аппаратами. Вверяя этот эшелон сопровождавшим его сотнику Попову и прапорщику Янченко, полковник Баранов приказал во что бы то ни стало пробиться на Дон - в Новочеркасск. А сам выехал туда же, чтобы лично, где возможно, облегчать эшелону эту задачу, и подготавливать почву...

27-го июля после несказанных мытарств, после немецкого ареста, сиденья в каторжной тюрьме и голодовки, верные долгу отважные молодые офицеры доставили эшелон в Новочеркасск.

Этот эшелон и положил солидный фундамент авиации в Добровольческой армии и на Дону.

 

Воен. летчик ген. Кравцович, инспектор авиации вооруженных сил юга России

 

Успокоившись за судьбу этого эшелона, В. Г. Баранов вернулся в Киев. Во время его отсутствия немцы и украинцы два раза делали обыски у него в квартире, к счастью безрезультатные. Ничего компрометирующего не нашли; к обыскам в квартире были готовы.

За квартирой и за живущими в ней и за всеми приходящими деятельно принялась следить германо-украинская контрразведка. Возле ворот и во дворе замелькали какие-то новые лица, любопытными глазами провожавшие всех направляющихся на второй двор.

Надо было выдержать срок и переменить квартиру. В августе пришлось оставить старое гнездо и перебраться в новое, на Владимирскую ул., при такой обстановке казалось немыслимым провезти еще хоть один вагон на Дон, но, напрягая всю свою силу воли, все нервы, всю изобретательность, В. Г. Баранов сформировал новый богатейший эшелон авиационного имущества. И этот эшелон благополучно в конце концов достиг цели.

 

Командир 1 донского авиац. дивизиона воен. летчик полк. Стрельников

 

На этот раз вместе с эшелоном выехал окончательно на Дон и полк. В. Г. Баранов. Здесь в спокойной обстановке, в родном краю он с неутомимой энергией принялся за авиационное дело, став сначала во главе Донского самолетного дивизиона, а затем получив пост начальника авиации Донской армии.

 

К. Добровольцев.


Донская волна 1919 №30(58), 29 августа



 

 

Еще по теме:

 

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 1

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 2

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 3

Донской авиационный парк

Работа донских самолетов (Статистические данные)

 

 

 

Категория: Тихий Дон | Просмотров: 483 | Добавил: nik191 | Теги: 1919 г., дон, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz