nik191 Среда, 18.09.2019, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [469]
Как это было [493]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [88]
Разное [19]
Политика и политики [128]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [757]
Украинизация [476]
Гражданская война [592]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Август » 26 » Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 1
05:13
Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 1

 

 

Во имя родины (из истории Донской авиации)

 


С развитием крупных боевых операций на фронтах в сводках Донской и Добровольческой Армий много раз отмечалась доблестная и чрезвычайно полезная работа наших летчиков.

Неоднократно прямо указывалось, что вмешательство авиационных сил имело решающее значение для исхода той или другой операции или боя.

С громадным для себя риском снижаясь до ничтожной высоты, летчики закидывают неприятеля бомбами, засыпают свинцовым градом из пулеметов, наводя неописуемую панику, расстраивая ряды врагов, обращая их пехоту и конницу в отчаянное бегство.

Летчики мешают переправам противника, сжигают обозы, бомбардируют тыловые склады, станции, ведут бои с бронепоездами, выполняют глубокие опасный разведки, поддерживают утерянную связь в самые тяжелые и рискованные моменты.

Все газеты облетели описания полетов наших летчиков к восставшим казакам Верхне-Донского округа и того восторженного счастья, с каким встретили их готовившиеся погибнуть в неравной борьбе повстанцы.

Летчиками были перевезены восставшим десятки тысячи патронов, врачи, хирурги, перевязочный материал, письма близких, табак, а, главное, влита надежда на спасение в отчаявшиеся сердца.    

Авиация является мощным союзником пехоты, конницы, артиллерии.

 

Как и когда возникла у нас эта сила?

Год тому назад в Добровольческой и Донской армиях еще не было авиации. Имелось 2—3 старых аппарата, которые не могли оказывать нашим войскам никакой существенной поддержки. А между тем потребность в авиации уже сказывалась. И вот первым, в голове которого родилась мысль сконцентрировать мощную авиационную силу там, где борются за воссоздание Великой, Единой России, и в то же время спасти авиационное имущество от цепких чужих рук, явился бывший на нашем германском фронте командир 7 авиационного дивизиона военный летчик, полковник Б. Г. Баранов.


Ему принадлежит и инициатива и честь создания на юге боеспособного сильного воздушного флота.


Полк. В. Г. Баранов, начальник авиации Донской Армии


Вячеслав Григорьевич Баранов—донской казак. Первоначальное и среднее образование получил в Донском кадетском корпусе, а затем в Инженерном военном училище в Петрограде. Специальное военно-воздухоплавательное образование получил сначала в офицерской воздухоплавательной школе, а затем в 1912 г. в гатчинской авиационной.

Когда началась война, В. Г. Баранов вышел на фронт с гвардейским авиационным отрядом, в качестве младшего офицера—военного летчика. Но уже в 1915 году он командует отрядом, затем получает место помощника командира авиационного дивизиона 1 армии. И вскоре назначается командиром 7 авиационного дивизиона, имея к этому времени все боевые награды, до золотого оружия включительно. Храбрый, выдержанный, не любящий слов, но любящий дело, он всюду аттестуется, как выдающийся работник и администратор.

 

Воен. летчик ген.-м. В. М. Ткачев

 

В 1917 году осенью он получает из Ставки от бывшего тогда авиадармом полковника Ткачева предложение занять пост его помощника. Перед В. Г. Барановым открывается широкое поле деятельности и он дает свое согласие. Но в это время в Ставке происходят чрезвычайные события— убивается зверски солдатами генерал Духонин. Все лучшие офицеры, бывшие при Ставке, в их числе и полковник В. М. Ткачев покидают свои посты, не желая служить под диктатурой толпы. Уже готовившийся выехать в Ставку полковник В. Г. Баранов, узнав о перевороте, оставляет, конечно, всякую мысль о переезде, несмотря на то. что его решительно требуют туда.

К этому времени развал на фронте достигает своего апогея. Солдаты 7 авиационного дивизиона, до того уважавшие полк. В. Г. Баранова, вдруг, точно обезумев, бросаются искать по расположению дивизиона бежавшего генерала Корнилова, производя  обыски в квартире полковника Баранова, начинают преследование офицеров.

Стало ясно, что всякая боевая работа кончена. Всеразрушающей лавиной двинулись с позиций дезертиры, грабя и распродавая боевое имущество. Все свидетельствовало о том, что на русском фронте мировой войны дело гигантскими шагами идет к полному, трагическому финалу.


Воен. летчик полк. А. А. Казаков, сбивший по подсчету немцев более 50 немецких аппаратов. Ныне стоит во главе авиации астраханского вронта


В. Г. Баранов сдает дивизион полк. А. А. Казакову *) и уезжает, якобы в Ставку. Уезжает среди толпы солдат, готовых его арестовать, парализовав их намерение своим спокойствием и смелостью.

____________________________

*) Одному из известнейших и ныне русских военных летчиков.

 

На другой день полковник Баранов был уже в Проскурове, направляясь в Киев...

 

Донская волна 1919 №30(58), 29 августа



 

Еще по теме:

 

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 1

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 2

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 3

Донской авиационный парк

Работа донских самолетов (Статистические данные)

 

 

 

Категория: Тихий Дон | Просмотров: 47 | Добавил: nik191 | Теги: 1919 г., авиация, дон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz