nik191 Пятница, 22.11.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Август » 26 » Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 2
05:10
Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 2

 

 

Во имя родины (из истории Донской авиации)

 

В Киеве полковник Баранов поступил на фотограммометрические курсы, в то же время зорко приглядываясь, чутко вникая в то, что творилось кругом. А развал фронта между тем шел все глубже и глубже. Все беззастенчивее и смелее становилась продажа большевиками русских военных богатств  германцам.

Многострадальное офицерство, бегущее с разваливающегося фронта, в том числе и летчики, начало стекаться в Киев. Отовсюду привозятся известия о гибели бесценного авиационного имущества, гибнущего от неумелого и халатного отношения, продаваемого широкой щедрой рукой обезумевших людей врагам.

И вот в душе В. Г. Баранова зарождается страстная мечта спасти от разрухи любимое дело, возродить его там, где цела еще общегосударственная идея, где живут, борются и умирают с именем—Великая, Единая Россия—на устах.
    
Почти невыполнимой кажется его мечта тем немногим, кого он посвящает в нее. Но, будучи известным боевым офицером, популярным во всех отраслях и кругах авиации, искренно преданный интересами Родины и болевший за нее,—он невольно объединяет вокруг себя и старых боевых товарищей, и авиационную молодежь, находящуюся в Киеве. Выработав определенный план, он принимает предложение украинскаго правительства стать во главе украинской авиации.

Ровный, нервно-спокойный, умный и тактичный, он пользуется уважением украинских властей, несмотря на то, что нисколько не намерен заимствовать их украинский тон, открыто оставаясь все тем же русским человеком.


Сделавшись главой в украинской авиации, В. Г. Баранова не теряя ни минуты, приступает к осуществлению своей заветной мечты. Он всеми силами склоняет оставшиеся на фронте  авиачасти „украинизироваться", чтобы стянуть их к Киеву, оставить на Украине и не допустить просачивания бесценного авиационного имущества в совдепии. Оставить его на Украине, чтобы затем переправить на Дон, туда, где  зарождается Добровольческая армия, где  уже русский дух—вот его единственная задача.

 

Воен. летчик полк. Рыбальченко, помощник начальника авиации Донской армии

 

Он посылает на фронт опытных и надежных офицеров с серьезными поручениями, к застрявшим боевым соратникам. „Украинизирующиеся" отряды стекаются к Киеву, иногда чуть не с боями пробиваясь через большевиков. Там, где  нет возможности уговорить команду, бегут офицеры сами, захватывая мелкое, но ценное имущество: альтиметры, таксометры, запасныя части с целью доставить все это в Киев.

Офицеры 32 отряда, арестованные солдатами, переодеваются, ночью выскакивают в окно и пробиваются в Киев, бросив все свои вещи на разграбление. Вр. командующий 9 арм. отрядом, полк. Зиновьев, с неимоверными трудностями ухитрившийся привезти с фронта весь отряд в полном составе, даже со всем обозом, являсь „голове украинской авиации" полковнику Баранову сказал:

„Мы узнали, что вы здесь г. полковник, во главе украинской авиации. Мы поняли, что значит так нужно, мы знаем, что никакие выгоды и соображения личного характера не сведут вас с пути служения Единой России. Мы и впредь будем  равняться по Вас...

Чувствуют украинцы, что что-то неладное творится в управлении „головы украинской авиации". Чувствуют, что вершится что-то не в самостийных интересах, шныряют, подслушивают, но ни к чему не могут прицепиться,—так конспиративно ведется работа...

Первый эшелон, груженый аппаратами, богатым техническими имуществами, автомобилями, якобы для формирования украинской базы, отправленный через Александровск на Дон,—не попал туда. Его захватили большевики, начавшие свое наступление на Киев, захватили в тот момент, когда так немного осталось для того, чтобы он перешел трудный рубикон.

Вся работа пропала... Начались кошмарные дни. Все сильнее наступали большевики на Киев, все грознее носились слухи, быстро претворившиеся в страшную действительность. Началась форменная осада Киева. День и ночь громила большевистская артиллерия мирный, цветущий город.

Для В. Г. Баранова наступила опасная минута. К Киеву подходила 7 армия, в которой был комитет 7 авиационного дивизиона, неоднократно грозивший В. Г. Баранову смертью за то, что он вырывал у них авиационное имущество, „украинизируя" отряды, за то, что он был „контрреволюционером" и не шел в их ряды. В авиационных архивах до сих пор хранятся подлинные телеграммы, адресованные ревкомом авиации 7 высшим советским начальникам в Москву и Петроград, переполненные бранью по адресу В. Г. Баранова и работавших с ним офицеров, с требованиями и угрозами предать их суду военно-полевого трибунала.

До последнего дня удержания Киева в украинских руках шла работа в управлении „головы" украинской авиации. 24 прошлось жечь списки, бумаги, документы. 24 ночью к полковнику Баранову прибыл гонец из Добровольческой армии с письмом от полковника Ткачева, начавшего на Дону и в Добровольческой армии вместе с полковником Усовым организацию авиационного отряда, а в ночь на 25, в жуткую кошмарную ночь, полную грохота бесчисленных разрывов, в ночь вступления большевиков в Киев полковник Баранов вынужден был бежать с несколькими преданными ему офицерами.

 

К. Добровольцев.


Донская волна 1919 №30(58), 29 августа

 

 

Еще по теме:

 

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 1

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 2

Во имя родины (из истории Донской авиации). Часть 3

Донской авиационный парк

Работа донских самолетов (Статистические данные)

 

 

 

Категория: Тихий Дон | Просмотров: 459 | Добавил: nik191 | Теги: 1919 г., дон, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz