nik191 Четверг, 21.11.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Август » 25 » Вести о войне между Германией и Францией. 28 сентября 1870 г.
05:23
Вести о войне между Германией и Францией. 28 сентября 1870 г.

Война. На станции железной дороги в Берлине

 

 

 

Новейшие известия с театра войны.

28 сентября 1870 г.



    

Берлин, 28 сентября (10 октября). Королева Августа отправляется сегодня вечером в Гомбург.

Прусское королевское правительство сообщило некоторым европейским кабинетам памятную записку, в которой высказывается убеждение, что столица Франции рано или поздно неизбежно должна пасть. Если сдача будет отсрочена до того времени, когда угрожающий недостаток в съестных припасах принудит столицу капитулировать, то непременно должны наступить ужасающие последствия, так как предводителям немецких войск в этом случае невозможно будет снабдить 2-х-милионное население съестными припасами хотя бы на один только день.

Так как запасы, находящиеся в окрестностях Парижа, потребляются стоящим здесь войском, то эти окрестности на пространстве нескольких дневных переходов тоже не представляют в виду никакой помощи, и поэтому жителям Парижа невозможно будет, очищая город, далеко уехать по опустошенным местностям. Неминуемым последствием этого будет голодная смерть сотни тысяч людей. Предводителям немецких войск ничего не остается, как довести войну до конца. Если лица, управляющие Францией, хотят довести дело до крайности, то ответственность падает на них.

 

***

 

Брюссель, 28 сентября (10 октября). По известиям, полученным из Тура, между Гамбеттой, Глэ-Бизуэном и Кремье дело дошло до оживленных объяснений по поводу выборов в учредительное собрание и управления войском.

Глэ-Бизуэн и Кремье высказались решительно против отсрочки выборов и дали заметить, что они поддерживают значение выборов на 16 октября в его силе.

 

***

 

Единодушное присоединение муниципальных советов к прокламации правительства национальной защиты, выразилось во множестве заявлений, присланных из разных мест в город Тур и свидетельствующих о решимости французских городов защищать свое отечество до последней крайности. Между прочими подобными свидетельствами особенного внимания заслуживает заявление Брестского муниципального совета.

Вот содержание этого документа:

«Мэр города Бреста правительству в городе Туре. Сообщение вашего циркуляра (об условиях мира и перемирия, предложенных г-ну Жюлю Фавру графом Бисмарком) было принято с патриотическим негодованием. Устами своего муниципального совета город Брест заявляет вам, что все мы соединены с вами в непоколебимом решении жертвовать всем для спасения чести Франции.

Прикажите поголовное ополчение всех людей, способных носить оружие, с указанием какого-либо места для их сбора, и все мы устремимся к Парижу для спасения его. Все сердца соединены воедино, и все руки готовы».

Адресы, составленные почти в тех же выражениях, были получены из Гавра и других центральных пунктов Франции. В Гавре муниципальный совет, обратившись с воззванием ко всем гражданам, способным носить оружие, в то же время открыл кредит в миллион, для оказания помощи наиболее нуждающимся семействам во время войны. Такие же адресы поступили и от муниципальных советов Прива, Сент-Этьена, Шамбери, Марселя и Эпиналя.

«Благодарим вас за энергическое отринутие дерзких требований Пруссии—телеграфировал Эпинальский муниципальный совет—мы французы и хотим умереть французами».

Город Прива просит разрешить ему открытие кредита в 1.000,000 франков для покупки оружия. Город Сент-Этьен в адресе своем просит дать его гражданам в предводители генералов энергических и в душе патриотов и республиканцев. Последняя депеша, полученная в Туре, была отправлена из Рамбулье и помечена 13 (25) сентября. В ней сказано, что со вчерашнего дня до сегодняшнего, т. е. до дня отправки телеграммы, слышалась канонада в Рамбулье. Из Шартра извещают, что генерал Бойэ отступил к Алансону, и что все недовольны им, ибо он без всякой побудительной причины оставил свою первоначальную позицию.

«Некоторые из наших генералов — сказано в одном из сообщений, присланных в Тур—нуждаются в понудительных мерах для возбуждения в них патриотизма, а потому правительству не мешало бы энергичнее поступать с ними и дать им почувствовать его твердую решимость не допускать никаких послаблений в виду громадной опасности, угрожающей отечеству».

По всей вероятности, ответом на это заявление был циркуляр адмирала Фуришона о строгом применении правил военного устава.


***

 

— Об осаде Бича, в одну франкфуртскую газету пишут следующее:

 

«10 сентября, за несколько часов до начала бомбардирования, начальник баварского осадного отряда, полковник Келерман, прислал в город парламентера, чтоб предупредить мэра и жителей о предстоящем бомбардировании, дабы они имели время удалиться из города. Некоторые из жителей ушли тотчас же, не дожидаясь решения коменданта, который воспретил дальнейшеее выселение, потребовав, чтоб все мужчины остались защищать город, и отпустив только женщин и детей.

Граждане города были приведены в отчаяние этим распоряжением, и очень немногих женщин удалось убедить удалиться; большая часть их пожелала разделить участь своих мужей. Тщетно умолял мэр коменданта изменить свое решение или сдать крепость, так как иначе город обречен на гибель; комендант отвечал, что ему нет дела до участи города, что он будет защищать крепость до последней капли крови и сумеет отстоять ее. По истечении срока, началось бомбардирование, продолжавшееся с воскресенья до середы, беспрерывно, и теперь от города не осталось ничего, кроме груды развалин».


***

 

— Изданные до сих пор в Пруссии 57 списков убитых и раненых заключают в себе 112 частей войска, 15 штабов и 3 санитарные отряда.

В них значится убитыми:

1 генерал, 33 штаб-офицера, 367 обер-офицеров, 91 фельдфебель, вице-фельдфебель, прапорщиков, 619 сержантов, унтер-офицеров, трубачей, 5,227 ефрейторов, музыкантов и солдат, 5 человек врачебного персонала; ранеными: 5 генералов, 83 штаб-офицера, 1,182 обер-офицера, 410 фельдфебелей и т. д., 2,413 унтер-офицеров и проч., 24,325 солдат и проч., 34 врача и проч.

Пропало без вести:

10 офицеров, 2 прапорщика, 69 унтер-офицеров, 4,465 солдат, 1 полковой барабанщик. (Из числа пропавших без вести около 1,000 человек разменено в Меце и Вердене).

Всего выбыло из строя 1,681 Офицер и 37,661 солдат.

 


***

 

— В «Кельнскую Газету» пишут из Шалона, от 28 сентября:

 

«Хотя поголовного восстания во Франции теперь трудно предвидеть, однако между Нанси и Парижем бродит много банд, от 200 до 400 человек, состоящих преимущественно из остатков разбитых французских армий и из вольных стрелков. Для преследования их учрежден особый (13) корпус, под начальством великого герцога Мекленбург-Шверинского, назначенного в то же время губернатором всех завоеванных немцами земель во Франции, за исключением Эльзаса и Лотарингии.

Местопребыванием великому герцогу назначен Реймс. 13-й корпус, к которому причислена вся кавалерия, оставшаяся свободной после обложения Меца и Парижа, имеет своим назначением поддерживать безопасность сообщения между парижской армией, Лотарингией и Эльзасом. Бригады и полки этого корпуса будут разосланы по всем направлениям, для преследования и истребления банд».

 

***

 

— Великий герцог Мекленбургский, проходя с своей бригадой через департамент Уазы, издал следующую прокламацию:

«В силу § 4 указа от 21 июля 1870 года, объявляем: Отныне впредь в департаменте Уазы Французской империи учреждается военный суд для всех тех, кто причинит умышленный вред войскам е. в. короля прусского или его союзникам, или кто будет оказывать услуги французским армиям.

На этом основании все, кто, не принадлежа к французским войскам, будет служить им в качестве шпионов, разведчиков и проводников, или допустит их в свой дом и скроет; кто заведет наши войска на неверную дорогу; кто убьет, ранит или изувечит наших солдат с корыстной или иной целью; кто испортит мосты, каналы, железные дороги или телеграфы; кто сделает непроходимыми простые дороги или подожжет принадлежащие немецким войскам амуницию, провиант и другие предметы; кто подымет оружие на наши войска, подлежит смертной казни.

Всякое лицо и всякая власть обязана повиноваться предписаниям военной власти. Общины, не выдавшие тотчас же военной власти лиц, уличенных в вышепоименованных преступлениях, будут обложены тяжкой военной контрибуцией. Дома, из которых будет сделано покушение против немецких войск, будут снесены».

Вильгельм Мекленбургский.

 

***

 

— В Лионе на днях была прибита к стенам домов следующая прокламация:

 

«Французская республика. Революционный союз общин. Отчаянное положение, в котором находится страна, бессилие общественных властей и равнодушие привилегированных класов довели французскую нацию до погибели. Если революционно-организованный город не поспешит действовать, то будущность его погибла. Чувствуя безграничность опасности, и в виду того, что решительное действие народа не может быть отложено ни на одну минуту, делегаты союзных комитетов общественного благосостояния, соединившиеся в центральный комитет, предлагают следующие резолюции:

 

Ст. 1. Административная и правительственная машина государства, сделавшаяся бессильной, уничтожается. Французский народ вступает в полное обладание самим собою.

Ст. 2. Деятельность всех уголовных и гражданских судов приостанавливается; они будут заменены судом народа.

Ст. 3. Платежи налогов и ипотек приостановлены. Налоги будут заменены контрибуциями, налагаемыми соединенными общинами на богатые классы в размере потребностей общественного благосостояния Франции.

Ст. 4. Государство, полномочие которого считается прекратившимся, не может более вмешиваться в платежи частных долгов.

Ст. 5. Все муниципальные учреждения уничтожены и заменены во всех союзных общинах комитетами благосостояния, которые облечены полной властью под непосредственным контролем народа.

Ст. 6. Каждая комиссия главного города, каждого департамента посылает двух делегатов для образования революционного французского конвента общественного благосостояния.

Ст. 7. Этот конвент немедленно соберется в ратуше города Лиона, второго города Франции, и лучше других способного энергически вести дело защиты страны. Конвент этот, поддержанный всем народом, спасет Францию.

К оружию!!»

Подписано: Э. Б. Сэнь, Ривьер, Ражон, Бакунин (?) и проч.

 


Всемирная иллюстрация, № 92 (3 октября 1870 г.)

 

 

Еще по теме:

 

Вести о войне между Францией и Пруссией

Вести о войне между Францией и Пруссией. Войска сторон

.............................

Вести о войне между Германией и Францией. 27 сентября 1870 г.

Новейшие известия с театра войны Оборона Парижа. Часть 3

Вести о войне между Германией и Францией. 28 сентября 1870 г.

Вести о войне между Германией и Францией. 29 сентября 1870 г.

 

 

 

Категория: Франко-прусская война | Просмотров: 262 | Добавил: nik191 | Теги: 1870 г., война, Франция, Пруссия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz