nik191 Пятница, 22.11.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 2 » Процесс Сухомлиновых (16-18 августа 1917 г.)
05:40
Процесс Сухомлиновых (16-18 августа 1917 г.)

По материалам периодической печати за август 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 


Процесс Сухомлиновых

ПЕТРОГРАД, 16. VIII. Оглашаются показания бывшего нашего военного агента в Берлине Базарова.

Свидетелем был собран ряд данных, указывающих на неизбежность вооруженного столкновения с Германией. Сведения он добыл официальным путем через военное ведомство в Германии. Ему, а также французскому и английскому агентам эти сведения давали с большей осторожностью по сравнению с военными агентами Италии, Болгарии, Румынии и Турции. Доступ на заводы был затруднен.

Данные свидетелем сведения о боевой мощи Германии оказались верными. Когда началась война, число орудий и пулеметов в Германии увеличились за счет крепостей отнятых у противника и оставшихся у Германии обширных заводов воюющих и нейтральных держав, главным образом потому, что германская промышленность, обслуживавшая до войны весь мир, стала теперь работать исключительно на одну Германию.

Свидетель Смысловский, бывший начальник хозяйственного отдела главного артиллерийского управления, видит причину недостатка в снарядах в слабом развитии нашей промышленности, в малой производительности казенных и частных заводов, а также в самой организации дела в главном артиллерийском управлении, (которое в своей работе встречало тормоз со стороны великого князя Сергея Михайловича и военного совета генерального штаба).

Сухомлинов безучастно относился к работе артиллерийского ведомства и проявлял интерес только тогда, когда нужно было предоставить заказ какой-нибудь фирме; сдача заказов и уплата денег была сопряжена с массой формальностей.

Свидетель подтверждает, что ведомство было не подготовлено к войне достаточным количеством снарядов, но в Англии и Франции дело обстояло не лучше. Явная ошибка военного ведомства заключалась в том, что оно считало, что война будет непродолжительной. В начале войны было созвано совещание представителей заводов, на котором начальник генерального штаба сообщил секретные сведения о недостатке снарядов. После этого началась вакханалия. Цены были подняты до неимоверных пределов, но удовлетворить требования фронта ведомство все-таки не могло.

После показаний свидетелей, дает объяснения Сухомлинов.

"Московские Ведомости", № 180, (18) 31 августа 1917 г.

***

ПЕТРОГРАД, 17. VIII. Заседание открывается передопросом генерала Смысловского, отвечающего на вопрос защиты: были ли главным артиллерийским управлением приняты все меры к удовлетворению голода в снарядах—утвердительно, добавляющего, что исполнить это в первый год войны управление было не в силах, и ссылающегося на то, что и военно-промышленный комитет, состоящий из деятелей, проникнутых чувством патриотического долга, также не мог помочь снарядному голоду.

Свидетель говорит, что при постройке заводов тяжелая артиллерии была оставлена, эти заводы могут существовать только заказами иностранных государств; мы не можем конкурировать с Круппом и Шнейдером. Что касается других заводов, то ни один не выполнил заказа в срок, что объясняется имеющимися в распоряжении закона лишь моральными мерами воздействия.

Начальник мобилизационного отдела генерального штаба Туган-Барановский показывает, что мобилизация проходила по устарелому плану 1910 года.

Генерал Петровский указывает, что Сухомлинов проявлял особую заинтересованность в том, чтобы заказ на бомбы был сдан заводу Жиро, и несмотря на нежелание великого князя Сергея Михайловича, заказ был дан Жиро.


Дело Сухомлиновых

ПЕТРОГРАД, 18. VIII. Свидетели, директора завода русского общества заготовления снарядов Брустрол и мальцевских заводов Слабошевич говорят о халатном отношении главного артиллерийского управления к предложениям поставщиков.

В начале войны оба свидетеля обратились в это управление с предложением изготовлять снаряды, но там отнеслись к ним более чем равнодушно. Генерал Смысловой сказал даже, что русская армия ни в чем не нуждается; у нас дело поставлено блестяще. Затем, когда оказался недостаток в снарядах, артиллерийское управление вынуждено было дать заказы с опозданием.

Свидетель Батог заведовал во время войны военно-ссудной частью юго-западного фронта. Он показывает, что Сухомлинов оказывал некоторым австрийским и германским подданным содействие, чтобы их не высылали из Киева. По делу Гошкевича, Думбадзе, полковника Иванова и других обвиненных в шпионстве Сухомлинов во время предварительного следствия написал письмо начальнику штаба юго-западного фронта Савичу, в котором высказывал сомнение в виновности этих лиц. Военно-полевой суд приговорил их к смертной казни, постановив ходатайствовать о смягчении. Прочитав постановление суда, свидетель был удивлен противоречием мотивов ходатайства и доложил об этом командующему юго-западным фронтом генералу Иванову. Тот предложил свидетелю написать доклад в ставку, но затем направил в ставку свой доклад, в котором нашел возможным ходатайствовать о еще большем смягчении участи подсудимых. Наказание было смягчено.

Сухомлинов объясняет, что, помня как его любили в Киеве, он считал долгом помогать всем киевлянам, которые к нему обращались. Переходя к делу Гошкевича и другим, Сухомлинов протестует против того, что прокурор приписывает ему попытку оказывать давление на это дело.

„Я написал Савичу,— говорит он,—только потому, что среди подсудимых был Гошкевич, которому я сам дал перечень мероприятий военного ведомства для моей биографии. Я не считал его шпионом и боялся, что суд может постановить неправильный приговор. В то время все страдали шпиономанией и могли просмотреть настоящих шпионов".

"Московские Ведомости", № 182, 20 августа (2 сент.) 1917 г.

 

 

Еще по теме:

Дело Сухомлиновых (10-16 августа 1917 г.)

Процесс Сухомлиновых (16-18 августа 1917 г.)

Дело Сухомлинова - это суд над царизмом (август 1917 г.)

Дело Сухомлиновых (20-28 августа 1917 г.)

Приговор по делу Сухомлиновых (сентябрь 1917 г.)

 

 

Категория: Политика и политики | Просмотров: 628 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Август, Сухомлинов, процесс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz