nik191 Пятница, 22.11.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 10 » Дело Сухомлиновых (20-28 августа 1917 г.)
06:00
Дело Сухомлиновых (20-28 августа 1917 г.)

По материалам периодической печати за август 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

Дело Сухомлиновых

 

ПЕТРОГРАД, 21. VIII. На заседания 20 августа продолжался допрос Гучкова.

"Особенно тяжко обвиняю,—сказал он,—Сухомлинова в том, что в первый год войны ничего не было сделано для поднятия снабжения".

Далее Гучков рассказывает историю отношений с Мясоедовым, уже появлявшуюся в печати.

Помощник военного министра Маниковский показывает, что во время начала войны свидетель был комендантом кронштадской крепости. Из этой крепости по приказанию верховного главнокомандующего брали все, что можно и чего нельзя. Тогда Маниковский узнал о снарядном голоде, главнейшая причина которого—не предвидели масштаба войны и не предугадали ее характер.

В дальнейшем Маниковский рассказывает о полковнике Иванове, осужденном за измену. Иванов приезжал в Кронштадт и проявлял повышенную любознательность. Свидетель запретил пускать его в форты.

ПЕТРОГРАД, 21. VIII. В конце заседания, 20 августа допрошены свидетели, говорившие о близости Сухомлинова к Альтшиллеру и о подробностях семейной жизни Сухомлиновых. Большинство свидетелей показывало, что Сухомлинова жила широко и тратила огромные деньги.

Заседание 21 августа открывается объяснениями Сухомлиновой, отрицающей свой широкий образ жизни. Свидетель князь Андронников, арестованный в дни революции, говорит, что познакомился с Сухомлиновым, бывшим уже военным министром. Их отношения были близкими и они переписывались шифрованными телеграммами, но в начале 1914 года отношения между ними испортились, и Андронников перестал бывать у Сухомлинова. Когда началась война, Андронников написал бывшим царицам, что Сухомлинов проявляет полнейшую бездеятельность и берет взятки за предоставление заказов.

ПЕТРОГРАД, 21. VIII. Как видно из показания, князь Андроников был знаком со многими государственными деятелями, находился с ними в переписке и часто высказывал мнение о кандидатуре какого-нибудь лица на пост министра. Между прочим, он писал Коковцеву и Горемыкину, что министр финансов Барк должен быть уволен, как вредный для России человек. Князь Андроников был также хорошо знаком с Распутиным, который у него часто бывал. Этим, очевидно, объясняется влияние, каким пользовался князь Андроников в высших кругах. К нему обращались за помощью некоторые опальные генералы, например, Ренненкампф.

Обер-прокурор просит о приобщении к делу и оглашении целого ряда писем, которые посылались и получались князем Андрониковым от разных сановников. Судебное присутствие оставляет вопрос открытым впредь до рассмотрения писем.

Оглашается показание свидетеля, бывшего адъютанта Сухомлинова, капитана Коломнина. Он не скрывает, что Сухомлинов пригласил его адъютантом в надежде, что Коломнин, как близко стоящий к газете „Новое Время", будучи внуком старика Суворина, может иметь влияние на газету в желательном для Сухомлинова направлении.

Когда нужда в Коломнине исчезла, Сухомлинов с ним расстался. Свидетель подробно рассказывает, что генерала Сухомлинова окружали темные лица. Коломнин был в числе тех, которые препятствовали тому, чтобы Сухомлинов принял к себе на службу Мясоедова.

Коснувшись семейной жизни Сухомлиновых, Коломнин говорит, что они жили очень широко. Сухомлинова тратила громадные деньги на наряды и поездки за границу.

Об этом же говорит жена Коломнина, также не явившаяся в суд. Показание ее оглашено.

Последним допрашивается бывший секретарь военного министра Зотов. Зотов говорит, что Сухомлинова окружали темные лица. Жили Сухомлиновы очень широко. Этим показанием закрывается заседание.

ПЕТРОГРАД, 23.VIII. Заслушиваются показания генерал Алексеева, в конце которых он говорит:

„Задолго до войны австрийский шпионаж широко раскинул сети по всему киевскому военному округу. Австрийское консульство в Киеве было центром сведений, которые собирались агентами по другим округам. Наша контрразведка в это время была развита очень слабо.

Следующий свидетель, бывший министр внутрених дел Макаров, арестованный в дни революции, говорит о том, что, будучи товарищем министра внутренних дел, он получил сведения о Мясоедове, который служил жандармским офицером в Вержболове и занимался контрабандным ввозом оружия. Покойный Столыпин приказал произвести расследование, причем выяснилось, что Мясоедов близко стоит к германским и австрийским предприятиям, в которых он принимает даже денежное участие. В результате и Столыпин приказал перевести Мясоедова во внутрь России, но Мясоедов тогда подал в отставку и занялся коммерческими делами, войдя в сношение с германскими и австрийскими подданными, заподозренными в шпионстве...

Когда Макаров сделался министром внутренних дел, он узнал, что Мясоедов снова поступил на службу и прикомандирован к Сухомлинову. Макаров счел нужным предупредить генерала Сухомлинова, но ген. Сухомлинов не обратил на это никакого внимания. Между тем Мясоедов все время стремился ознакомиться с делами контрразведки и даже хотел ознакомиться с департаментом полиции и с военными делами, но свидетель этого не допустил. В конце-концов, в апреле 1913 года Макаров написал ген. Сухомлинову официальное ппсьмо, и только тогда Мясоедов подал в отставку. Вместе с тем Макаров предупреждал ген. Сухомлинова и относительно Альшиллера, о котором имелись неблагоприятные сведения, но ген. Сухомлинов и на это не обращал никакого внимания.

ПЕТРОГРАД. 24 VIII. Продолжается допрос свидетеля заведующего особым отделом департамента полиции полковника Еремина, который показывает, что Мясоедов пытался получать секретные данные из департамента полиции и даже ключ к шифру отдела контрразведки, в чем ему было отказано.

Начальник контрразведочного бюро полковник Ерандаков показывает, что Мясоедов добивался секретных сведений и написал Ерандакову официальное письмо от имени начальника генерального штаба с требованием передавать секретные документы. Свидетель в этом ему отказал. Тогда Мясоедов заявил Ерандакову, что Сухомлинов хочет с ним познанокомиться. Ерандаков посетил Сухомлинова, который приказал, минуя начальство, представлять ему наиболее интересные материалы контрразведочного отделения и при этом указал, что Ерандаков не должен говорить об этом распоряжении Сухомлинова своему начальству. Свидетель несколько раз в месяц отвозил Сухомлинову документы.

ПЕТРОГРАД, 27. VIII. Большая часть сегодняшнего заседания посвящена оглашение дневников генерала Сухомлинова. Дневники обнимают период времени с 9-го июля 1914 года по 24-е апреля 1916 года. Дневники отмечают военные и политические события и дают оценку действиям наших командующих армиями.

Остальная часть заседания посвящена допросу Думбадзе, осужденного за государственную измену. Свидетель освещает процесс Мясоедова и говорит, что этот процесс создан немцами, чтобы через труп Мясоедова добраться до Сухомлинова, которого немцы считали злейшим своим врагом, ибо он был один из самых энергичных и деятельных генералов.

ПЕТРОГРАД, 28. VIII. По открытии заседания допрашивался бывший начальник артиллерийского управления генерал Кузьмин-Караваев, против которого также возбуждено дело по обвинению в бездействии власти.

В своих осторожных показаниях генерал Кузьмин-Караваев говорит, что недостаток в снарядах был обусловлен исключительно малой производительностью заводов.

Затем допрашиваются свидетели, начальник регистрационного отделения при контрразведке, полковн. Якуба и капитан Михайлов, служивший в канцелярии Государственной Думы и ушедший по его словам вследствие несправедливых нападок со стороны Гучкова. Свидетели эти не внесли ничего нового.

Допрошенная по ходатайству защиты г-жа Григорьева объясняет, каким образом Сухомлиновы оказались на квартире германского подданного Руммеля. Григорьева говорит, что Руммель перед отъездом из России оставил квартиру на ее попечение. Она дала объявление в газете о сдаче квартиры, и Сухомлиновы ее сняли после выезда из дома военного министерства. Дальнейший допрос свидетелей не внес ничего нового.

 

 

Еще по теме:

Дело Сухомлиновых (10-16 августа 1917 г.)

Процесс Сухомлиновых (16-18 августа 1917 г.)

Дело Сухомлинова - это суд над царизмом (август 1917 г.)

Дело Сухомлиновых (20-28 августа 1917 г.)

Приговор по делу Сухомлиновых (сентябрь 1917 г.)

 

 

Категория: Политика и политики | Просмотров: 730 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Август, Сухомлинов, процесс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz