nik191 Пятница, 22.11.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 21 » Первая мировая война. Техника войны. Подводные лодки
08:07
Первая мировая война. Техника войны. Подводные лодки

 

Рассказ германского моряка с подводной лодки

 

Газета «Dailу Сhгоniclе» приводят из норвежской, издаваемой в Ставангере, газеты рассказ германского моряка, который служил на подводной лодке и совершал много плаваний в английские воды.

Лодка, на которой он служил, была нового типа и ее экипаж состоял из 23 человек, при чем все были люди, отличавшиеся прекрасным здоровьем и сильным организмом. По его словам, каждое плавание продолжалось два месяца, при чем топливо и пищевые припасы доставлялись при помощи германских траулеров. На лодке был беспроволочный телеграф, почему она находилась в постоянной связи с Германией и могла знать те места моря, в которых ее ожидали траулеры с необходимыми ей запасами.

Этой лодке, во время своего крейсерства, иногда приходилось находиться до 11-ти часов в погруженном состоянии и тогда воздух в лодке делался очень спертым. Вообще пребывание подводной лодки в погруженном состоянии очень тяжело отзывается на людях, которые глохнут и, разговаривая друг с другом, должны кричать. Кроме того, служба на этих лодках ужасно действует на нервы и рассказчик знает двух тридцатилетних молодцов, которые, после такого плавания, сделалась стариками и негодными для службы и он сам должен был лечь в госпиталь на несколько месяцев.

Затем он сказал, что с начала войны англичане забрали много германских лодок и он сам слышал, что число их называлось от 30 до 40 штук, но впоследствии немцы нашли средства для избежания, при плавании своих лодок, английских сетей. Наконец он прибавил, что не принимал участия в большом бою в Северном море, но находился в Куксгафене, когда туда пришло много поврежденных судов. Многие из них были сильно избиты и из Гамбурга пришло не менее 5-ти госпитальных судов для забора многочисленных раненых. В первое время немцы полагали, что они одержали победу, но когда в этом порту разобрались во всех сведениях об этом бое, то пришли к убеждению, что оба флота очень сильно пострадали в равной степени.

Из этого бесхитростного рассказа видно, что все сведения о каких-то особенных усовершенствованиях германских подводных лодок, допускающих возможность долгого пребывания их под водой без вреда для экипажа, не верны и эти лодки страдают теми же недостатками, как и остальные суда этого типа, и видно, что комплектование их личным составом представляет большие затруднения, хотя до сих пор нам не приходилось встречать указаний, чтобы у немцев наблюдался бы недостаток в личном составе для этих судов.

Что же касается сведений о результатах Ютландского боя, то они представляют лишний штрих для обрисовки картины, представляющей состояние германского флота после этой «победы», в которую очень скоро перестали верить даже германские моряки.

 

Усиление вооружения подводных лодок

Как американский журнал «Scientific Аmeriсаn», так и итальянский «Rivista Marittima»  обращают внимание на новое изобретение, принятое на подводных лодках и дающее возможность выпустить в короткий промежуток времени, большое число мин по одному и тому направлению.

До сих пор подводные лодки вооружались несколькими минными аппаратами, размещенными обыкновенно по два в носу и в корме, причем в каждом аппарате находилось по одной мине, после выпуска которой было необходимо продолжительное время для заряжания его другой миной. Поэтому подводной лодке, желающей выпустить в неприятеля несколько мин, приходилось так маневрировать, чтобы по очереди разрядить свои носовые и кормовые аппараты и до сих пор считалось проявлением большого искусства при управлении лодкой потопление германской лодкой U. 9 трех английских крейсеров типа «Кресси» при начале этой войны, когда ее командир в 5 минут выпустил мины из своих носовых и кормовых аппаратов.

Поэтому пришлось изыскать другое расположение минных аппаратов, которое заключается в том, что в носовой части лодки помещается только один аппарат, но за ним имеется вращающийся барабан, в котором помещаются,как патроны в револьвере, шесть труб, с вложенными в них минами. Под каждой такой трубой имеется особый воздухохранитель, служащий для выбрасывания соответствующей мины и благодаря этому после выпуска мины из аппарата, против его задней части немедленно становится новая труба с миной, которая посылается в аппарат и затем выбрасывается из него в воду.

Благодаря этому подводная лодка может занять определенное положение на пути идущих судов, или эскадры, и выпускать свои мины, как пули из револьвера, не меняя своего курса, чем достигается гораздо большая меткость попадания этих подводных снарядов. Кроме того таким образом значительно усиливается новое вооружение подводной лодки, что очень выгодно в тактическом смысле, так как подводная лодка, как обладающая меньшим ходом, чем надводное судно, всегда должна атаковать, направляя свой нос на неприятеля.

Затем в этих статьях приводятся детали этого устройства минных аппаратов на подводных лодках, которыми предусмотрены различные случайности и удобства при управления им, которые не представляют уже такого интереса, как описанная здесь идея подобного усиления вооружения подводных судов.


В. Э.

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Наука и война

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Техника войны

................

Первая мировая война. Техника войны-20

Первая мировая война. Техника войны-21

 

Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история

Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история - 2

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне

Первая мировая война. Техника войны. Способы борьбы с подводными лодками

Первая мировая война. Техника войны. Неудачи германских подводных лодок

Первая мировая война. Техника войны. Подводные лодки

Первая мировая война. Техника войны. Значение подводной лодки во время войны

Первая мировая война. Техника войны. Критика значения подводных лодок

 

Первая мировая война. Техника войны. Новости американского военного флота

Первая мировая война. Техника войны-22

Первая мировая война. Техника войны. Самолет-невидимка

Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы типа «Фоккер»

Первая мировая война. Техника войны-23

Первая мировая война. Техника войны. Германские плавучие мины

Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин

Первая мировая война. Техника войны. Применение пчел для передачи военных донесений

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 810 | Добавил: nik191 | Теги: подводная лодка, 1916 г., флот, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz