nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 24 » Первая мировая война. 24 (11) июля 1917 года
04:55
Первая мировая война. 24 (11) июля 1917 года

 

 

 

24 (11) июля 1917 года

 

 

Сообщение из ставки

 

11 июля

Западный фронт

Юго-западнее Двинска наши части после сильной артиллерийской подготовки овладели немецкими позициями по обе стороны ж. д. Двинск-Вильно. Вслед затем целые дивизии без напора со стороны противника самовольно прошли в свои основные окопы. Некоторыя части отказались исполнять боевые приказы во время боя.

Героически действовали части 24-й дивизии: Тульский, Лохвицкий, Суражский полки и батальон смерти.
Как и на остальном фронте, отмечается доблесть офицеров; их—громадная убыль.

Газами отравлен начальник дивизии ген. Долженков.

На Виленском направлении, в районе Крево противник произвел несколько контратак, причем ему удалось овладеть одной из высот к северу от Богуше, которую мы заняли 5-го июля. Героических усилии стоит офицерам сдерживать солдат от массового ухода в тыл.

В районе к северу от Крево наши части, занявшие участок неприятельской позиции восточнее Михалче, в виду сильного артиллерийского огня противника, отошли на свои прежние позиции.

На Серете до Тарнополя перестрелка.

Оборонявший г. Тарнополь 1 гвардейский корпус (без Петровской бригады) самовольно, без давления со стороны противника, бросил свои позиции и отошел в восточном направлении. Оставшаяся верной долгу Петровская бригада (Преображенский и Семеновский полки) продолжали вести бой юго-восточнее Тарнополя.
 

Румынский фронт

В районе деревни Домукпатак „батальон смерти" атаковал окопы противника и, прорвав проволоку, овладев окопами, захватив 50 пленных и 3 пулемета, отошел в свои окопы.

На остальном фронте артиллерийский бой развивается.    

Кавказский фронт

Совместно с миноносцами „Строгий" и „Сметливый", действовавшими с моря, наша артиллерии обстреливала Тереболи, разрушив склады, и казармы.

Под прикрытием артиллерийского огня, перейдя вброд р. Каршут-Дараси, наши разведчики атаковали опорный турецкий пункт у устья р. и, переколов часть защитников, возвратились в свои окопы, захватив одного офицера и 21 солдата.

На остальном фронте перестрелка.


ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (10 июля).

Начатое наступление на фронте Крево— Сморгонь успешно развивается. Неприятельские окопы сравнены с землей и оставлены неприятелем. Батареи обстреливают оборонительные узлы и разрушили их.

Обстрелом был разбит снарядный погреб, раздался оглушительный взрыв, показался столб дыма и огня.
В районе Сморгони разрушен ряд важных пунктов.

В районе Барановичей продолжается артиллерийская дуэль с перевесом в нашу сторону.

Часть солдат одного из наших полков на фронте бросилась в тыл. Оставшаяся часть открыла по бегущим ружейный и пулеметный огонь. Бегущие остановились и вернулись обратно.

Успех артиллерийской подготовки поднял настроение. Целые полки заявляют желание идти в атаку.

КИЕВ. (10 июля). Прибывший комендант Тарнополя сообщает, что эвакуация прошла в полном порядке. В беседе с журналистами командующий войсками киевского военного округа указал, что население Киева должно спокойно относиться к событиям на фронте. Прорыв имеет местное значение; меры приняты. Остальным местностям опасность не угрожает.

МИНСК. (10 июля.) Из действующей армии «Нашему Вестнику» телеграфируют, что артиллерийский огонь делается все сильнее и в дело вводятся крупные калибры. Канонада делается слишком на большом расстоянии, в 30 верстах от позиции можно отличить отдельные выстрелы.

Вся боевая линия покрыта клубами дыма и пыли. Вой, свист снарядов и грохот разрывов и выстрелов смешались в оглушающий гул. Артиллерия громит вторую линию окопов. Меткость наших артиллеристов вне всяких похвал, она изумительна. На глазах всех с первого выстрела орудия громят неприятельские укрепления, разворачивая самые сильные блиндажи, убежища и другие укрытия. Артиллерия противника уже отвечает растерянно, наши батареи не дают ей возможности развить интенсивный огонь и прерывают эти попытки, обстреливая батареи противника химическими снарядами; несколько батарей противника приведены к молчанию.

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (11 июля).

В южной части Карпат соединенные армии генерала Рафозы и румынские войска генерала Авереско двинулись вперед. Заняты деревни Мерешти и Волошканы и захвачено несколько сот пленных, число которых выясняется, взято также много военных трофеев, 19 орудий, в том числе несколько тяжелых. Атаки произведены на рассвете после двухдневной артиллерийской подготовки.

Огромное значение имели внезапность атаки и испытанная доблесть частей, ведших атаку. Успеху способствовали умелые маневрирования частей, хорошо организованная связь между русскими и румынскими частями, особенно в техническом отношении, на что штабом румынского фронта приложены чрезвычайные усилия.

Противник нашу атаку встретил сильнейшим артиллерийским, ружейным и пулеметным огнем. Вся наша артиллерия обрушилась на его артиллерию, и скоро неприятельский орудийный огонь значительно ослабел и сделался беспорядочным. Было замечено, что неприятельская артиллерия начинает отступать.

Стремительным натиском русско-румынские войска стали захватывать одну возвышенность за другой, проходя через укрепления неприятеля.

Еще до заката солнца выяснилось, что нами прорвана сильная, укрепленная линия противника на широком фронте. Успех энергичный развивается.

Передают много отдельных героических подвигов частей. Одна батарея вся засыпана снарядами и потеряла весь состав; осталось 7 солдат, которые продолжали работать беспрерывно, благодаря чему заставили замолкнуть направленный против них огонь противника. Генерал Щербачев всех наградил георгиевскими крестами.

Победа вызывает громадное воодушевление как русских войск, так и в румынском обществе, увидевшем успешные первые действия возрожденной реорганизованной румынской армии.

 


Радиограмма противника
От 21/8 июля

Западный театр

На фронте кронпринца Рупрехта:
во Фландрии также и вчера бушевал огневой бой, лишь временами ослабевавший. В Артуа артиллерийская деятельность утром усилилась между каналом Ла-Боссэ и Лансом, а днем также на обоих берегах Скарпы. Как и в предыдущие дни натиски сильных разведывательных частей противника на некоторые участки нашего фронта остались безрезультатными.

На фронте армий германского кронпринца:
лишь в средней части Шемэн-де-Дам огневая деятельность была сильной. До сих пор не последовало французских атак. За то вечерами части вестфальского полка ворвались в неприятельские позиции, одолели гарнизон и опять сегодня утром, после смелой атаки, возвратились в полном составе на свои позиции, захватив 100 французов в плен. Также и у Фор-де-ла-Пупиель (юго-восточнее Реймса) и на обоих берегах Мааса во время энергичных поисков было захвачено значительное число пленных.

На фронте армий герцога Альбрехта. Никаких особенных событий.

Восточный театр

На фронте принца Леопольда Баварского:

наше наступательное движение в Восточной Галиции приняло преднамеченное течение. За поспешно отступавшими русскими силами, из которых некоторые части вступили в арьергардные бои, наши войска бурным натиском перешли на протяжении 40 кил. дорогу Злочев—Тарнополь по обе стороны Иезерны. Там, где противник удерживался, сильной атакой он отбрасывался назад.

Как и в предыдущие годы, мы находим горящие местности и большие разрушения дорог, взятых у русских. Ожидаются дальнейшие бои. Севернее Брзежан австро-венгерские войска после жестокого боя взяли обратно потерянные 1 июля позиции.

Севернее Днестра атаки русских потерпели неудачу перед нашими линиями. Южнее реки противник был выбит из Бабина. У Новицы германские и австро-венгерские полки штурмовали русские позиции на высотах, несмотря на упорное сопротивление. От Стохода до Балтийского моря огневая деятельность многократно усиливалась. Особенной силы она достигла между Крево и Сморгонью и у Двинска.

На фронте армий ф. Макензена:

на нижнем течении Серета русские и румыны проявляют более оживленную деятельность. Нашим натиском у устья Рымника мы взяли 80 румын в плен и захватили несколько пулеметов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ

Наши войска стоят перед Тарнополем.

 

 

ВОЕННЫЙ ОБЗОР


Развитие австро - германцами прорыва наших позиций на

юго-западном фронте


После самовольного ухода 607-го пех.Млыновского полка с боевого участка Баткув-Манаюв утром 6 июля,—противник вклинился в нашу позицию и стал быстро развивать свой успех.
Соседние наши части выказали большую неустойчивость и, как гласит официальное сообщение Ставки, многие из них покидали свои позиции даже без всякого давления противника.
Более благоприятных условий для развития прорыва наших позиций, вероятно, никто и никогда не получал за три года текущей войны. Понятно, что противник воспользовался этим и уже в течение 6 июля перешел в наступление правым флангом и центром 4 австрийской армии, тесня перед собою наши отходящие войска.

Такой быстрый отход наших войск с первой и второй линий окопов, конечно, совершенно подорвал обороноспособность всего участка, так как это привело к смещению артиллерийских наблюдательных пунктов и батарей наших, а, следовательно, надежно обеспечило прорвавшиеся войска противника от огня нашей артиллерии, лишившейся прежних пристрелочных данных, оборудованных наблюдательных пунктов, позиций и связи. Эта же связь нарушилась и между пехотными частями. Руководство боем, вырвалось из рук начальников. А если к этому прибавить, что резервы, вместо того, чтобы спешить на помощь боевым участкам,— стали на митингах обсуждать, выполнять или не выполнять полученные боевые приказы,—то станет понятно, что противник получил исключительный успех.

К вечеру 6 июля, центральные корпуса армии ген. Эрдели отошли, как показано в схеме,—серединою верст на 12 — 15, при чем правофланговые части, получив опору в местности в виде позиций на р. Граберке, стали здесь оседать и устраиваться, а левофланговые отходили на юго-восток и юг, обнажая фланг соседних своих корпусов, еще так недавно доблестно атаковавших противника на участке Пресовце—Конюхи.

К вечеру 6 июля наш фронт был прорван на участке между р. Граберка и Стрыпа, шириною в 35 верст и глубиною до 12—15 верст. Конечно,—большая часть артиллерии, особенно тяжелой, не успевшей сняться с позиций, осталась в руках неприятеля.

С утра 7 июля противник продолжал развивать прорыв, при чем неустойчивость левофланговых корпусов армии ген. Эрдели дала возможность перейти в наступление еще и другой неприятельской армии — 2-й австрийской.

В то время, как 4 австр. армия развивала свой успех в кратчайшем направлении на Тарнополь, — 2 австр. армия, видимо, получила задачу—движением вдоль р. Стрыпы бить во фланг и тыл левофланговые части ген. Эрдели, а затем и правофланговые армии ген. Селивачева.

К вечеру 7 июля наши отходящие части своим правым флангом продолжали оседать на р. Граберке и Серете, а центром и левым флангом удержались на линии (см. схему) д.д. Глядки-Покропивна-Выбудув-Куропатники. Прорыв достиг по фронту 50 верст и в глубину 25 верст.

В течение 8 июля наш отход продолжался. Официальное сообщение рисует ужасающую картину дезорганизации и разложения отходящих частей, явившуюся следствием преступной агитации большевиков. При громадном превосходстве сил и техники с нашей стороны, отступление шло безостановочно, Части проявляли полное неповиновение начальникам, сдавались в плен. Уговоры и убеждения потеряли силу; на них отвечали угрозами, а иногда и расстрелами. На протяжении сотни верст в тыл тянулись вереницы беглецов с ружьями и без них, здоровых, бодрых, потерявших всякий стыд, чувствующих себя совершенно безнаказанными. Комиссары и члены армейского и фронтового комитетов единодушно признали, что положение требует крайних мер и усилий, что ни перед чем нельзя останавливаться, чтобы спасти революцию.

Ужасная картина отступления армии взбунтовавшихся рабов, помышляющих только о спасении своей шкуры, а не свободных граждан, призванных защищать великое дело революции!

Против взбунтовавшихся рабов и трусов принято и соответствующее средство, единственно способное отрезвить их: с согласия комиссаров и комитетов, главнокомандующий фронтом и командующий 11 армиею отдали приказы стрелять по бегущим трусам.

На общем безотрадном фоне разложения отходящих частей выделяются доблестные действия только одной 155-й пехотной дивизии и броневых автомобилей, задерживавших противника на путях к Тарнополю, при чем броневики расстреливали в упор германскую конницу.

Громадныя потери понес офицерский состав,—самоотверженно жертвовавший собою в тщетных попытках восстановить порядок и поднять дух деморализованных войск.

К вечеру 8-го июля части армии ген. Эрдели своим правым флангом опять-таки осели на восточном берегу р. Серет, удерживая Тарнополь и участок южнее его до д. Мышковице. Сообщение Ставки не указывает, как расположены наши части между р. Серег (у дю Мышковице) и р. Золотой Липой, где в районе д. Куропатники—Выбедув оставались части армии ген. Селивачева. Предполагаем простейшее, т. е. что между этими реками наши части удерживались по прямой линии от Мышковице на запад, т. е. примерно до района д. Потуторы. Думается, что части ген. Селивачева уже тогда были принуждены подать свой правый фланг от д. Куропатники назад, под угрозою глубокого обхода его частями 2-й австрийской армии, наступающей на юг вдоль р. Стрыпы.

Прорыв увеличился до 60 — 65 верст по фронту и до 40 верст в глубину.

В течение 9-го июля части армии ген. Эрдели удерживали свои позиции на р. р. Граберке и Серете на прежнем участке. Тарнополь на восточном берегу р. Серета стал очищаться нашими войсками после полудня. Мосты были взорваны. Город зажжен. Есть основание думать, что это очищение произведено без давления противника.

Напор австро-германцев на Тарнопольском направлении до вечера 9-го июля более не развивался. Что же касается участка между р. р. Серетом и Золотой Липой, то здесь противник продолжал натиск вдоль р. Стрыпы и несколько потеснил нас, заняв д. Беняву (на Стрыпе), Усве, Словентин (последняя находится на вост. берегу р. Нараювки на середине расстояния между Галичем и Брзежанами). Из указания этих пунктов видно, что правый фланг армии ген. Селивачева действительно подался назад, заняв более выгодное оборонительное расположение. Левый же его фланг и вся армия ген. Черемисова сохраняет свое прежнее положение напр. р. Нараювке и Ломнице.

За 9-е июля прорыв увеличился по фронту всего до 70—75 верст, а глубина его осталась прежняя—40 верст.

Последние сведения дают надежду на то, что сильный напор противника как бы ликвидируется, а с тем вместе теплится надежда, что и наши войска прекратят свой отход. Окончательно можно будет сделать заключение позднее, когда выяснится картина настроений армии и боевых действий. Сейчас же, учитывая безотрадную картину отступления 8-го июля, позволительно более осторожно предположить, что задержка в развитии успеха противника более вероятно объясняется тем, что австро-германцам нечем далее развивать свое наступление.

Больших сил, достаточных для того, чтобы гнать наши дезорганизованные части бесконечно, в распоряжении ген. Бен-Ермоли нет. Вряд ли более 1—2 корпусов ему дано было главною квартирою для удара на Золочевском направлении. Не нужно забывать, что громадное количество резервов противника пошло на ликвидацию успехов наших, достигнутых армиею ген. Корнилова. Кроме того, наша активность на Виленском направлении должна притянуть в район Сморгонь—Крево значительныя поддержки неприятеля. Обозначившийся за 9-е июля наш успех на Виленском направлении, с прорывом части неприятельских позиций на участки Цары—Богуше, до 6 верст по фронту и до 3 верст в глубину,— вероятно, заставит направить и сюда часть резервов.

Есть сведения, что прорыв развит всего тремя пехотными дивизиями противника, из коих две гвардейской германской пехоты, и незначительною конною частью. Этим объясняется сравнительно небольшое количество потерь пленными.

Поэтому, думается,—если наши части устоятся, будут взяты в руки, успокоены и сознают весь ужас того чудовищного преступления, которое они совершили против великого дела революции, поддавшись агитации большевиков и служа германскому императору, и если деятельность большевиков и служба будет прекращена решительными мерами, то есть надежда, что нашему новому главнокомандующему Юго-Западным фронтом ген. Корнилову удастся с успехом выйти из тяжелого положения и положить конец торжеству противника.

Дальнейший же отход 11 армии может вызвать отход наших соседних армий и грозит операционному направлению Тарнополь—Киев, а с ним и всему нашему южному краю.

А. Андогский.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 21 (08) июля 1917 года

Первая мировая война. 22 (09) июля 1917 года

Первая мировая война. Прорыв нашего фронта (8 июля 1917 г.)

Первая мировая война. 23 (10) июля 1917 года

Первая мировая война. 24 (11) июля 1917 года

Первая мировая война. 25 (12) июля 1917 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 871 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., июль, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz