nik191 Суббота, 23.11.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Май » 12 » Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года
06:24
Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года

 

 

 

 

12 мая (29 апреля) 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего


29-го апреля 1916 года.

Западный фронт

После сильного артиллерийского огня немцы 27-го апреля вечером перешли в наступление на участке Якобштадтского района, к северу от ст. Зельбург. Не добившись результатов, немцы в ночь на 28-е, вновь обстреляв этот же район, вторично перешли в наступление. Бой продолжается у дер. Епуки, разрушенной неприятельской артиллерией.

Юго-западнее озера Медмуского немцы также переходили в наступление, но успеха не имели.

На многих других участках Якобштадтского и Двинского районов немцы открывали оживленный артиллерийский огонь.

К северу от Цирина, северо-восточнее ст. Барановичи германская артиллерия обстреляла раион госп. дв. Осташип—дер. Бояры (к северу от Цорина).

Нашей артиллерией во многих пунктах разгонялись неприятельские рабочие, работавшие по укреплению позиций.

Юго-западный фронт

На Огинском канале неприятельская артиллерия обстреливала сильным огнем участок нашей позиции против м. Телеханы.

В районе к югу от Припяти партии противника проявили большую деятельность, причем местами дело доходило до штыков.

В районе к юго-востоку от Колки и в раионе Н.-Почаева отбиты попытки противника приблизиться к нашим окопам.

Кавказский фронт

В Ашкалинском районе наши части несколько продвинулись в западном направлении.

На Багдадском направлении, в Месопотамии, нами отражена наступательная попытка турок.

В районе г. Касри—Ширина мы захватили у противника одно орудие австрийского образца и запас артиллерийских снарядов.

На эрзинджанском направлении наши полевые части войск, совместно с дружинами ополчения, лихой ночной атакой овладели высоким горным массивом, командующим над прилежащей к нему местностью и сильно укрепленным противником. В этом деле нами взято в плен 30 офицеров и 365 аскеров.

Наступление турок в мамахатунском районе легко отражено нашими передовыми войсками. На левом фланге армии одна из наших колонн, разбив в двухдневном бою турок, взяла пленных и захватила одно исправное орудие, более 2,000 винтовок, несколько десятков тысяч патронов, много пороха и военного снаряжения.

 


Франко - англо - бельгийский фронт

ГАВР, 25-го апреля (8-го мая). Бельгийское официальное сообщение:

«В районе Диксмюда германцы вчера вечером и сегодня утром пытались возобновить ожесточенную бомбардировку, которой был отмечены последние дни; однако, огонь нашей артиллерии всех калибров быстро пресек обе эти попытки».

ЛОНДОН, 26-го апреля (9-го мая). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Вчера ночью на различных пунктах фронта произошло несколько столкновений: так, после сильной артиллерийской подготовки неприятель проник в наши траншеи к востоку от Тиопвальского леса и причинил нам незначительной урон, но затем был нами выбит, причем оставил на месте боя несколько убитых и одного пленного. Мы произвели успешное внезапное нападение на неприятельские траншеи к северу от Тиапвальского леса и загнав германцев в землянки, удачно забросали их бомбами. Кроме того, мы имели успешное дело близ Фромелль, где проникли в неприятельские траншеи, занятые большим числом солдат и причинили им значительные потери. Наш урон в обоих случаях самый ничтожный. Атаки эти были произведены уэльскими и иннискиллинскими стрелками. Вчера ночью и сегодня днем артиллерия проявляла некоторую деятельность в выступе у Ипра».

ЛОНДОН, 25-го апреля (8-го мая). Военное министерство сообщает:

«Австралийские и новозеландские войска прибыли во Францию; им отведена часть фронта».

ПАРИЖ, 25-го апреля (8-го мая). Официальное сообщение от 25-го апреля, 3 часов дня:

«На левом берегу реки Маас в течение ночи продолжались ожесточенные бои в участке высоты «304». Яростные атаки неприятеля разбились об наше сопротивление и стоили германцам весьма больших потерь. Энергичная контратака, произведенная нашими войсками, выбила неприятеля из траншейного хода к востоку от высоты «304», который ему удалось вчера занять. Нами взято в плен около 50 человек. На правом берегу реки Маас, к югу от Одромонского леса, мы в течение ночи, после целого ряда боев, выбили германцев из большей части траншей первой линии, в которые ему удалось проникнуть вчера и взяли около 30 пленных, в том числе 2 офицеров. Подтверждается, что вчерашнее наступление, производившееся на фронте протяжением более 2-х километров между Одромонским лесом и фортом Дуомон, стоило неприятелю больших потерь. На остальном протяжении фронта ночь прошла спокойно.

Действия летчиков. Два германских летательных аппарата были сбиты во время воздушного боя в Верденском участке. Один из них упал в окрестностях Орн, а другой, потерпевший серьезную аварию, был вынужден спуститься к югу от Язонн».

ПАРИЖ, 25-го апреля (8-го мая). Официальное сообщение от 25-го апреля, 11 часов вечера:

«На левом берегу реки Мааса неприятель продолжал с прежним напряжением бомбардировать Авокурский лес и весь район высоты «304». Произведенная днем германцами атака на наши позиции на высоте «287», к западу от высоты «З04», была остановлена нашим артиллерийским и пулеметным огнем. На правом берегу Мааса и в Вевре происходила довольно сильная артиллерийская перестрелка. Наши батареи успешно обстреляли неприятельские лагерные расположения к северо западу от Эвзена, на юг от Тиокура.
На остальном фронте день прошел относительно спокойно».

ПАРИЖ, 25-го апреля (8-го мая). Агентство Гаваса сообщает:

«Ночью 24-го апреля сражение под Верденом продолжалось при одинаковом с обеих сторон ожесточении. 25-го апреля неприятель несколько раз возобновлял атаки на высоту «304». Неся огромные потери от нашего перекрестного огня, померанские полки в течение нескольких часов упорно стремились достигнуть желанной цели, не обращая внимания на тяжкий урон. Однако, все их усилия, сколь они ни были ожесточении, не смогли сломить доблестное сопротивление наших войск, которым сами германцы официально воздают должное.

Немного позже мы, в свою очередь, произвели контратаку, которая, по свидетельству самих германцев, была необычайно стремительна, и в результате которой нам удалось выбить неприятеля из оврага, отделяющего Мортомм от высоты «304», куда германцы проникли вчера, заняв здесь один из наших соединительных ходов. Днем 25-го апреля неприятель сделал новую попытку обходного движения, причем на этот раз атака велась уже не на высоту «304» и Мортомм, а более к западу на высоту «287». Однако, эта операция точно также, потерпела полную неудачу. На восток от реки Мааса наши войска ночью произвели две лихие контратаки и с блестящим искусством отбили у германцев участки нашей передовой траншеи в лесу Одромон, которые неприятель перед тем занял ценой весьма тяжелых потерь.

Таким образом, итог всех этих операций делает честь нашим доблестным солдатам, которые теперь регулярно отбивают у неприятеля ничтожные, занятые им накануне ценою больших потерь, пространства. Итак, благодаря непоколебимому геройству наших мужественных воинов, положение на обоих берегах Мааса ныне такое же, каким оно было раньше до последнего возобновления германцами их чудовищного наступления. Другими словами, военные действия под Верденом приняли вновь благоприятный для нас оборот».

Итальянский фронт

РИМ, 26-го апреля (9-го мая). Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 25-го апреля:

«В районе Адамелло наша артиллерия, установленная на вершине Лоббиа-Альта, на высоте 3.196 метров, открыла вчера огонь по неприятельским оборонительным укреплениям горного кряжа Топете и уничтожила их. С более задних позиций наши батареи среднего калибра обстреляли тыл неприятельских линий и долину Дженова (Сарка).

Вдоль всего фронта Трентино и верхнего течения Адижа происходила усиленная артиллерийская перестрелка. Сообщается о крупных пехотных столкновениях на Мармолада, горном перевале Фальцарего и на Кукла (в бассейне Плеццо). Повсюду неприятель был отброшен, оставив в наших руках несколько пленных. Перед нашими позициями на Кукле было подобрано около сотни ружей, а также захвачено много военных припасов у неприятельских солдат, павших во время последних атак.

Сильная эскадра наших аэропланов совершила вчера налет на долину Адым, сбросив большое число бомб на Матарелло и Кальяно—центры сосредоточения неприятельских войск. Аэропланы хотя и подверглись сильному огню, возвратились, однако, невредимыми. Отряд неприятельских аэропланов пролетел над долиною в нижнем течении Изонцо и сбросил несколько бомб, не причинивших, однако, никакого вреда».

Сербский фронт

СОЛУНЬ, 25-го апреля (8-го мая). На фронте происходил сильный обстрел постов союзников. Пехотных операций не предпринималось.

Война на море

ЛОНДОН. 26-го апреля (9-го мая). По слухам, пароход «Суmriе» подвергся в Атлантическом океане минной атаке со стороны германской подводной лодки.

 

 

Вопросы внутренней жизни


Война и железные дороги
 

Обсуждение в Гос. Думе бюджета министерства путей сообщения всесторонне осветило вопрос о нашей железнодорожной политике и о том, в какой мере она удовлетворяет требованиям военного времени. Военное значение железнодорожной сети поистине громадно. Рельсы почти в такой же степени являются орудием войны, и победы, как пушка, пулемет, ружье и проч. Горький опыт прошлого лета поставил перед Россией грозный вопрос о приспособлении наших железных дорог к потребностям военного времени. В Гос. Думе на эту тему было сказано много прекрасных патриотических речей.

Наиболее авторитетным знатоком железнодорожного вопроса выступал, как и всегда, екатеринославский депутат Герценвиц.

Он указал на недостаточность поперечных к направлению фронта линий, которые одинаково необходимы как для удовлетворительного снабжения и комплектования западных армий, так и для спокойного отступления в глубь страны. По его словам, замедление с постройкой дороги Гришино—Ровно произошло вследствие того, что она была бы убыточна для пользовавшейся большими симпатиями в министерстве финансов частной Московско-Киевско-Воронежской железной дороги. Линия Рязань—Тула—Барановичи была спроектирована только перед самым началом войны и не могла поспеть вовремя.

Министерству путей сообщения оратор поставил в вину промедление с заказом сорока тысяч новых вагонов и паровозов и неумение упорядочить использование дорог для правильного снабжения армии и страны. В частности, продовольственных грузов привозится в Петроград значительно больше, чем привозилось в мирное время, но огромная часть привоза попадает не на рынок, а в железнодорожные склады Виндавской дороги, где хранятся продукты, принадлежащие коммерческим банкам.

„Я нисколько не буду удивлен,—заметил оратор,—если с заключением мирного договора сейчас же потянутся первыми рейсами по Балтийскому морю эти готовые запасы для того, чтобы сбыть их по баснословно высоким ценам изголодавшейся Германии, до тех пор, пока ей подвезут продукты из других стран. Вот при каких обстоятельствах проходит жизнь железнодорожных путей, и, конечно, если они останутся неизменными, железнодорожные дороги никогда не насытят рынка, потому что последние искусственными мерами стараются держать в голодном состоянии".

Член Гос. Думы Добровольский указал на то, что

„когда минувшим летом собралась Гос. Дума, то единственный путь, связывавший нашу сеть с остававшимся для иностранных сношений портом,—Архангельская дорога пребывала тою узкоколейною железною дорогою, как была раньше. На запросы по этому поводу министерство путей сообщения отвечало, что надобность в усилении этого пути возрастала слишком слабо. Потом только министерство решило принять коренные меры к переустройству этой дороги. Распоряжение об этом последовало только в марте 1915 г. К счастью, русские инженеры, русские техники и русские рабочие с большею сознательностью отнеслись к этому вопросу, и, несмотря на чрезвычайные трудности, работа приведена к благополучному концу".

Чтобы оценить военное значение министерской ошибки и министерского промедления, достаточно вспомнить, что по этой линии производилось снабжение армии вооружением и материалами для вооружений из-за границы. По мнению оратора, несостоятельность, проявленная министерством путей сообщения, тормозившая успех его работ, заслуживает такого же точно расследования, которое было предпринято в отношении военного министерства.

В ответном заявлении нового министра путей сообщения А. Ф. Трепова наибольший интерес представляет намеченная программа практических мероприятий.

„Наиболее решительными мерами для исправления недостатков транспорта служит расширение узлов, сооружение новых линий и оборудование достаточным подвижным составом. Война выяснила главные направления, по которым идут грузовые потоки. Эти направления в течение строительного периода будут усилены и доведены до технически возможных пределов. Перешивка Архангельской и Мурманской дорог даст нам возможность вывозить оттуда от 500 до 600 вагонов. Сибирская магистраль не может быть перешита вся на двойную колею, но для сибирской магистрали будут применены мощные паровозы, выписанные из Америки, собираемые в харбинских мастерских и начинающие поступать на сеть. Это даст возможность поднять вывоз по сибирской магистрали на Петроград от 272 до 410 вагонов и на Москву вместо 377 до 533 вагонов. Таким образом вывозная способность сибирской магистрали будет поднята более чем на 40 процентов.

„Пять выходов из угольного района будут развиты, усилены, и доставка угля будет Петрограду облегчена. В этом году предполагается окончание моста через Волгу у Симбирска, и затем вообще строительных работ по усилению пропускной способности будет произведено на 85 миллионов рублей.

„Работа по усилению сети вместе с подвижным составом будет произведена на 355 миллионов рублей, а затем казенной постройки в течение лета будет закончена 1.691 верста новых линий, в том числе Рыбинск — Петроград, которая облегчит снабжение Петрограда всем необходимым.

„Нас раньше всего крайне озабочивает вопрос об обеспечении наших заказов на рельсы и подвижной состав. Эти заказы стали исполняться весьма неисправно. Заводы наши сосредоточили все свое внимание на военных заказах, с одной стороны, имея желание работать на государственную оборону, а с другой стороны, желание использовать те повышенные цены, которые военное ведомство им давало, по понятному, но одностороннему побуждению обеспечить и снабдить армию во что бы то ни стало. Мы стали получать половину того, что нам необходимо для исправного содержания путей и обеспечения подвижным составом. Я пришел в этом отношении к полному соглашению с бывшим военным министром генералом Поливановым, чтобы на заводах нам была обязательно отведена надлежащая часть для обеспечения необходимых нужд в отношении рельсов, вагонов и паровозов. Работа нашей сети будет повышена.

Водные пути также будут использованы лучше. Уголь же в значительном количестве доставлен на Волгу. Водная перевозка начнется с открытием навигации. При этих условиях мы можем более спокойно смотреть на будущее".
Член Гос. Думы Шингарев считает уверенность министра путей сообщения несколько оптимистичной. По его мнению, „министр указывает на недостаточность дорог, а разрухи и расстройства транспорта не признает. Но колоссальные мошенничества и взяточничества развились не от недостатка железных дорог, а от разложения системы управления.

„Когда министр говорит о том, что для Петрограда осталась одна только железная дорога вследствие отступления, то ведь это не могло быть неожиданностью, так как в свое время в закрытых заседаниях Гос. Думы рассматривался вопрос о возможном отступлении и нынешняя линия отступления была намечена. План был разработан, на его осуществление было израсходовано 15.000.000 рублей, а теперь этого плана не сумели использовать".

Горячую, патриотическую речь произнес член Гос. Думы Пуришкевич, прибывший с фронта.

„Говорят о том, что тыл не связан органически с фронтом; это есть в данное время не заблуждение, не ошибка, а преступление. Сейчас, когда мы будем продвигаться вперед и занимать места, которые разорены и испепелены, где нет ни топлива ни провианта, откуда выгнано население,—сказал В. М. Пуришкевич,—армия все должна получать с тыла. А если железные дороги работают не так, как они должны работать, а министр должен был сказать, что это именно так, то мы можем оставить на произвол нашу доблестную армию и не дать ей того, чего она может требовать.

Последите за тем, какое громадное количество железнодорожных подъездных путей, дековилек и проч. устроили немцы на той площади, которая у нас в течение целого ряда десятков лет не дождалась железных дорог. Неужели же мы за это время не могли увеличить провозоспособность своих железных дорог и организовать тыл у себя дома? Где вторые линии, где тупики для интендантских грузов? Поезда идут с невероятным опозданием.

Теперь на фронте и на передовых частях ждут, чтобы было дано все, что необходимо для нашей армии, и прежде всего устройство железнодорожного тыла, которое содействовало бы своевременному доставлению и эшелонов, и фуража, и всего, что нужно. И правительство и министр путей сообщения должны глядеть опасности прямо в глаза и принимать соответствующие меры властной рукой, которая должна ломать все, что служить препятствием к исполнению долга.

„Не будем сваливать с одного на другого, и скажем: мы все виноваты в этом отношении и прежде всего те, кто облечен полнотою власти, но не стоит на высоте исполнения своего гражданского и государственного долга. Но в настоящий момент не время корить друг друга, а время помочь. И вот я позволяю себе выступить на трибуну и обратиться к Государственной Думе, как живой свидетель того, что творится у нас на фронте.

„В то время, как поезд со срочным грузом артиллерийским, или где изображено ядро и пламя, должен идти от станции до станции известное количество часов, он стоит по 6—8 часов у разъездов и, что еще хуже, задерживается у семафора нарочно, чтобы не дать возможности взбудоражить начальство, продвинуть вперед. В результате оказывается, что бригада, которая должна пройти путь в 8 часов, проходит его в 36, люди валятся от усталости, в особенности на товарных вагонах, где им негде укрыться, у станций, где негде пропитаться, где нет ни хлеба ни горячей воды, и люди сбиваются с ног.

„Теперь время весеннего разлива, а люди живут в самых жалких условиях, и, верьте мне, никогда за все время существования Государственной Думы голос ея не был так дорог и ценен, к нему не прислушивались так страстно и мучительно, как прислушиваются теперь.

„Верьте мне, господа, в данный момент Государственная Дума является тем фокусом, вокруг которого сосредоточено внимание наших борцов, борющихся за честь и достоинство родины, за будущие ее судьбы. Бросьте все это, и в целом ряде смет, которые будут подлежать нашему обсуждению, будем обсуждать только те вопросы, которые касаются непосредственно нужд нашей армии, забыв о том, что мы принадлежим к различным фракциям, и подав друг другу руки". (Продолжительные и бурные рукоплескания на всех скамьях).

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 08 мая (25 апреля) 1916 года

Первая мировая война. 09 мая (26 апреля) 1916 года

Первая мировая война. 10 мая (27 апреля) 1916 года

Первая мировая война. 11 мая (28 апреля) 1916 года

Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года

Первая мировая война. 13 мая (30 апреля) 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 863 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, апрель, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz