Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года - 12 Мая 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Пятница, 09.12.2016, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Май » 12 » Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года
    06:24
    Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года

     

     

    101 год назад, 28 (15) июля 1914 года, началась первая мировая война. Прологом войны стал ультиматум Австро-Венгрии правительству Сербии в связи с убийством эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево.

    Продолжаю публиковать материалы из газет того времени.

     

     

    12 мая (29 апреля) 1916 года

     

    Отъ штаба Верховнаго Главнокомандующаго


    29-го апреля 1916 года.

    Западный фронт

    После сильнаго артиллерийскаго огня немцы 27-го апреля вечером перешли в наступление на участке Якобштадтскаго раиона, к северу от ст. Зельбург. Не добившись результатов, немцы в ночь на 28-е, вновь обстреляв этот же раион, вторично перешли в наступление. Бой продолжается у дер. Епуки, разрушенной неприятельской артиллерией.

    Юго-западнее озера Медмускаго немцы также переходили в наступление, но успеха не имели.

    На многих других участках Якобштадтскаго и Двинскаго раионов немцы открывали оживленный артиллерийский огонь.

    К северу от Цирина, северо-восточнее ст. Барановичи германская артиллерия обстреляла раион госп. дв. Осташип—дер. Бояры (к северу от Цорина).

    Нашей артиллерией во многих пунктах разгонялись неприятельские рабочие, работавшие по укреплению позиций.

    Юго-западный фронт

    На Огинском канале неприятельская артиллерия обстреливала сильным огнем участок нашей позиции против м. Телеханы.

    В раионе к югу от Припяти партии противника проявили большую деятельность, причем местами дело доходило до штыков.

    В раионе к юго-востоку от Колки и в раионе Н.-Почаева отбиты попытки противника приблизиться к нашим окопам.

    Кавказский фронт

    В Ашкалинском раионе наши части несколько продвинулись в западном направлении.

    На Багдадском направлении, в Месопотамии, нами отражена наступательная попытка турок.

    В раионе г. Касри—Ширина мы захватили у противника одно орудие австрийскаго образца и запас артиллерийских снарядов.

    На эрзинджанском направлении наши полевыя части войск, совместно с дружинами ополчения, лихой ночной атакой овладели высоким горным массивом, командующим над прилежащей к нему местностью и сильно укрепленным противником. В этом деле нами взято в плен 30 офицеров и 365 аскеров.

    Наступление турок в мамахатунском раионе легко отражено нашими передовыми войсками. На левом фланге армии одна из наших колонн, разбив в двухдневном бою турок, взяла пленных и захватила одно исправное орудие, более 2,000 винтовок, несколько десятков тысяч патронов, много пороха и военнаго снаряжения.

     


    Франко - англо - бельгийский фронт

    ГАВРЪ, 25-го апреля (8-го мая). Бельгийское официальное сообщение:

    «В раионе Диксмюда германцы вчера вечером и сегодня утром пытались возобновить ожесточенную бомбардировку, которой был отмечены последние дни; однако, огонь нашей артиллерии всех калибров быстро пресек обе эти попытки».

    ЛОНДОНЪ, 26-го апреля (9-го мая). Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

    «Вчера ночью на различных пунктах фронта произошло несколько столкновений: так, после сильной артиллерийской подготовки неприятель проник в наши траншеи к востоку от Тиопвальскаго леса и причинил нам незначительной урон, но затем был нами выбит, причем оставил на месте боя несколько убитых и одного пленнаго. Мы произвели успешное внезапное нападение на неприятельския траншеи к северу от Тиапвальскаго леса и загнав германцев в землянки, удачно забросали их бомбами. Кроме того, мы имели успешное дело близ Фромелль, где проникли в неприятельския траишеи, занятыя большим числом солдат и причинили им значительныя потери. Наш урон в обоих случаях самый ничтожный. Атаки эти были произведены уэльскими и иннискиллинскими стрелками. Вчера ночью и сегодня днем артиллерия проявляла некоторую деятельность в выступе у Ипра».

    ЛОНДОНЪ, 25-го апреля (8-го мая). Военное министерство сообщает:

    «Австралийския и новозеландския войска прибыли во Францию; им отведена часть фронта».

    ПАРИЖЪ, 25-го апреля (8-го мая). Официальное сообщение от 25-го апреля, 3 часов дня:

    «На левом берегу реки Маас в течение ночи продолжались ожесточенные бои в участке высоты «304». Яростныя атаки неприятеля разбились об наше сопротивление и стоили германцам весьма больших потерь. Энергичная контратака, произведенная нашими войсками, выбила неприятеля из траншейнаго хода к востоку от высоты «304», который ему удалось вчера занять. Нами взято в плен около 50 человек. На правом берегу реки Маас, к югу от Одромонскаго леса, мы в течение ночи, после целаго ряда боев, выбили германцев из большей части траншей первой линии, в которыя ему удалось проникнуть вчера и взяли около 30 пленных, в том числе 2 офицеров. Подтверждается, что вчерашнее наступление, производившееся на фронте протяжением более 2-х километров между Одромонским лесом и фортом Дуомон, стоило неприятелю больших потерь. На остальном протяжении фронта ночь прошла спокойно.

    Действия летчиков. Два германских летательных апарата были сбиты во время воздушнаго боя в Верденском участке. Один из них упал в окрестностях Орн, а другой, потерпевший серьезную аварию, был вынужден спуститься к югу от Язонн».

    ПАРИЖЪ, 25-го апреля (8-го мая). Официальное сообщение от 25-го апреля, 11 часов вечера:

    «На левом берегу реки Мааса неприятель продолжал с прежним напряжением бомбардировать Авокурский лес и весь раион высоты «304». Произведенная днем германцами атака на наши позиции на высоте «287», к западу от высоты «З04», была остановлена нашим артиллерийским и пулеметным огнем. На правом берегу Мааса и в Вевре происходила довольно сильная артиллерийская перестрелка. Наши батареи успешно обстреляли неприятельския лагерныя расположения к северо западу от Эвзена, на юг от Тиокура.
    На остальном фронте день прошел относительно спокойно».

    ПАРИЖЪ, 25-го апреля (8-го мая). Агентство Гаваса сообщает:

    «Ночью 24-го апреля сражение под Верденом продолжалось при одинаковом с обеих сторон ожесточении. 25-го апреля неприятель несколько раз возобновлял атаки на высоту «304». Неся огромныя потери от нашего перекрестнаго огня, померанские полки в течение нескольких часов упорно стремились достигнуть желанной цели, не обращая внимания на тяжкий урон. Однако, все их усилия, сколь они ни были ожесточении, не смогли сломить доблестное сопротивление наших войск, которым сами германцы официально воздают должное.

    Немного позже мы, в свою очередь, произвели контратаку, которая, по свидетельству самих германцев, была необычайно стремительна, и в результате которой нам удалось выбить неприятеля из оврага, отделяющаго Мортомм от высоты «304», куда германцы проникли вчера, заняв здесь один из наших соединительных ходов. Днем 25-го апреля неприятель сделал новую попытку обходнаго движения, причем на этот раз атака велась уже не на высоту «304» и Мортомм, а более к западу на высоту «287». Однако, эта операция точно также, потерпела полную неудачу. На восток от реки Мааса наши войска ночью произвели две лихия контратаки и с блестящим искусством отбили у германцев участки нашей передовой траншеи в лесу Одромон, которые неприятель перед тем занял ценой весьма тяжелых потерь.

    Таким образом, итог всех этих операций делает честь нашим доблестным солдатам, которые теперь регулярно отбивают у неприятеля ничтожныя, занятыя им накануне ценою больших потерь, пространства. Итак, благодаря непоколебимому геройству наших мужественных воинов, положение на обоих берегах Мааса ныне такое же, каким оно было раньше до последняго возобновления германцами их чудовищнаго наступления. Другими словами, военныя действия под Верденом приняли вновь благоприятный для нас оборот».

    Итальянский фронт

    РИМЪ, 26-го апреля (9-го мая). Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 25-го апреля:

    «В раионе Адамелло наша артиллерия, установленная на вершине Лоббиа-Альта, на высоте 3.196 метров, открыла вчера огонь по неприятельским оборонительным укреплениям горнаго кряжа Топете и уничтожила их. С более задних позиций наши батареи средняго калибра обстреляли тыл неприятельских линий и долину Дженова (Сарка).

    Вдоль всего фронта Трентино и верхняго течения Адижа происходила усиленная артиллерийская перестрелка. Сообщается о крупных пехотных столкновениях на Мармолада, горном перевале Фальцарего и на Кукла (в бассейне Плеццо). Повсюду неприятель был отброшен, оставив в наших руках несколько пленных. Перед нашими позициями на Кукле было подобрано около сотни ружей, а также захвачено много военных припасов у неприятельских солдат, павших во время последних атак.

    Сильная эскадра наших аэропланов совершила вчера налет на долину Адым, сбросив большое число бомб на Матарелло и Кальяно—центры сосредоточения неприятельских войск. Аэропланы хотя и подверглись сильному огню, возвратились, однако, невредимыми. Отряд неприятельских аэропланов пролетел над долиною в нижнем течении Изонцо и сбросил несколько бомб, не причинивших, однако, никакого вреда».

    Сербский фронт

    СОЛУНЬ, 25-го апреля (8-го мая). На фронте происходил сильный обстрел постов союзников. Пехотных операций не предпринималось.

    Война на море

    ЛОНДОНЪ. 26-го апреля (9-го мая). По слухам, пароход «Суmriе» подвергся в Атлантическом океане минной атаке со стороны германской подводной лодки.

     

     

    Вопросы внутренней жизни


    Война и железныя дороги
     

    Обсуждение в Гос. Думе бюджета министерства путей сообщения всесторонне осветило вопрос о нашей железнодорожной политике и о том, в какой мере она удовлетворяет требованиям военнаго времени. Военное значение железнодорожной сети поистине громадно. Рельсы почти в такой же степени являются орудием войны, и победы, как пушка, пулемет, ружье и проч. Горький опыт прошлаго лета поставил перед Россией грозный вопрос о приспособлении наших железных дорог к потребностям военнаго времени. В Гос. Думе на эту тему было сказано много прекрасных патриотических речей.

    Наиболее авторитетным знатоком железнодорожнаго вопроса выступал, как и всегда, екатеринославский депутат Герценвиц.

    Он указал на недостаточность поперечных к направлению фронта линий, которыя одинаково необходимы как для удовлетворительнаго снабжения и комплектования западных армий, так и для спокойнаго отступления в глубь страны. По его словам, замедление с постройкой дороги Гришино—Ровно произошло вследствие того, что она была бы убыточна для пользовавшейся большими симпатиями в министерстве финансов частной Московско-Киевско-Воронежской железной дороги. Линия Рязань—Тула—Барановичи была спроектирована только перед самым началом войны и не могла поспеть вовремя.

    Министерству путей сообщения оратор поставил в вину промедление с заказом сорока тысяч новых вагонов и паровозов и неумение упорядочить использование дорог для правильнаго снабжения армии и страны. В частности, продовольственных грузов привозится в Петроград значительно больше, чем привозилось в мирное время, но огромная часть привоза попадает не на рынок, а в железнодорожные склады Виндавской дороги, где хранятся продукты, принадлежащие коммерческим банкам.

    „Я нисколько не буду удивлен,—заметил оратор,—если с заключением мирнаго договора сейчас же потянутся первыми рейсами по Балтийскому морю эти готовые запасы для того, чтобы сбыть их по баснословно высоким ценам изголодавшейся Германии, до тех пор, пока ей подвезут продукты из других стран. Вот при каких обстоятельствах проходит жизнь железнодорожных путей, и, конечно, если они останутся неизменными, железнодорожныя дороги никогда не насытят рынка, потому что последния искусственными мерами стараются держать в голодном состоянии".

    Член Гос. Думы Добровольский указал на то, что

    „когда минувшим летом собралась Гос. Дума, то единственный путь, связывавший нашу сеть с остававшимся для иностранных сношений портом,—Архангельская дорога пребывала тою узкоколейною железною дорогою, как была раньше. На запросы по этому поводу министерство путей сообщения отвечало, что надобность в усилении этого пути возрастала слишком слабо. Потом только министерство решило принять коренныя меры к переустройству этой дороги. Распоряжение об этом последовало только в марте 1915 г. К счастью, русские инженеры, русские техники и русские рабочие с большею сознательностью отнеслись к этому вопросу, и, несмотря на чрезвычайныя трудности, работа приведена к благополучному концу".

    Чтобы оценить военное значение министерской ошибки и министерскаго промедления, достаточно вспомнить, что по этой линии производилось снабжение армии вооружением и материалами для вооружений из-за границы. По мнению оратора, несостоятельность, проявленная министерством путей сообщения, тормозившая успех его работ, заслуживает такого же точно расследования, которое было предпринято в отношении военнаго министерства.

    В ответном заявлении новаго министра путей сообщения А. Ф. Трепова наибольший интерес представляет намеченная программа практических мероприятий.

    „Наиболее решительными мерами для исправления недостатков транспорта служит расширение узлов, сооружение новых линий и оборудование достаточным подвижным составом. Война выяснила главныя направления, по которым идут грузовые потоки. Эти направления в течение строительнаго периода будут усилены и доведены до технически возможных пределов. Перешивка Архангельской и Мурманской дорог даст нам возможность вывозить оттуда от 500 до 600 вагонов. Сибирская магистраль не может быть перешита вся на двойную колею, но для сибирской магистрали будут применены мощные паровозы, выписанные из Америки, собираемые в харбинских мастерских и начинающие поступать на сеть. Это даст возможность поднять вывоз по сибирской магистрали на Петроград от 272 до 410 вагонов и на Москву вместо 377 до 533 вагонов. Таким образом вывозная способность сибирской магистрали будет поднята более чем на 40 процентов.

    „Пять выходов из угольнаго раиона будут развиты, усилены, и доставка угля будет Петрограду облегчена. В этом году предполагается окончание моста через Волгу у Симбирска, и затем вообще строительных работ по усилению пропускной способности будет произведено на 85 миллионов рублей.

    „Работа по усилению сети вместе с подвижным составом будет произведена на 355 миллионов рублей, а затем казенной постройки в течение лета будет закончена 1.691 верста новых линий, в том числе Рыбинск — Петроград, которая облегчит снабжение Петрограда всем необходимым.

    „Нас раньше всего крайне озабочивает вопрос об обеспечении наших заказов на рельсы и подвижной состав. Эти заказы стали исполняться весьма неисправно. Заводы наши сосредоточили все свое внимание на военных заказах, с одной стороны, имея желание работать на государственную оборону, а с другой стороны, желание использовать те повышенныя цены, которыя военное ведомство им давато, по понятному, но одностороннему побуждению обеспечить и снабдить армию во что бы то ни стало. Мы стали получать половину того, что нам необходимо для исправнаго содержания путей и обеспечения подвижным составом. Я пришел в этом отношении к полному соглашению с бывшим военным министром генералом Поливановым, чтобы на заводах нам была обязательно отведена надлежащая часть для обеспечения необходимых нужд в отношении рельсов, вагонов и паровозов. Работа нашей сети будет повышена.

    Водные пути также будут использованы лучше. Уголь же в значительном количестве доставлен на Волгу. Водная перевозка начнется с открытием навигации. При этих условиях мы можем более спокойно смотреть на будущее".
    Член Гос. Думы Шингарев считает уверенность министра путей сообщения несколько оптимистичной. По его мнению, „министр указывает на недостаточность дорог, а разрухи и расстройства транспорта не признает. Но колоссальныя мошенничества и взяточничества развились не от недостатка железных дорог, а от разложения системы управления.

    „Когда министр говорит о том, что для Петрограда осталась одна только железная дорога вследствие отступления, то ведь это не могло быть неожиданностью, так как в свое время в закрытых заседаниях Гос. Думы рассматривался вопрос о возможном отступлении и нынешняя линия отступления была намечена. План был разработан, на его осуществление было израсходовано 15.000.000 рублей, а теперь этого плана не сумели использовать".

    Горячую, патриотическую речь произнес член Гос. Думы Пуришкевич, прибывший с фронта.

    „Говорят о том, что тыл не связан органически с фронтом; это есть в данное время не заблуждение, не ошибка, а преступление. Сейчас, когда мы будем продвигаться вперед и занимать места, которыя разорены и испепелены, где нет ни топлива ни провианта, откуда выгнано население,—сказал В. М. Пуришкевич,—армия все должна получать с тыла. А если железныя дороги работают не так, как оне должны работать, а министр должен был сказать, что это именно так, то мы можем оставить на произвол нашу доблестную армию и не дать ей того, чего она может требовать.

    Последите за тем, какое громадное количество железнодорожных подъездных путей, дековилек и проч. устроили немцы на той площади, которая у нас в течение целаго ряда десятков лет не дождалась железных дорог. Неужели же мы за это время не могли увеличить провозоспособность своих железных дорог и организовать тыл у себя дома? Где вторыя линии, где тупики для интендантских грузов? Поезда идут с невероятным опозданием.

    Теперь на фронте и на передовых частях ждут, чтобы было дано все, что необходимо для нашей армии, и прежде всего устройство железнодорожнаго тыла, которое содействовало бы своевременному доставлению и эшелонов, и фуража, и всего, что нужно. И правительство и министр путей сообщения должны глядеть опасности прямо в глаза и принимать соответствующия меры властной рукой, которая должна ломать все, что служить препятствием к исполнению долга.

    „Не будем сваливать с одного на другого, и скажем: мы все виноваты в этом отношении и прежде всего те, кто облечен полнотою власти, но не стоит на высоте исполнения своего гражданскаго и государственнаго долга. Но в настоящий момент не время корить друг друга, а время помочь. И вот я позволяю себе выступить на трибуну и обратиться к Государственной Думе, как живой свидетель того, что творится у нас на фронте.

    „В то время, как поезд со срочным грузом артиллерийским, или где изображено ядро и пламя, должен идти от станции до станции известное количество часов, он стоит по 6—8 часов у разъездов и, что еще хуже, задерживается у семафора нарочно, чтобы не дать возможности взбудоражить начальство, продвинуть вперед. В результате оказывается, что бригада, которая должна пройти путь в 8 часов, проходит его в 36, люди валятся от усталости, в особенности на товарных вагонах, иде им негде укрыться, у станций, где негде пропитаться, где нет ни хлеба ни горячей воды, и люди сбиваются с ног.

    „Теперь время весенняго разлива, а люди живут в самых жалких условиях, и, верьте мне, никогда за все время существования Государственной Думы голос ея не был так дорог и ценен, к нему не прислушивались так страстно и мучительно, как прислушиваются теперь.

    „Верьте мне, господа, в данный момент Государственная Дума является тем фокусом, вокруг котораго сосредоточено внимание наших борцов, борющихся за честь и достоинство родины, за будущия ея судьбы. Бросьте все это, и в целом ряде смет, которыя будут подлежать нашему обсуждению, будем обсуждать только те вопросы, которые касаются непосредственно нужд нашей армии, забыв о том, что мы принадлежим к различным фракциям, и подав друг другу руки". (Продолжительныя и бурныя рукоплескания на всех скамьях).

     

    Еще по теме:

     

    Первая мировая. Сараевское убийство.

    Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

    .............

    Первая мировая война. 08 мая (25 апреля) 1916 года

    Первая мировая война. 09 мая (26 апреля) 1916 года

    Первая мировая война. 10 мая (27 апреля) 1916 года

    Первая мировая война. 11 мая (28 апреля) 1916 года

    Первая мировая война. 12 мая (29 апреля) 1916 года

    Первая мировая война. 13 мая (30 апреля) 1916 года

     

     

    Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 130 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, апрель, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz