01 июня (19 мая) 1915 года
От штаба Верховного Главнокомандующего
19 мая.
В шавельском районе германцы продолжают оказывать сопротивление нашему наступлению, встречая его сильным огнем. В общем, однако, бои в этом районе продолжают развиваться для нас благоприятно.
На фронте между рекой Пилицей и верхней Вислой за период времени с 29-го апреля по 11-е мая нами взято в плен 209 офицеров и 8,617 нижних чинов.
В Галиции бои на Сане развиваются для нас также успешно. Наши войска, удачно продолжая наступление, в ночь на 17-е мая переправились через реку Любачевку и заняли деревню Монастерж, нанеся противнику значительные потери.
Наступление неприятеля с фронта Ярослав—Радымно в восточном направлении остановлено нашим огнем.
В заднестровском районе 1б-го мая все атаки противника на фронте Задеревач—Болехов—Яворов отбиты с большими для него потерями. Отбив атаки, наши войска в ночь на 17-е мая сами перешли в решительное наступление, которое развивалось весьма успешно. На этом фронте мы взяли в плен свыше 7 тысяч человек и захватили 30 пулеметов. Противник расстроен и в беспорядке начал отступление.
На других участках нашего фронта в течение 17-го мая значительных перемен не произошло.
С театров военных действий
Германский театр военных действий
19-го мая.
На наревском фронте и левом берегу Вислы неприятель вел небольшими силами несколько атак, успешно отраженных нами.
Австро-венгерский театр военных действий
19-го мая.
В Галиции с 18 мая на фронте между Вислой и Перемышлем постепенно вновь развилось весьма упорное сражение. Наши войска достигли довольно значительных успехов на левом берегу Нижнего Сана, овладев—частью штыковым боем — несколькими селениями.
На правом берегу той же реки мы имели успех в районе селения Кальникува, причем при овладении опорным пунктом, к югу от названного пункта, нашими войсками взяты 1,200 пленных с 22-мя офицерами и 8 пулеметов.
Перемышль обстреливался тяжелыми калибрами, до 16-дюймоваго включительно, причем главная атака неприятеля велась на северный фронт, в районе почти совершенно разрушенных австрийцами еще перед сдачей нам Перемышля фортов 10-го и 11-го. При отражении атак в руки неприятеля перешло несколько наших пушек, почти в упор и до последнего патрона обстреливавших неприятельские колонны.
Атаки неприятеля, производившиеся им между Перемышем и Днестром, были нами отражены.
Между Тисменицами и Стрыем неприятелю, сосредоточившему значительную тяжелую артиллерию и подтянувшему подкрепления, путем яростных атак большими силами удалось в течение ночи и утра 19-го мая добиться некоторых успехов.
На правом берегу Быстрицы мы овладели участком неприятельской позиции и захватили 150 пленных.
Турецкий театр военных действий
19-го мая.
На приморском направлении обычная перестрелка.
На ольтинском направлении удачные поиски наших разведчиков.
Наши войска нанесли отдельное поражение колонне турок у селения Касрик, на ванском направлении, в районе, перевала Чильхичан.
Наши войска, преследуя турок, отступивших от Мангелова, достигли селения Ракова и Заха, откуда после успешного боя отбросили турок к югу и западу.
Франко-Бельгийский театр военных действий
19-го мая.
В Бельгии британские войска штыковые ударом овладели замком Гоож, близ Зоннебеке.
К юго-востоку от Невилль-сен-Вааста германцы произвели контратаки в Лабиринте. Французы отразили их, а затем продвинулись вперед, захватив пленных.
С 26-го апреля по 19-е мая французская дивизия, овладевшая Каранси, Аблен-сен-Назер, мельницей Малон и сахарным заводом в Сушэ взяли в плен 3,100 человек, в том числе 64 офицера, и похоронили 2,600 германских трупов, потеряв в свою очередь ранеными, убитыми и без вести пропавшими 3,200 человек, причем 2/з этой цифры легко раненые.
В Шампани германцы пытались произвести ночную атаку близ Босежура, но были немедленно отброшены в свои траншеи.
На опушке Лепретрского леса французы отразили две ожесточенные неприятельские атаки.
О некоторых корреспондециях
В печати не раз уже отмечались вполне безграмотные, в военном отношении, корреспонденции некоторых газет, как больших так и маленьких. Но как-то до сих пор не обращалось внимания на телеграммы Петроградского агентства. А между тем, из них можно извлечь много перлов.
Неужели агентство не может пригласить грамотное лицо для редактирования ея телеграмм?
Напр. „Остатки человеческих тел висели на разных предметах снаряжения траншей".
Что это за «снаряжение траншей»—вряд ли знает и само агентство.
О погребении воинских чинов
Отмечая отданный по Московскому военному округу приказ о том, чтобы на погребение воинских чинов не наряжались воинские команды, «Новое Время» пишет:
"Приказ этот был издан давно,—около месяца назад; причиной, вызвавшею это распоряжение, было то обстоятельство, что в Москву привозилось много убитых на полях сражений и приходилось для нарядов на похороны отвлекать слишком много войск. Но обе указанные причины носят настолько временный характер, существо же принятой меры настолько способно вызывать смущающие чувства, что, может быть, настало уже время обследовать, не наступила ли возможность вновь отдавать павшим героям тот посмертный почет, который ими так бесстрашно и так безусловно заслужен.
Однако, газета сама чувствует всю сложность этого вопроса и говорит далее:
„Побуждения генерала Сандецкого нельзя не понять и не признать, в таком не только живом, но и насущном деле, как спешное обучение ополченцев и новобранцев, приходилось дорожить каждою минутою, и слово Спасителя к призываемым на новый путь духовного обновления ученикам: „оставьте мертвым хоронить своих мертвых", является наиболее ярким примером необходимости жертвовать важнейшим житейским долгом во имя высших задач.
Но, с другой стороны, не достойны ли павшие в бою тех почестей, которых не лишены их товарищи, скончавшиеся в мирное время? Не нужно ли относиться с крайнею осторожностью к изменениям в уставе внутренней службы, утвержденном Высочайшею властью,—такие изменения могут вызываться только полною невозможностью выполнения. Наконец, о значении и красоте военно-обрядовой стороны похорон нельзя думать легко: ею дорожат, она,—так устроен человек,—служит утешением и предсмертною наградой тому, кто смело идет жертвовать жизнью".
Само собою разумеется, что все павшие за родину достойны почестей; но гораздо более важна другая сторона вопроса — необходимость обучения войск в кратчайший срок. Там, где каждый день, выигранный в сроке обучения, может благоприятно отразиться на успешности военных действий—там соображения иного характера должны отойти на второй план.
Еще по теме:
Первая мировая. Сараевское убийство.
Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии
Еще по теме:
Первая мировая. Сараевское убийство.
Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии
.............
Первая мировая война. 28 (15) мая 1915 года
Первая мировая война. 29 (16) мая 1915 года
Первая мировая война. 30 (17) мая 1915 года
Первая мировая война. 31 (18) мая 1915 года
Первая мировая война. 01 июня (19 мая) 1915 года
Первая мировая война. 02 июня (20 мая) 1915 года
..........
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия
..........
Первая мировая война. Крепости. Германия
..........
Первая мировая война. Оружие.
.........
Первая мировая война. Техника
.........
Первая мировая война. Хроника первых семи месяцев войны
.........
Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия
..........
Первая мировая война. Крепости. Германия
..........
Первая мировая война. Оружие.
.........
Первая мировая война. Техника
.........
Первая мировая война. Хроника первых семи месяцев войны
.........
|