Японское правительство о событиях во Владивостоке
ЛОНДОН, 13. «Таймс» сегодня печатает следующее сообщение японского посольства относительно положения во Владивостоке.
Семенов выражает явное желание присоединиться к вождям владивостокского движения против большевиков. Японское правительство полагает, что это могло бы привести к большим осложнениям и всеми силами старалось удержать его от этого шага. Семенов пренебрег данным ему советом и выехал во Владивосток.
Однако, владивостокский консульский корпус отказал ему в разрешении высадиться на берег и потребовал чтобы семеновцы положили оружие.
Затем японские власти уведомили Семенова, что они не окажут ему ни моральной, ни материальной поддержки и не будут рассматривать его появление во Владивостоке, как оправдываемое тем или иным положением, которое он занимал раньше. После этого, Семенов по-видимому выехал в Никольск-Уссурийск.
Красная газета, №127, 16 июня 1921 г.
Телеграмма министра иностранных дел нового Владивостокского правительства
Министр иностранных дел нового Владивостокского правительства Колесников прислал следующее телеграфное сообщение о положении во Владивостоке:
7-го июня прошло 12 дней со дня сформирования нового правительства. В городе и во всем районе царит полный порядок. Железнодорожное движение не прерывалось ни на один день. Правительство уплатило рабочим жалованье за два месяца и в особом сообщении выразило им свою благодарность за воздержание от забастовки.
Добровольный флот возобновил свою деятельность на линии Шанхай-Цуруга. Прибыли депутации из местностей, до сих пор не вошедших в состав нашей территории. Они выражают желание присоединиться к нашему правительству. Прежнее национальное собрание распущено. Созыв нового назначен на 1-ое июня. Учредительное собрание созывается 1 сентября. Командующим военными силами назначен генерал Вержбицкий. Комитет по ввозу и вывозу, торговавший правительственными товарами, упразднен. Правительство стремится сократить численность лиц, служащих в правительственных учреждениях, в виду чрезмерного числа их. Назначеп государственный контролер Центросоюза.
Вопреки двукратной просьбе не приезжать во Владивосток, атаман Семенов прибыл сюда. Иностранные консулы дали Семенову совет, не приезжать в Приморскую область до тех пор, пока население не получит возможность высказать свою волю относительно будущей формы правительства.
В настоящее время правительство ведет переговоры с атаманом Семеновым, специальным приказом объявившим о своем решении не вмешиваться в деятельность правительства. Поэтому можно надеяться, что недоразумения будут устранены. Атаман объясняет свое прибытие желанием получить сведения из первоисточника о последних событиях. Правительство решительно опровергает все слухи о мобилизации. Оно стремится к мирному созидательному труду, не преследует никаких военных планов, не проектирует никаких конфискаций и никаких реквизиций.
Руль. - Берлин, 1921 № 174, 16 (3) июня
Что всем ясно
Взволновавшая недавно умы бедогвардейская авантюра на Дальнем Востоке сама начинает изживать себя. Японское правительство, вернее, японская воинствующая буржуазия оказавшая в свое время неоценимую услугу мятежникам во Владивостоке и др. пунктах Дальневосточной республики, начинает отказываться и отрицать свое участие в перевороте.
Японское посольство в Лондоне, как сообщается сегодня в телеграммах, официально заявило, что Япония относится отрицательно к мятежу, что японские власти всеми силами старались удержать Семенова от выступления и требовали сложить оружие. Далее сообщается, что Семенов выбыл в Никольск-Уссурийск.
Это заявление характерно тем, что даже всего более заинтересованная в семеновском мятеже Япония, с первых же шагов поняла всю бесплодность навязать населению вооруженной рукой белогвардейскую власть.
Восстание на Дальнем Востоке не только не вылилось за пределы городов, но даже и там, где были главные силы мятежников, оно не могло достаточно хорошо укрепиться. Население Дальнего Востока, не говоря уже об революционных рабочих, не только не приняло участия в авантюре, но наоборот отнеслось к ней крайне отрицательно.
Как уже и сообщалось, население закрылось в своих домах, всякая работа на предприятиях и других пунктах прекратилась; белогвардейские мятежники были предоставлены самим себе. Недостаток запасов продовольствия, недостаток оружия, постоянная угроза со стороны красных повстанцев все это и привело белогвардейскую авантюру к естественному концу.
Надо полагать, что японская буржуазия, с таким аппетитом стремящаяся захватить и использовать богатства Дальнего Востока, при иных условиях, никогда не рискнула бы поднять свою руку против белогвардейцев, своими действиями стремящихся передать в ее руки дальневосточные окраины. Если японцы заявляют о гибели мятежа, то значит, что там для них все потеряно.
Трудящиеся дальнего востока, своим железным упорством еще раз доказали крепость и непобедимую мощь социальной революции.
Другие сведения в сегодняшних телеграммах, о развивающейся нашей заграничной торговле, тоже с большой убедительностью говорят, что Антанта совсем разочаровалась в нашей белогвардейщине.
Несмотря, как мы вчера указывали, на все старания буржуазии (особенно нашей русской) победить все растущую силу коммунистической революции,— это ей не удастся. Это сознают не только пролетарии, но и торговые дельцы из мира буржуазии.
Победа на нашей стороне, вот что ясно всем и каждому. Истерические вопли буржуазных кумушек, заставляют только лишний раз смеяться и ничего более.
Пролетарская революция живет, и не только живет, но она крепнет с каждым днем, охватывая собой весь мир.
Красный Север 1921 № 131, 18 июня
Еще по теме:
Переворот во Владивостоке
К Владивостокским событиям
О событиях во Владивостоке
Политика империалистов на Дальнем Востоке
О третьей революции
Гнусная авантюра белогвардейцев на Дальнем Востоке провалилась
|