nik191 Вторник, 26.11.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Август » 30 » На Украине (11-15 августа 1917 г.)
06:00
На Украине (11-15 августа 1917 г.)

По материалам периодической печати за июль-август 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

Национальный вопрос

Национальный вопрос, снова обострившийся одновременно в Финляндии и Украйне, и предстоящее совещание в Москве—вот две главные темы дня. „Речь" и „День" указывают на самую тесную связь, видимо существующую между ходом военных операций на границах и степенью обострения национальных вопросов.

"Какое-то барометрическое значение,—замечает «Речь»—имеют военные действия для тех националистических групп, которые поставили себе целью «использовать» русскую революцию для осуществления самых крайних целей".

В самом деле, известие о начале наступления немцев на рижском фронте совпало с новым припадком упрямства финнов, решивших игнорировать акт о роспуске сейма и самовольно, нарушив конституцию, возобновить его занятия. Финляндские социал-демократы решаются обострить кризис, очевидно, в расчете на какие-то благоприятствующие обстоятельства:

"После совещаний русских гарнизонных и рабочих организаций Финляндии, признавших необходимость подчиниться велениям Временного Правительства, ясно, что новое рискованное выступление финских с.-д. не рассчитывает на опору русских социалистических организаций. Источник смелости г. Токоя и его фракции, — вправе заключить «Речь»,—приходится искать, очевидно, в другом месте..."

Тоже самое случилось и с украинским вопросом:

"Политики Рады тоже учитывают, по-видимому, не только политику, но и «стратегию». Инструкция Временного Правительства генеральному секретариату, так далеко идущая навстречу притязаниям украинцев, встречает в Раде резкий отпор, и влиятельные фракции требуют «беспощадной» борьбы для проведения как раз тех пунктов программы, которые не могут быть приемлемы для русской государственной власти".

Общие принципы Рады, по мнению „Речи", осязательно выражены в беседе французского журналиста Обака с Винниченко, о содержании которой, так некстати для украинских делегатов, прибывших в Петроград, мы только что узнали из телеграммы, задержанной генеральным штабом.

В заключение „Речь" напоминает, что этот „штурм национальностей" ведется как раз накануне московскаго совещания, которое должно наметить твердую национальную линию поведения, „для поддержания единства и нераздельности России".

* * *

„Три вызова", брошенные русской государственности, с негодованием отмечает „День". И первый из них—это приготовления финских с.-д. к возобновлению занятий распущенного Временным Правительством сейма:

"В Финляндии продолжают питать уверенность,—замечает названная газета,—что у Временного Правительства не хватит мужества ударить по руке, которая замахнулась, чтобы всадить России нож в спину. Особенно в тот момент, когда удар этот приноровлен и, можно думать, согласован с немецким наступлением на Петроград".

Но не только национальности позволяют себе так пренебрежительно относиться к русской государственной власти: то же делают корпоративныя группы и чисто-русскаго населения, „тоном наглым и вызывающим, по свидетельству „Дня", позволяют себе разговаривать с властью революционной России „всякий, кому не лень":

"Тоном наглым и вызывающим заговорил с Временным Правительством союз георгиевских кавалеров. Союз позволяет себе «твердо заявить Временному Правительству, что если оно допустит восторжествовать клевете, и генерал Корнилов будет смещен, союз георгиевских кавалеров немедленно кликнет боевой клич всем георгиевским кавалерам о выступлении вместе с казачеством».

Правительство, по мнению „Дня", обязано, чтобы оградить престиж власти, так легко всеми ныне попираемый, решительным образом „поставить союз кавалеров на место"; и сам ген. Корнилов обязан защитить Правительство „от подобных непозволительных и преступных заявлений подчиненных ему воинских чинов".

Наконец, третий „криминал", вызывающий справедливое негодование газеты,— интервью председателя Украинской Рады Винниченки, которое представляется „Дню“ „до того чудовищным", что редакция даже пока воздерживается от его оценки, до получения сведений, которыя, надеется она, могут еще опровергнуть „это фантастическое выступление Винниченка". Этот политический шаг, если он действительно имел место, по мнению газеты, должен почитаться „вызовом, на который революционная власть России должным образом ответить".

 

Голодовка заключенных

КИЕВ, 11 августа. Находящиеся на гауптвахте арестованные офицеры и солдаты, предъявив ряд требований, объявили голодовку. Среди арестованных находится много большевиков. Благодаря вмешательству совета солдатских депутатов голодовка прекращена. В настоящее время вырабатываются условия содержания на гауптвахте.

Телеграмма Винниченко

Киев, 11,08. В связи с появлением в печати беседы председателя генерального секретариата Винниченко с французским корреспондентом, Винниченко послана следующая телеграмма правительству:

«Категорически отрицаю мысли и слова, приписанные мне. С корреспондентом французской газеты я не говорил и не мог говорить, что в центральной раде есть германофильские течения.

Это может подтвердить корреспондент другой французской газеты «Victoire», который имел со мной беседу в Киеве. Тому и другому я говорил еще до революции, что в среде украинского общества, вследствие жестоких гонений царизма на украинство, существовали германофильские течения, но они после революции совершенно исчезли. Это вполне естественно и понятно, так как демократический и республиканский строй России ближе по духу украинской демократии и в большей степени обеспечивает права украинского народа, нежели монархическая Германия и Австрия.

В беседе своей с корреспондентами заграничных газет я касался того, что недоверие правительства к стремлениям украинцев и противодействие им, действительно, порождают сепаратистские тенденции среди крайних групп, но не в смысле тяготения к Австрии и Германии, а в смысле полной самостоятельности Украины, и указывал, что эти течения значительным влиянием в стране не пользуются. Рост их, питающийся явно недоверчивым отношением правительства, является для нас самих нежелательным и служит существенным препятствием к организации единой воли украинской демократии при проведении основной автономии Украины.

Меня приводит в крайнее недоумение, как можно так извратить мои слова, отражающие мои убеждения, которых я никогда не скрывал, ни до, ни после революции и характер которых можно ясно видеть из речей, произнесенных мной на раде, по поводу инструкции правительства. Я привожу выдержку из одной своей речи, помещенной в «Киевской Мысли»:

«Рада обязана взять власть и не идти на разрыв, который может привести к появлению на Украине немцев, которые дадут чисто немецкую инструкцию и вместо единой Украины будут две половины ее».

Объясняю сказанное выше злым умыслом или плохим пониманием корреспондента французской газеты русского языка, на котором велась беседа».

***

КИЕВ, 11 августа. Комитет центральной рады, после разъяснений инцидента, названного беседой Винниченко с корреспондентом французской гозеты «Intransigeant» принял следующую формулу перехода:

«Считая себя удовлетворенным этим объяснением и свидетельствуя, что в составе центральной рады никаких германофильских течений нет, и что приведенное интервью является грубой инсинуацией, комитет переходит к очередным делам».

Малая рада

КИЕВ, 12 августа. В закрытом заседании малой рады подвергнут обсуждению вопрос об отставке состава генерального секретариата.

Украинские с.-д., а также представители не украинской демократии высказались за непринятие отставки. Винниченко от имени всех остальных секретарей заявил, что отставку они берут обратно.

Новый генеральный секретариат

КИЕВ, 15 августа. Сформирован новый генеральный секретариат: председатель и секретарь по внутренним делам—Дорошенко; секретарь по делам труда—Винниченко, бывший председатель секретариата. Состав секретариата представлен на утверждение Правительства.

 

 

Еще по теме:

Украинизация. 1917 год. Предисловие

............................................................................

К определению границ Украины (август 1917 г.)

Инструкция генеральному секретариату на Украйне (август 1917 г.)

Украйна и Бессарабия (август 1917 г.)

К вопросу об автономии и события на Украйне 7 августа 1917 г.

Украинское движение 7-9 августа 1917 г.

На Украине (11-15 августа 1917 г.)

 

 

Категория: Украинизация | Просмотров: 644 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Август, украина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz