nik191 Четверг, 23.11.2017, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [235]
Как это было [370]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [54]
Разное [12]
Политика и политики [39]
Старые фото [36]
Разные старости [27]
Мода [240]
Полезные советы от наших прапрабабушек [229]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1479]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [285]
Революция. 1917 год [436]
Украинизация [72]
Гражданская война [4]
Брестский мир с Германией [0]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Август » 16 » Инструкция генеральному секретариату на Украйне (август 1917 г.)
05:22
Инструкция генеральному секретариату на Украйне (август 1917 г.)

По материалам периодической печати за июль-август 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

 

Инструкция генеральному секретариату на Украйне

ПЕТРОГРАД. (4 августа). Временным правительством утверждена следующая временная инструкция генеральному секретариату временного правительства на Украйне:

1) впредь до разрешения вопроса о местном управления Учредительным Собранием, по делам местного управления Украиной, высшим органом временного правительства является генеральный секретариат, назначаемый временным правительством, по представлениям центральной рады.

2) Полномочия генерального секретариата распространяются на губернии Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и Черниговскую, за исключением уездов: Мглинского, Суражского, Стародубского и Новозыбковского, они могут быть распространяемы и на другие губернии или части их, в случае, если образованные в этих губерниях на основании постановления временного правительства земские учреждения выскажутся за желательность такового распространения.

3) Генеральный секретариат составляется из генеральных секретарей по ведомствам внутренних дел, финансов, земледелия, просвещения, торговли и промышленности и труда, а также секретаря по национальным делам и генерального писаря. Кроме сего, при генеральном секретариате состоит, для контроля по его делам генеральный контролер, участвующий в заседаниях генерального секретариата с правом решающего голоса. Из числа секретарей не менее 4-х должны быт замещаемы лиц, не принадлежащих к украинской национальности, при секретаре по национальным делам устанавливается три должности товарищей секретаря, с тем, чтобы все 4 наиболее многочисленные национальности Украйны имели каждая своего представителя в лице секретаря или одного из его товарищей.

4) Генеральный секретариат рассматривает, разрабатывает и представляет на утверждение временного правительства предположения, касающиеся жизни края и его управления, предположения эти могут быть, предварительно их представления временному правительству, внесены на обсуждение центральной рады.

5) Полномочия временного правительства по делам местного управления, входящих в компетенцию перечисленных в статье 3 ведомств, осуществляются при посредстве генеральных секретарей. Ближайшее определение сих дел последует в особом приложении.

6) По всем делам, означенным в предыдущей статье, местные власти края обращаются к генеральному секретариату, который, по сношении с временным правительством, передает распоряжения и указания последнего местным властям.

7) Генеральный секретариат состоит из кандидатов на правительственные должности, предметы которых входят в круг означенных к статье 5 дел и которые замещаются по назначению временного правительства.

8) Сношения высших государственных установлений и отдельных гражданских ведомств с секретариатом и с отдельными секретарями, по принадлежности, а равно последних с высшими государственными постановлениями и ведомствами, производятся через особого назначаемого временным правительством комиссара Украйны в Петрограде, в том же порядке направляются законодательные предположения и проекты, относящиеся лишь к местным делам Украйны, равно как и меры общего государственного значения, возникшие в отдельных ведомствах или обсуждаемые междуведомственными и ведомственными комиссиями и требующие, в виду особого отношения их к Украйне, участия представителей управления и комиссара в означенных комиссиях.

9) В срочных и не терпящих отлагательств случаях высшие государственные установления и ведомства сообщают свои распоряжения местным властям непосредственно, извещая одновременно о сих распоряжениях секретариат.

Министр-председатель Керенский.
Министр юстиции Зарудный.

Петроград 4 августа 1917 года.


Инструкция украинскому секретариату

Грустное впечатление производит только что утвержденная Временным Правительством "Инструкция генеральному секретариату Украины". Новому составу правительства пришлось расхлебывать кашу, заваренную доморощенным "революционным творчеством" гг. Церетели, Терещенко, Некрасова и Керенского.

Кое что, наиболее печальное и неприемлемое в уступках прежнего правительства исправлено опытной рукой. Неопределенное и двусмысленное введено в рамки, и устранена возможность многих (хотя не всех) расширительных толкований вырванной украинцами уступки. Но, при всем том, существа дела исправить уже было нельзя, и созданное Временным Правительством учреждение на Украине продолжает оправдывать то отрицательное отношение, какое оно вызывало и раньше.  

Конечно, важным улучшением является то, что об "ответственности" секретариата перед радой уже не упоминается, что создана определенная территория Украины, обнимающая лишь наименее спорные 4 1/2, губернии, что устранены некоторые "генеральные секретари", как военный, по продовольствию и по путям сообщения, т. е. по ведомствам, слишком, очевидно,  имеющим общегосударственный характер и тесно связанным с войной.

Оговорено также, что не менее четырех секретарей должны принадлежать не к украинской народности, а к "четырем наиболее многочисленным национальностям Украины". Полномочия Временного Правительства осуществляются секретарями лишь по тем ведомствам „местного управления", по которым имеются секретаря, и притом даже и в этих ведомствах не всецело, а лишь по тем делам, которые будут указаны в особом перечне. Наконец, в особенно спешных случаях центральные ведомства могут сноситься с своими представителями на месте и не через секретарей, а непосредственно. Очевидно, после всех этих поправок мы имеем дело не с особым украинским "государством", а просто с особой формой "местного управления".

Но рядом с этими улучшениями все же не совершенно устранены и первоначальные претензии рады. Помимо 4 1/2 губерний, "могут" присоединяться к территории Украины и другие губернии или части их, если земские учреждения, имеющие быть введенными, выскажутся за желательность такого распространения.

Это слово "могут" показывает, что форма разрешения пожеланий губерний о присоединении к Украине не предрешена инструкцией. Во всяком случае, присоединение не производится автоматически, одним только фактом заявления земства о „желательности". С такой оговоркой к этому пункту еще можно присоединиться.

Менее приемлемой остаются статьи, по которым секретариат продолжает оставаться необходимой промежуточной инстанцией между центральной властью и ее местными представителями. Секретариат предлагает кандидатов на должности, находящиеся в точно ограниченной сфере его компетенции.

Распоряжения и указания Временного Правительства местным властям—правда "по сношении" с ним — передаются не иначе как через секретариат (за исключением спешных дел). Обязательность "сношений" с центром по всем делам управления, конечно, значительно исправляет дело, но она же и превращает секретариат в какое-то пятое колесо, вставленное в телегу, очевидно, исключительно из политических видов.

Не менее странна и другая функция секретариата, которую применяясь к старой терминологии, можно было бы назвать „законосоставительной". Секретариат „рассматривает, разрабатывает и представляет на утверждение" Временного Правительства предположения, касающиеся жизни края и его управления. Так как, очевидно, одним „утверждением" Временное Правительство ограничиваться не будет, то тут идет речь о какой-то своеобразной разновидности законодательной инициативы без законодательства. Наконец, создается еще одна инстанция, очевидно, рассчитанная на гораздо более широкий размах реформы, но теряющая смысл при ее теперешней постановке: „комиссар Украины" в Петрограде, назначенный правительством и служащий промежуточной инстанцией для сношений между центральной властью и секретарями.

Вся инструкция походит на какой-то большой фасад не построенного здания. Повторяем, ответственности за такую странную постройку теперешний состав правительства не несет. Здесь, как и в случае со стокгольмской конференцией, этому правительству приходится расплачиваться за дилетантские упражнения прежнего. Остается пожелать, чтобы ликвидация этих дилетантских попыток была произведена с наименьшей потерей для интересов и для достоинства России.

"Речь", № 183, 6 авг. 1917 г.

 

Украинцы

Петроград, VIII, 5.

Опубликованная Временным правительством инструкция украинскому генеральному секретариату была немедленно передана находящимся в Петрограде украинским делегатам центральной рады.

Украинские делегаты остались недовольны инструкцией Временного правительства.

Делегаты считают, что инструкция эта идет в разрез с пожеланиями украинцев. Так, они заявляют, что Временное правительство включило в территорию Украины только 5 губерний; из Черниговской губернии северные уезды не вошли в состав территории Украины. Между тем рада настаивала на включении в территорию Украины 9 губерний.

Затем по вопросу о компетенции генерального секретариата Временное правительство совершенно разошлось с украинцами. Правительством утверждены лишь 9 должностей генерального секретариата; украинцы же настаивали на 14.

Временное Правительство исключило из компетенции секретариата телеграф, почту, железные дороги и военные дела, как государственные регалии.

Наконец, третье разногласие, в котором украинцы занимают особенно непримиримую позицию, заключается в исключении из инструкций пункта, согласно которому без одобрения украинских местных властей не может издаваться ни один закон Украины. В этом пункте говорится, что всякий закон в Украине принимает силу лишь тогда, когда он будет одобрен радой и опубликован в украинском официальном органе на украинском языке.

Временное правительство совершенно исключило этот параграф из инструкции, считая общегосударственным языком русский; следовательно, всякий закон приобретает силу после опубликования его на русском языке в «Сенатских Ведомостях».

Кроме того, могут быть чрезвычайные обстоятельства, могущие вынудить Временное Правительство издавать законы, касающиеся Украины, как и всякой другой окраины, без одобрения краевой власти.

Украинцы не желают пойти на уступки в этом пункте и сегодня об этом официально сообщат Временному Правительству.

(Утро России)

 

Еще по теме:

Украинизация. 1917 год. Предисловие

............................................................................

Украинизация школы (июль 1917 г.)

К украинскому вопросу (конец июля 1917 г.)

Что такое Украина? (июль 1917 г.)

Столкновение между солдатами-украинцами и кирасирами (июль 1917 г.)

К определению границ Украины (август 1917 г.)

Инструкция генеральному секретариату на Украйне (август 1917 г.)

 

 

 

Категория: Украинизация | Просмотров: 88 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Август, украина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz