nik191 Четверг, 13.05.2021, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [919]
Как это было [642]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [231]
Разное [21]
Политика и политики [226]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [315]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [556]
Гражданская война [1129]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [195]
Восстание боксеров в Китае [35]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июль » 24 » На новом пути (дорожные заметки). На линии Средне-Сибирской железной дороги
05:17
На новом пути (дорожные заметки). На линии Средне-Сибирской железной дороги

Вид ж. д. линии на 653-654 версте (с запада)

 

 

На новом  пути


(Дорожные заметки)


На линии Средне-Сибирской железной дороги

 

—Скорость хода поездов.—Места и мосты вдоль линии.— Рабочие на линии.— Буфеты на станциях.

 

Вся линия Средне-Сибирской железной дороги распределена была на 10 строительных участков следующим образом: на Обь-Красноярском отделении было 7 строительных участков, каждый в среднем протяжении около 101 версты и на Красноярск-Иркутском отделении 9 строительных участков, каждый в средном около 112 верст. Кроме того Томская ветвь на протяжении почти 82 верст составляла особый участок.

 

Железный мост через реку Косуль

 

В то время, согласно расписания от 1 января 1896 года, от „Оби“ до „Левой Томи“, на расстоянии 150 верст, ходили товаро-пассажирские поезда со средней скоростью без остановки 21 версту в час, между станциями „Сокур “ и „Ояш" — 25 верст в час. От „Оби" до Красноярска, на расстоянии 708 верст, ходили материальные поезда 15 верст в час без остановок.

Между некоторыми станциями, как например: „ Боготол", „Красная", „Ачинск Левый" и т. д.—20 верст в час. Какова же была скорость в то время от Томска до „Тайги", на разстоянии 82 верст, не припоминаю, но, согласно расписания от 10 ноября 1896 г., скорость почтово-товаро - пассажирских поездов была 14 верст в час, а максимальная 20 вер.

В настоящее время скорость всех поездов, конечно, значительно увеличена.

Во время пути, благодаря заботам и стараниям начальства, всем едущим были предоставлены всевозможные удобства. Так как большинство пассажиров между собой были знакомы, то в вагонах велся оживленный, веселый разговор, сопровождаемый остротами, шутками и смехом. По дороге встречаются довольно крутые закругления, как, например, у ешайского моста, расположенного в довольно живописной местности, подъемы, спуски, зигзаги, незначительныя каменистые выемки и довольно высокие насыпи, которые часто давали трещины, чему много способствовали чуть ли не месячные дожди.


Железный мост через реку Тяжин на Средне-Сибирской железной дороге

 

Количество мостов от Томска до Красноярска довольно значительно. Кроме постройики Енисейского моста Е. К. Кнорре строил их через рр. Томь, Чулым, Яю, Кию, Тяжин, Кемчуг, на участке Обь-Красноярск и через рр. Березовку, Рыбную, Малую и Большую Ури, на участке Красноярск-Иркутск. Не припомню, у какого именно моста, но один из быков его стоит, как мне передавали, на природной скале.

 

Железный мост через реку Ушайка на Средне-Сибирской железной дороге

 

На всем пути в то время, кроме некоторых выстроенных или достраивающихся железнодорожных зданий, ничего не было. По обе стороны линии открытые места редко попадались, все более тайга и тайга.

Лес так густ, что кажется темной массой, и этому лесу нет конца. И вот около непроходимого леса, болот, где, кроме птиц и зверей,никого не встретишь, среди ужасной „мушкары“,—от которой рабочие защищаются, надевая на лицо сетку, а на руки рукавицы или перчатки,— приходится работать. Прекрасным средством от „мушкары" и комаров служит очищенный деготь, которым натирают лицо, шею и руки.

 

Железный мост через реку Томь на Средне-Сибирской железной дороге

 

По прибытии поезда на станцию, почти все выходили из вагонов, совершали незначительную прогулку и снова возвращались в вагоны, здесь кто читал, кто играл  в шахматы или расхаживал по вагону, другой лежал, а некоторые смотрели в окна, или стояли на площадках вагонов и курили.

На всех больших станциях были буфеты, где мы могли получать различного рода кушанья, приготовленные сравнительно в большом количестве и довольно удовлетворительно. Вообще буфеты по железной дороге сдавались очень скоро и имели много охотников снять их. Это видно, например, из того, что буфеты на 1898 год до Красноярска и на Канском участке были все сданы в декабре 1897 года. Только на некоторых и притом незначительных разъездах, они оставались еще не сданными.

 

Д. Раскинд.

 

Московский листок, Иллюстрированное приложение № 10, 7 марта 1899 г.

 

 

 

Еще по теме:

 

На новом пути (дорожные заметки). Томск

На новом пути (дорожные заметки). На линии Средне-Сибирской железной дороги

На новом пути (дорожные заметки). Город Ачинск

На новом пути (дорожные заметки). Город Красноярск

На новом пути (дорожные заметки). Поездка по Енисею

На новом пути (дорожные заметки). В Красноярске

 

 

Категория: Разные старости | Просмотров: 68 | Добавил: nik191 | Теги: железная дорога, Сибирь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz