nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Июль » 25 » На новом пути (дорожные заметки). Город Ачинск
05:17
На новом пути (дорожные заметки). Город Ачинск


Город Ачинск, Енисейской губернии. Общий вид

 

 

 

На новом  пути


(Дорожные заметки)

 

Город Ачинск

 


—Город Ачинск. —Река Чулым. — Переправа через Чулым.—Кемчугская выемка.—Станция Чемчуг

 

20 августа, утром, мы приехали в „Ачинск левый".

 

Пассажирское здание на ст. Ачинск

 

Город Ачинск, Енисейской губернии, отстоит от Красноярска в 165 верстах и лежит на реке Чулыме. Река эта служит правым притоком реки Оби и впадает в нее ниже села Тугурского. Чулым —река судоходная. Для улучшения судоходства по этой реке были приобретены пароход, шаланды, баржи, землечерпательные машины для расчистки фарватера и одна корчеподъемница, для очистки русла реки от карчей, препятствующих судоходству на довольно большом протяжении. По берегам Чулыма были вырублены деревья, угрожавшие падением и образованием вновь карчей. Массу карчей и угрожавших падением деревьев, а также обвалов берегов, вследствие образовавшихся в них трещин, мне приходилось видеть при поездке по реке Оби, из Тюмени в Томск, в 1894 году.

На реке находится водомерный пост, так же, как и на реке Оби, в Барнауле, Кривощекове (Новониколаевск) и Бийске, и на р. Томи: в Кузнецке, Поломашном, Томске и устье Томи.

У Чулыма мы должны были сделать довольно продолжительный перерыв в нашей поездке. Здесь нам предстояла переправа другим путем, вследствие того, что мост еще не был готов. Переправа происходила следующим образом: на двух баржах, соединенных друг с другом и действующих с помощью парохода, были положены рельсы в три ряда. Каждый ряд постепенно подводили к временному рельсовому пути, где и скрепляли с ним. Ногоны, с помощью рабочей силы, вкатывались на баржи. На баржах устанавливалось шесть вагонов. Когда вагоны были установлены на последний ряд, рельсы разъединяли, и пароход увозил баржи на противоположный берег. На этой стороне вновь производили ту же самую операцию. Вагоны скатывали на рельсовый береговой путь, где их ожидал паровоз.

Во время переправы все вышли из вагонов. Одни гуляли по каменистому берегу Чулыма и любовались его чистой, прозрачной водой, другие смотрели на постройку Чулымского моста, находящегося вправо от места нашей переправы. Левее от переправы виднелись гористые возвышенности, далее, среди незначительных ущелий, то мелкий кустарник, то открытая местность, все это, покрытое разнообразной растительностью, озарялось солнцем, отчего получалось довольно красивое зрелище.

Переправа продолжалась часа З. Затем снова все вошли в вагоны и мы продолжали путь далее. В „Чернореченской" была незначительная остановка. Часа через 1 1/2 паровоз набирал воду, а через три, под вечер, мы стали приближаться к ст. „Кемчуг".

 

Кемчуг. Общий вид станции

 

Перед „Кемчугом" нашим взорам представилась довольно большая выемка, находящаяся на 644 версте по направлению к Красноярску. В виду того, что эта гора могла угрожать обвалом, или размывом в виду дождей, то ее впоследствии достаточно уменьшили и сделали вполне безопасной.


Каменная выемка на 644 версте

 

Поезд проходил около самой горы. В этом месте путь имеет порядочное закругление. Станция „Кемчуг" в то время еще не была окончена. Выше здания станции, на горе, были расположены жилые помещения. Чтобы выбраться наверх, по горе была устроена деревянная лестница. На этой станции была продолжительная остановка. Некоторые гуляли внизу и осматривали неоконченное здание станции, другие входили по лестнице на верх, откуда открывается довольно красивый вид, как на полотно жел. дор., так и на долины и лес. Гора покрыта сосновым лесом. По правой стороне сначала идет болотистая, освобожденная от леса, местность, а там далее лес, темный лес, без просвета и без конца. Заходящее солнце освещало природу последними лучами. Вечерело. Мы продолжали путь. После ст. „Кача“ нам оставалось ехать 45 верст.

 

Д. Раскинд.

 

Московский листок, Иллюстрированное приложение № 10, 7 марта 1899 г.

 

 

 

Еще по теме:

 

На новом пути (дорожные заметки). Томск

На новом пути (дорожные заметки). На линии Средне-Сибирской железной дороги

На новом пути (дорожные заметки). Город Ачинск

На новом пути (дорожные заметки). Город Красноярск

На новом пути (дорожные заметки). Поездка по Енисею

На новом пути (дорожные заметки). В Красноярске

 

 

Категория: Разные старости | Просмотров: 255 | Добавил: nik191 | Теги: Ачинск, Сибирь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz