nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Сентябрь » 16 » Мы стоим перед гражданской войной - Жутко жить сейчас в России! (август 1917 г.)
06:00
Мы стоим перед гражданской войной - Жутко жить сейчас в России! (август 1917 г.)

По материалам периодической печати за август 1917 год.

Все даты по старому стилю.



Bellum civile

МОСКВА, 29 августа.

Будем искренни: той внутренней катастрофы, которая постигла нас после целого ряда катастроф на фронте, следовало ожидать. Скажем больше, ее ждали решительно все за исключением немногих оптимистов, неспособных видеть ничего дальше своего носа. Было ясно, что страна зашла в такой тупик, из которого естественного, нормального выхода не было. Катастрофа висела в воздухе; трудно было только предугадать с какой стороны она разразится.

Можно придти к одному горькому убеждению: хуже того, что было до момента внезапного выступления генерала Корнилова, быть уже не может.

Газеты кричат,—

„Лишь бы нам спастись от гражданской войны! Лишь бы нам избежать братоубийственной распри! Зачем лицемерить? Мы живем в хроническом состоянии гражданской войны. Каждый день приносит нам известия о жертвах братоубийственной распри, которая у нас в тылу ведется с большим ожесточением, чем война с внешним врагом.

Жутко жить сейчас в России!

Атмосфера насыщена до последней возможности ужасающей злобою, непримиримой ненавистью, все возрастающим неистовством взаимного истребления и разрушения. В человеческих сердцах проснулся зверь, и он требует для себя крови. Почитайте в газетных сообщениях, как он упивается ею.

Мы знаем одно,—дольше так жить нельзя.

Вот почему можно не с таким отчаянием смотреть на разыгравшиеся события.

Они могут образумить, остеречь, спасти, они могут, как живительная гроза, очистить воздух. После них уже невозможна правительственная политика двойственности, стремления „всем уноровить", топтания на месте и желания во чтобы-то ни стало оттянуть момент решительного действия. Теперь на очереди стоит больше, чем когда бы то ни было, задача создания сильной не на словах, а на деле власти. Казаться носителем власти каждый сумеет, нужно научиться им быть; иначе катастрофа методически будет следовать за катастрофой, пока страна уже бесповоротно не полетит в пропасть.

Теперь болезнь вышла наружу. Ясно, чем и как болен народ и армия. Нужно лечить и лечиться. С прежними приемами нельзя и думать победить немцев, раз мы оказались неспособными одолеть свою собственную внутреннюю дурь.

Надо менять методы, менять приемы, менять политику. Иначе Россия погибла.

"Московские Ведомости", № 190, 30 августа (12 сент.) 1917 г.

 

Спасение родины

Уже не раз приходилось встречаться и в печати, и в обществе с мнением, что мы стоим перед гражданской войной. И вот это печальное прозрение осуществилось. Мы не только перед гражданской войной, мы даже не на пороге к этой войне, мы перешагнули его: гражданская война началась.

Невольно вспоминается министр-председатель А. Ф. Керенский, который хотел бы найти какие-то "нечеловеческие" слова для речи на Московском государственном совещании. На последнем, в сущности, можно была обойтись и без этих "нечеловеческих" слов, но теперь настали те великие трагические минуты, когда действительно нужны "нечеловеческие" слова и когда без "нечеловеческих" слов обойтись почти невозможно.

Язык немеет перед тем ужасом, который готов совершиться или, быть может, уже совершился и к довершению всего несчастья, всего позора, разразившегося над Россией, русская кровь будет литься не только подлой немецкой, но и родственной братской рукой?

Ум мучительно работает над мыслью, что все происходящее какое-то роковое недоразумение, что люди, поднявшие гражданскую войну, не поняли друг друга и что возможно какое-нибудь соглашение, какой-нибудь компромисс, который в корне пресечет взаимную вражду и прекратит братоубийственное столкновение.

Или это беспочвенная надежда неисправимого оптимизма, и время для соглашения упущено, время компромисса ушло?

А сколько было предостерегающих голосов против вовлечения армии в политику, против разделения воинских масс, у которых единственная обязанность—защита отечества от внешнего врага, на политические партии, программы которых различны, отношения которых обостренны и которые зачастую горят друг к другу взаимной враждой? В какой стране возможно разделение солдат на эс-эров, эс-дэков, ка-дэ и т. д. и т. д.?

А у нас перед наступлением этих истинно катастрофических дней вновь была признана свобода пропаганды в нашей армии и для большевиков, со всеми их крайностями, с проповедью прекращения войны и окончания ее сепаратным миром, с проповедью братания с немцами и различного бреда о каких-то империалистических и своекорыстных целях наших союзников, был открыт доступ в казармы наших войск. Последние события показали, сколько было неразумия в этих шагах, сколько было насущной необходимости не вовлекать защитников родины в политику, а напротив всемерно оберегать их от политической борьбы.

Спасение родины—вот единственный лозунг, которому они должны следовать, единственный лозунг, за которым они должны идти.

Спасение родины выше всех мятущихся злоб наших катастрофических дней, выше борьбы за власть и столкновения всех оскорбленных и уязвленных самолюбий.

Будем же думать, что, чтобы ни случилось в грядущие дни, спасение родины будет поставлено во главу угла и не будет забыто.

Печально не видеть из-за деревьев леса, но еще печальнее не видеть родины из-за всех этих, быть может безмерно тяжелых, но все же преходящих катастроф.    

М. А—в.

 

Приказы Московскому военному округу

 

Москва, 29 августа 1917 г. № 1192.

Бывший Верховный Главнокомандующий не исполнил приказа Временного Правительства, командование не сдал и в то самое время, когда немцы прорываются у Риги на Петроград, снял с фронта три лучшие казачьи дивизии, направил их для борьбы с Правительством и народом русским.

Перед Россией угроза междоусобной войны и полной анархии.

Дабы сохранить Московский округ от ужаса братоубийственной войны и для поддержки Временного Правительства приказываю:

1)    Объявляю военное положение на всем пространстве Московского округа, малейшую попытку погрома, самосуда, грабежа остановлю вооруженной рукой беспощадно.

2)    Тех немногих солдат и офицеров, которые по убеждению не хотят поддерживать законное Временное Правительство, командирам полков и частей немедленно отстранить от командования. За неприкосновенность их отвечают начальники частей.

3) Все приказания военных властей подлежат точному и беспрекословному исполнению. Советы и комитеты могут свои пожелания по отношению к военной силе объявлять лишь через военных начальников.

4) Всякие митинги в частях категорически запрещаю. Время действовать, а не разговаривать, слушаться, а не обсуждать.

5) Распоряжения мои, а также и подчиненных мне высших начальников, поддерживаются представителями всех общественных учреждений, обсуждению не подлежат, и малейшую попытку не исполнить приказ буду подавлять силою оружия.

Командующий войсками округа Полковник Верховский.

***

Последние сведения, полученные из Петрограда в штабе Московского военного округа:
Никакого продвижения корниловских войск нет. Никакого столкновения между правительственными войсками и корниловцами не было. Настроение корниловских войск неопределенно, впечатление таково, что большинство не знает, зачем и куда его ведут.

***

Командующим войсками Московского военного округа во все воинские части и советы солдатских депутатов Московского округа послана следующая телеграмма:

"Я только в том случае могу взять на себя обязанность защиты спасения революции вверенной мне Керенским и всеми общественными организациями Москвы, если все мои приказания будут исполняться и приводиться в жизнь теми офицерами, которые технически могут справиться с задачами на них возлагаемыми. Для этого нужны офицеры боевые, которые могут руководить на поле брани.

Никаких самочинных выступлений и смещений командного состава я не допускаю и требую немедленного восстановления в правах отрешенных самочинно офицеров. В борьбе с контрреволюцией, во главе которой стоит генерал Корнилов мне нужны опытные офицеры.

Я требую, чтобы никто не мешал мне выполнить задачу, от успеха которой зависит спасение родины от междоусобной войны и права свободы от всякого на нее посягательства".

Полковник Верховский.

 

Положение дел 28 августа

Все внимание военного министерства сосредоточено на развитии событий в связи с выступлением генерала Корнилова.

Вечером 27 августа положение считалось неопределенным и не исключалась возможность мирного разрешения возникшего конфликта, но после 3 часов утра 28 августа когда А. Ф. Керенским был получен манифест генерала Корнилова, обращенный к войскам и населению, положение стало совершенно ясным и определенным.

В своем манифесте к войскам генерал Корнилов заявляет, что он, как сын простого казака не ищет и не желает власти, но не может помириться с тем позором, в котором находится страна.

„Я готов умереть", говорит генерал Корнилов, „но не могу пережить позора".

В дальнейшем он прямо и определенно обвиняет Временное Правительство в том, что все его действие направлены на пользу германского генерального штаба.

На предписание А. Ф. Керенского сдать верховное командование главнокомандующему Северным фронтом генералу Клембовскому, генерал Корнилов ответил категорическим отказом. Тогда А. Ф. Керенский передал по всем армиям и железным дорогам приказание не исполнять больше приказов генерала Корнилова и Лукомского, а выполнять приказания генерала Клембовского.

Движение войск генерала Корнилова временно было приостановлено, но совершенно неожиданно для железных дорог получилось приказание генерала Клембовского; движение эшелонов генерала Корнилова к Петрограду продолжать. Войска были двинуты.

А. Ф. Керенский, осведомленный о том, что генерал Клембовский перешел на сторону генерала Корнилова, отдал приказание войскам стоящим на пути следования эшелонов войск Корнилова, задержать их вооруженной силой, а полотно железной дороги и шоссейные дороги взорвать.

По полученным из военных кругов сведениям генерал Корнилов обратился за поддержкой казачьих войск к генералу Каледину. Генерал Корнилов сообщает Каледину, что временное правительство потребовало от него сдачи верховного командования, на что он не согласился. Меня поддерживают, сообщает генерал Корнилов, генералы Деникин и Балуев. Если казаки готовы, прошу меня поддержать.

В связи с этой телеграммой, Министра А. Ф. Керенского посетили представители совета казачьих войск и заявили о готовности казаков поддерживать временное правительство и изъявили желание с этой целью поехать в Ставку к генералу Корнилову и просит его не доводить начатого им дела до гражданской войны.

Петроградским военным округом и командующим войсками округа капитаном Козьминым приняты меры для того, чтобы надлежащим образом встретить войска генерала Корнилова и не допустить их до Петрограда. Руководство этой операцией возложено на начальника штаба округа полковника генерального штаба Багратува.

Имеются также сведения, что генерал Крымов, стоящий во главе войска, генерала Корнилова, получил от последнего приказание: высадиться на станции Дно, выдаться к Петрограду и начать его осаду. Как велико число войск, руководимых генералом Корниловым, в точности не известно. Но установлено, что есть артиллерия, кавалерия и пехота.

Днем 28 августа стало известно о новом манифесте генерала Корнилова обращенным к народу и войскам.

В окрестностях Петрограда из гарнизона столицы две пехотные части вышли навстречу войск генерала Корнилова.

Генерал Щербачев получив телеграфное распоряжение А. Ф. Керенского о неподчинении приказам генералов Корнилова и Лукомского и телеграфное же приказание генерала Корнилова подчиняться только ему, отдал приказание по своим армиям и Одесскому военному округу сохранять полное спокойствие и, не выступая активно, ждать разрешения возникшего конфликта. Он просит войска сохранять верность Временному Правительству.

 

Телеграмма Министру-Председателю от Балтийского флота

Министром-Председателем А. Ф. Керенским получена следующая телеграмма от комитетов Балтийского флота:

— „Командный состав, получив ваш приказ единодушно выражает вам доверие и исполнит все ваши приказания. С раннего утра собираются комитеты и большие собрания. Все сплотились тесно вокруг защиты Временного Правительства и Советов, и также беспрекословно исполнят вашу волю. Полное вам доверие— вот общий искренний крик, который вырывается у каждого присутствующего на собрании".

 

Воззвание к железнодорожникам

Железнодорожники, судьба России в значительной степени в ваших руках.

Вы помогли в свое время низвергнуть старую власть. Вы должны отстоять завоевания революционной России от темных посягательств военной диктатуры. Ни одно приказание исходящее от генерала Корнилова не должно быть вами исполнено. Будьте бдительны и осторожны. Творите единственно волю Временного Правительства, волю самого народа русского.

Министр председатель А. Керенский.

Сообщение о XII армии

Командующий XII армией ген. Парский сообщил А. Ф. Керенскому, что продолжает всецело оставаться преданным Временному Правительству.

Румынский фронт

В последнюю минуту поступили сведения, что войска румынского фронта остаются верными Временному Правительству.

 

 

Еще по теме:

 

 

Подробности мятежа ген. Корнилова (август 1917 г.)

Мятеж генерала Корнилова (август 1917 г.)

Заговор буржуазии и Корнилова (август 1917 г.)

Мятеж генерала Корнилова. События 27 августа 1917 г.

Мятеж генерала Корнилова. События 28-29 августа 1917 г.

Корнилову грозит смертная казнь (август 1917 г.)

Мятеж генерала Корнилова. О диктатуре (август 1917 г.)

Мы стоим перед гражданской войной - Жутко жить сейчас в России! (август 1917 г.)

Мятеж генерала Корнилова. О диктатуре (август 1917 г.)

Мы стоим перед гражданской войной - Жутко жить сейчас в России! (август 1917 г.)

Отголоски корниловского мятежа (сентябрь 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 990 | Добавил: nik191 | Теги: Август, 1917 г., Корнилов, МЯТЕЖ, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz