nik191 Суббота, 27.07.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Август » 5 » Кризис власти (июль 1917 г.)
05:50
Кризис власти (июль 1917 г.)

По материалам периодической печати за июль 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

Москва, 9 июля.

Ниже мы помещаем заявление кн. Г. Е. Львова Временному Правительству. Это последний аккорд в истории перестройки правительства. Кн. Львов являлся, несомненно, прочным звеном между революционной демократией и буржуазией России. И надо ему отдать справедливость, он шел к правительственной работе по пути прогресса. Однако темп событий оказался не во власти отдельных руководителей, которые не могли, не умели ориентироваться с достаточной быстротой. Обстоятельства требовали гибкости суждений и непреклонности воли в выполнении.

Кн. Львов оказался для этого слишком консервативен. Быть может, при более медлительном темпе событий, эволюция его взглядов продолжала бы совершаться в раз принятом направлении, и он для других и другие для него во Временном Правительстве, были бы вполне приемлемыми товарищами по работе.

Но условия современной жизни России не позволяют министру идти в хвосте требований демократии. Задача министра идти впереди и помогать требованиям народа отливаться в законченные юридические формы.

 

Необходимые выводы

ПЕТРОГРАД. 8 (21) июля.

Горячечная, напряженно-острастная атмосфера, какою дышал Петроград в последние дни, «отрезвила» население. Петроград начинает «праветь»...

В этом «отрезвлении» скрываются, несомненно, свои опасные стороны: контрреволюция справа не замедлит, конечно, использовать кровавые события в свою пользу. Тоску по сильной, твердой власти, гарантирующей население от вооруженных эксцессов, контрреволюция справа попытается направить в сторону подавления революционного движения.

С другой стороны, и движение слева далеко не чувствует себя лишенным почвы: относительное успокоение Петрограда может иметь чисто временный характер. Те лозунги и требовании, которые демагогически бросались в наиболее темные рабочие и солдатские круги, остаются и до сих пор в значительной мере, приемлемыми именно в силу своей примитивности и общедоступности; требования эти настолько заманчивы, и соблазн подкрепить их силою настолько велик, что «успокоение» Петрограда может в недалеком будущем уступить место новым волнениям. Возможно, что взбаламученные наиболее темные массы вновь попробуют выступить под лозунгами большевиков, а может быть, и под лозунгами и черной сотни.

Этому должен быть положен конец. Всяким контрреволюционным попыткам справа революционная демократия должна противопоставить свое твердое, властное решение отстаивать до конца все завоевания революции.

Но зато и все контрреволюционные попытки слева должны встречать не только беспощадное разоблачение, но и решительный отпор.

Нельзя, однако, думать, что задача текущего, крайне тревожного момента определяется лишь решительной борьбой с контрреволюционными попытками и справа, и слева. Тяжелые события последних дней, несомненно, разыгрались на почве мучительного стремления масс найти выход из крайнее тяжелого положения. Люди, выведшие темную, неорганизованную часть населения на улицы Петрограда, лишь использовали в своих интересах настроение низин, но суть дела от этого не меняется.

Прискорбная медлительность Правительства в осуществлении мероприятий, направленных к выходу из тяжелого положения, создавала благоприятную почву для пышного расцвета самой безудержной демагогии и подготовляла особую восприимчивость к лозунгам крайнего характера. Министры-социалисты должны выступить с проведением в жизнь мероприятий, клонящихся к разрешению наиболее острых вопросов нашей внутренней и внешней политики.

От степени энергии в разрешении этих вопросов зависит все дальнейшее поступательное движение русской революции, а вместе с тем, и успешность борьбы со всяческой контрреволюцией.

 

Правительственный кризис

Москва 9 июля (22 июля).

Правительственный кризис расширяется и вслед за к.-д.-министрами оставил свой пост министр-председатель и министр внутренних дел кн. Г. Е. Львов. Теперь в составе временного правительства, принимая во внимание также уход П. Н. Переверзева, осталось 9 человек:

A. Ф. Керенский, М. И. Терещенко, Н. В. Некрасов, И. В. Годнев и B. Н. Львов из числа революционных министров первого призыва и И. Г. Церетелли, В. М. Чернов, А. В. Пешехонов и М. И. Скобелев из числа министров, пополнивших ряды правительства после апрельского кризиса.

Незамещенными остаются в настоящий момент посты министра-председателя и министров внутренних дел, финансов, юстиции, торговли и промышленности, народного просвещения и общественного призрения, и до сформирования нового министерства, по-видимому, пройдет некоторое время, так как пока предполагается распределить свободные портфели между наличными членами временного правительства.

Таким образом, постепенно, начиная с А. И. Коновалова, заместитель которому до сих пор не найден, из состава временного правительства второго созыва вышли почти половина его членов и в конце-концов сам его глава. И тем не менее настоящий кризис не сеет в обществе такой острой тревоги, как апрельский кризис, разыгравшийся из-за отставки всего двух министров, А. И. Гучкова и П. Н. Милюкова.

Причины этой разницы лежат отнюдь не в том, чтобы отставки министров к.-д. и кн. Львова носили менее принципиальный характер, чем уход А. И. Гучкова и П. Н. Милюкова, а в том, что роль самого временного правительства, как руководящего фактора политической жизни России, значительно изменилась в сравнении с тем, что было в первые недели после революции. Кроме того отставка министров к.-д., и, пожалуй, кн. Г. К. Львова была неизбежна, ее уже ожидали и отнеслись к ней как с чему-то чуть не само собою подразумевающемся. Министерство было коалиционным, но последнее время оно было таковым лишь по названию, и потому по существу отставки последнего времени не вызовут каких-либо коренных изменении правительственного курса.

В марте и в апреле много говорилось о «двоевластии», и тогда были действительно случаи, когда совет рабочих депутатов отдавал распоряжения, прямо противоположные распоряжениям временного правительства, и проводились в жизнь не постановления временного правительства, а постановления совета.

Напомним хотя бы одно из распоряжений совета, послужившее причиной отставки генерала Корнилова от должности главнокомандующего войсками петроградского округа. Со вступлением в состав временного правительства министров-социалистов между ним и петроградским советом рабочих и солдатских депутатов установился более тесный контакт, но вместе с тем постепенно все более выяснялось, что фактическая власть принадлежит не временному правительству, а совету, что лишь последний имеет действительную возможность добиваться осуществления своих решений. Ведь нередко временное правительство обращалось к совету не просто за моральной поддержкой, а перепоручало ему выполнение известных решений, которые оно само было бессильно выполнить, несмотря на принадлежащую ему формально полноту власти.

Постепенно связь между временным правительством и советом превращалась в некоторую зависимость от последнего, и вследствие того создавалось неодинаковое положение для различных членов временного правительства. Министры-социалисты, находившиеся в тесном общении с советом, располагали фактически гораздо большими возможностями, чем министры не социалисты, изолированные от совета, и как только возникали какие-либо острые осложнения, для устранения их временным правительством командировывались преимущественно А. Ф. Керенский, И. Г. Церетелли, М. И. Скобелев, независимо от того, к чьему ведомству принадлежали вопросы, послужившие поводом к осложнениям.

Коалиционное по внешности, правительство не было таковым по существу, потому что действительный правительственный курс определялся всецело министрами-социалистами, опиравшимися на совет, министрам же не социалистам зачастую приходилось лишь санкционировать принятые решения. Поэтому отставка этих последних министров мало что меняет в действительном положении вещей, и поэтому нетрудно предвидеть и направление, в каком будет разрешен теперешний кризис. Связь между временным правительством и советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов будет закреплена более формально, и министерство примет еще более определенно социалистический характер.

Останутся ли на своих постах М. И. Терещенко, И. В. Годнев, В. Н. Львов, за которыми не стоят никакие партии, войдут ли в министерство еще какие-нибудь люди, находящиеся в одинаковом с ними положении,—это по существу ничего не изменит. Наличность таких членов временного правительства может давать предлог большевикам требовать удаления «буржуазных» министров, но в действительности временное правительство будет социалистическим министерством, опирающимся на советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и перед ними ответственное.

Хорошо это или худо,—такого вопроса ставить не приходится. Во-первых, нам все равно было неизбежно пережить эту стадию революционного развития, а, во-вторых, решающую роль для судеб России будет играть не тот или иной состав временного правительства, а поведение самой социалистической демократии, которой принадлежит фактически власть. Эта демократия, разумеется, не представляет чего-либо единого. В ней есть здоровые государственные элементы, способные к творческой созидательной работе, есть и элементы анархические, способные лишь на дело разрушения. Первые элементы до сих пор не осознали себя, но обособились как следует от последних, и в этом— основная причина переживаемых нами великих потрясений.

Если демократия сумеет выбраться на правильные пути, дело возрождения России будет выполнено, в противоположном же случае мы будем стоять перед катастрофой. Те же или другие перемены в составе министерства есть зыбь на поверхности, лишь в некоторой степени отражающая волнения в глубинах народной жизни.

Русские Ведомости, № 155, 9 июля


Революция центр. исполн. комитетов сов. рабоч., солд. и крестьян. депут.

ПЕТРОГРАД. (9 июля). Вечером состоялось соединенное заседание всероссийского центрального исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов и исполнительного комитета совета крестьянских депутатов. Министр Церетели сделал сообщение о состоявшемся преобразовании временного правительства, затем о тяжелом положении на фронте.

После продолжительных прений поздно ночью собрание приняло следующую резолюцию, предложенную меньшевиками и социал-революционерами:

«Признавая положение внутри страны угрожающим военным разгромом, крушением революции и торжеством контрреволюционных сил, объединенное собрание всероссийского центрального исполнительного комитета советов рабочих и солдатских депутатов и исполнительного комитета совета крестьянских депутатов постановляет:

1)    Страна и революция в опасности.

2)    Временное правительство объявляется правительством спасения революции.

3)    За ним признаются все неограниченные полномочия для восстановления организации и дисциплины в армии, решительной борьбы со всякими проявлениями контрреволюции и анархии и для проведения всей той программы положительных мероприятий, которые намечены в декларации.

4)    Обо всей своей деятельности министры-социалисты докладывают объединенному собранию исполнительных комитетов не менее двух раз в неделю».

Принята резолюция единогласно 252 голосами при 47 воздержавшихся большевиков и объединенных интернационалистов, соц.-революционеров интернационалистов и меньшевиков-интернационалистов.

 

Кризис

Пришли немногие столичные газеты и принесли некоторое объяснения вновь создавшемуся кризису власти.
В оценке его республиканские и социалистические газеты на этот раз сходятся в своих мнениях.

Познакомившись с их сообщениями, вы узнаете и руку, дирижировавшую созданием кризиса..
Она создала и первые кризис власти.

На этот раз ближайшей причиной его послужила Украйна. Она—тот открывшийся клапан, через который должно было выйти наружу накопившееся.

Телеграф уже сообщил успокоившее всех нас—о том, что центральная украинская рада приняла призыв временного правительства к единению и в этом смысле обратилась к украинскому народу.

И вот, это единение вскрыло непрочность, неустойчивость, разъединенность нашей коалиционной власти, до поры до времени сдерживавшейся, сглаживавшейся, но только до поры...

Она пришла, и мы на пороге нового кризиса.

Познакомимся с объяснениями и освещениями его в столичной прессе.

"В последние дни украинский вопрос, ко 6лагу России, все более и более становится на правильные рельсы,—говорит "Русская Воля".—Временное правительство оставило свою прежнюю позицию по отношению к украинскому движению и предприняло целый ряд шагов к тому, чтобы возможно скорее ликвидировать возникший раздор,—раздор не между самими братскими народами, а между ним, временным правительством, и центральной украинской радой.

Для улажения возникших разногласий четыре министра—среди них Керенский и Церетели— поехали в Киев, где вошли в непосредственные сношения с деятелями центральной рады,—и в результате переговоров украинский вопрос был исчерпан, исчерпан сперва там на месте, в Киеве, а затем исчерпан и здесь, в Петрограде, где издан теперь исторический российский документ, в виде декларации временного правительства по украинскому вопросу.

Декларация не только признает принцип автономии Украйны, но и делает ряд практических шагов для немедленного осуществления, однако, при том предположении, на каком, впрочем, стоял и универсал рады, что окончательное разрешений вопроса об автономии Украйны во всех его частях подлежит компетенции будущего Всероссийского Учредительного Собрания".

Кажется, хорошо...

Мы так и думали, облегченно вздохнув при известии о том, что украинский вопрос улажен, два великих народа протянули друг другу руки, тучи на этом горизонте стали расходиться, проглянуло радующее солнце.

Но неожиданно из ясного неба грянул гром.

"В связи с декларацией по украинскому вопросу,—сообщает „Русская Воля“,—из правительства вышли все министры-кадеты, потому, что их отозвал из состава правительства центральный комитет к-д партии".

Ожидался до этого лишь уход одного члена—проф. Мануйлова, единодушно признанного негодным для управления ответственным и важнейшим в данный исторический момент министерством—народного просвещения...

Ушли все.

В столичной печати этот «саботаж» этот «великий выход» встречает согласную оценку.

 

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Не защищайте М. Горького (июль 1917 г.)

Грядущий хам уже пришел и справляет свое обывательское торжество (июль 1917 г.)

Безумие, бесчестие и предательство на фронте (июль 1917 г.)

Новые разоблачения Ленина и большевиков (июль 1917 г.)

Дело Ленина и других большевиков (июль 1917 г.)

Кризис власти (июль 1917 г.)

Отношение к большевикам в Сибири (июль 1917 г.)

Дело Ленина (июль 1917 г.)

Где Ленин? (июль 1917 г.)

Дело Ленина и других (по данным прокурора петроградской судебной палаты)

Расследование по делу Ленина и прочих германских агентов (июль 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 713 | Добавил: nik191 | Теги: июль, 1917 г., правительство, революция, кризис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz