nik191 Вторник, 26.11.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Март » 21 » Первая мировая война. 21 (08) марта 1916 года
06:25
Первая мировая война. 21 (08) марта 1916 года

 

 

 

21 (08) марта 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

8-го марта 1916 года

Западный фронт

Южнее Двинскаго района оживленные артиллерийские бои продолжаются.

В районе восточнее Тверечь контратака противника на Великое Село отбита.

В районе к востоку от Годуцишки, нашими войсками взята передовая линия окопов противника у Буцилишки.

При взятии предмостного укрепления у с. Михальче нами захвачено 2 орудия, число других трофеев выясняется. Большинство защитников укрепления погибло в рукопашной схватке.

Оживленные пехотные и артиллерийские бои продолжались.

Наша артиллерия удачно обстреляла район севернее Минцюны, где было обнаружено накапливание противника. Потушив огонь неприятельских батарей в районе Мешкеле, наши войска овладели линией неприятельских окопов на участке Минцюны—озеро Секлы.

В районе Вилейты — Можейки (севернее м. Поставы) начались ожесточенные пехотные бои; неприятель вел сильные контратаки против наших войск, выбивших местами противника из его окопов и захвативших при этом пулемет.

В районе Черняты—Лотва (севернее оз. Мядзиол) после усиленной огневой подготовки неприятель атаковал наше расположение. Атака была отбита нашим огнем.

У юго-западного берега озера Нарочь бой продолжался успешно для наших войск. Несмотря на выпущенные немцами газы и губительный огонь, наши войска, преодолев три линии проволочных заграждений, стремительными атаками последовательно взяли три линии неприятельских окопов.

Попытки контратак противника были остановлены нашим огнем с применением нами снарядов с удушливыми и ядовитыми газами. Наши трофеи: германцев 17 офицеров, более тысячи нижних чинов, 12 пулеметов, прожектор и бомбометы.

В районе Сморгони велась сильная перестрелка. Участок, прилегающий к р. Вилии, обстреливался неприятелем сильным огнем.

В районе Делятичи — Барановичи появлялись германские аэропланы над нашим расположением.

В районе Московско-Брестского шоссе и севернее д. Телеханы оживленная перестрелка. В районе к юго-востоку от Колки наши разведчики захватили неприятельскую заставу.

Кавказский фронт

Наступление наших войск продолжалось.

8-го марта в Персии, после боя, нами занят г. Исфаган.

На Приморском фронте наши части, после боя продвинулись еще на несколько верст в западном направлении.

Северный фронт

8-го марта.

В рижском районе у сел. Плакаеен и в районе южнее острова Далена наши войска имели столкновения с сильными отрядами неприятеля.

В якобштадском участке нами с боя занята деревня и лес, восточнее Августингофа, а равно и лес между лесн. Дукернек и д. Дельвинек, в раионе Бушгоф.

Под Двинском перестрелка продолжалась.

Юго-западный фронт

8-го марта.

Значительных боевых столкновений не было.
 

Франко - англо - бельгийский фронт

ГАВР, 5-го (18-го) марта. Бельгийское сообщение. Действия артиллерии стали более напряженными на нашем фронте, в особенности в раионах Диксмюда и Коордсхоте.

ЛОНДОН, 5-го (18-го) марта. Официальное сообщение английской главной квартиры во Франции:

«Довольно сильная артиллерийская перестрелка происходила к югу и северо-востоку от Лооса. К юго-востоку от Ипра происходили бои при помощи ручных гранат».

ПАРИЖ, 5-го (18-го) марта. Официальное сообщение от 5-го марта, 3 час. дня:

«В Аргоннах, в секторе Кург-Шосс, происходила успешная для нас минная борьба. К западу от р. Маас мы сосредоточенным огнем обстреливали германские траншеи у возвышенности «265» и в лесу Корбо; неприятель не отвечал. На восток от Мааса происходила ожесточенная бомбардировка в районе Во, и с перерывами в других пунктах этого сектора, а также в Вевре и на подступах к Муленвиллю, Годиомону и Эпаржу. К северо-востоку от С.-Миэля наши дальнобойные орудия в течение всей ночи обстреливали дорогу из Апремона в Виньель, на которой были замечены неприятельские полки, направлявшиеся к северу. На остальном фронте не произошло ничего существенного.

В течение вчерашнего дня, невзирая на туманную погоду и низкие облака, наши воздухоплавательные отряды произвели в районе Вердена 29 полетов в погоню за врагом, во время которых 32 раза вступали в бой с неприятелем, причем один фоккер был, по-видимому, серьезно поврежден. В ночь с 4 на 5—отряд из 17 аэропланов сбросил 54 снаряда большого калибра, из коих 40 над железнодорожной станцией в Конфлане и 14 над вокзалом гор. Меца. Снаряды попали в цель; на железнодорожном полотне были замечены многочисленные взрывы, а на Мецком вокзале вспыхнули в трех местах пожары. Наши аэропланы на своем пути подверглись ожесточенному обстрелу, но возвратились невредимыми. Во время разведочного полета другой воздухоплавательный отряд сбросил 10 снарядов над аэродромом в Диэз и 5 над станцией Арнавиль».

ПАРИЖ, 5-го (18-го) марта Официальное сообщение от 11 час. веч. 5-го марта:

«В Бельгии наша артиллерия разрушила неприятельские траншеи в районе Бесинге. Между Уазой и Эном мы обстреляли артиллерийским огнем германский отряд, направлявшийся к Вассану на северо-западе от Суассона. К западу от р. Маас неприятель подверг довольно ожесточенному артиллерийскому огню район леса Буррю у р. Монтзевилля.

На правом берегу, после усиленной артиллерийской подготовки, неприятель направил в течение дня ряд атак на местность, расположенную между селением Во и лесом к югу от фермы Одремон. Атаки были остановлены нашим встречным огнем и неприятель нигде не мог достигнуть наших траншей. Наши батареи развили сильный огонь на всем протяжении фронта, в особенности в Вевре, где их огнем вызван взрыв склада снарядов в лесу Моранвилль.

В Лотарингии германцы предприняли атаку против наших позиций в районе Тиавилль. Некоторые неприятельские части, успевшия проникнуть в нашу выдвинутую траншею, были тотчас же выбиты нашей контратакой. Около 7 час. вечера германцы выпустули два снаряда большого калибра в сторону Бельфора.»

ПАРИЖ, 5 го (18-го) марта. Агентство Гаваса сообщает:

«Германцы в районе Во возобновили в субботу наступление, которое в четверг, несмотря на пятикратные яростные атаки, окончилось полной неудачей. Этой новой попыткой германцы стремились пробиться к склонам возвышенности, на северной части которой расположен Годромонский лес, близ возвышенности Пуавр, которая также находится в наших руках.

Новый натиск был парализован уже в самом его начале сосредоточенным огнем нашей артиллерии. Последняя осыпала штурмовавшие густые колонны германцев градом снарядов и нанесла им такие потери, что им не удалось подойти к траншеям. Впрочем, атака германцев была вообще менее стремительной и менее упорной, чем предшествовавшие, из чего видно, что дух неприятельских войск понижается с каждым днем. Натиску неприятеля несомненно суждено разбиться о Верденскую крепость».

Итальянский фронт

РИМ, 5-го (18-го) марта. Официальное сообщение итальянской главной квартиры от 5-го марта:

«В гористой части театра военных действий продолжался сильный артиллерийский бой. Наши батареи рассеяли колонны неприятельской пехоты, двигавшиеся по направлению к Ландро, в верховьях Риенца. Наша артиллерия возобновила также обстрел железнодорожной станции Тоблах, причинив значительные повреждения и вызвав пожар. Неприятельская артиллерия усиленно обстреливала, с своей стороны, наши позиции на высотах Санта-Мария, в области Тольмино.

Вчера на всем фронте продолжались столкновения пехотных частей, сопровождавшиеся с обеих сторон артиллерийским огнем. Во всех своих действиях неприятель проявлял большую осторожность, широко применяя светящиеся бомбы и ракеты. Неприятельские аэропланы сбросили несколько зажигательных бомб в окрестностях Пунта-Добба, в Панцарском заливе, не причинив вреда».

Война в колониях

ЛОНДОН, 5-го (18-го) марта. Официальное сообщение, 3-го марта:

«Турецкий отряд, сопровождаемый тремя германскими офицерами, атаковал британский передовой пост у Имада, в 10 милях от Адена; он был энергично отражен и преследовался на протяжении четырех миль. На следующий день мы нашли 17 турок убитых; наши потери—1 индусский солдат убит, 1 британский офицер и 16 солдат ранены».

Война на море

КОПЕНГАГЕН, 5-го (18-го) марта. Агентство Вольфа сообщает:

«Сегодня утром на строящейся железной дороге Гезундбруннен—Нейкельн провалился свод туннеля под р. Шпрее. Весь туннель залит водой. Недосчитываются 1 рабочего и 2 женщин».

ЛОНДОН. 5-го (18-го) марта. Агентство Ллойда сообщает: «Голландский пароход «Раlembang», шедший на о. Яву, потоплен миной в Северном море. Экипаж спасен».

 

Морской обзор

 

Встреча с германской подводной лодкой

Корреспондент журнала «Illustration» совершил недавно поездку на остров Корфу, занятый союзниками, и во время перехода на греческом пароходе встретил германскую подводную лодку, причем он так описывает этот эпизод.

«Переезд из Рима в Корфу до этой войны мог быть совершен из Бриндизи в продолжении 24 часов, а теперь пришлось на это употребить 8 дней, путешествуя на греческих пароходах столь же маленьких и неудобных, как и грязных, причем они увеличили плату за проезд в десять раз. Но и плата отнюдь не гарантировала нам безопасности от подводных лодок, несмотря на то, что мы находились на нейтральном судне. 25-го января нового стиля греческий почтовый пароход «Накратусса», на котором я шел из Мессины в Патрас, находился в открытом море.

Солнце ярко сияло и море было совершенно спокойно. Мы кончали обед, как прибежал юнга и доложил капитану, что в виду парохода находится подводная лодка. Немедленно стол опустел и все выбежали на верхнюю палубу. В то же время раздался пушечный выстрел и за ним другой. Мы находились в это время в 70-ти м. милях от Кефалонии и «Накратусса» остановился.

Подводная лодка, едва заметная с расстояния 3-х м. миль, подняла на мачте, находившейся на ея боевой рубке сигнал, означающий, чтобы капитан парохода не подходил бы ближе. Но тот дал передний ход машине парохода, сделав это не для того, чтобы бежать, а для того, что с лодки могли лучше рассмотреть греческие цвета, нарисованные на бортах и корме его парохода. Боялись ли немецкие пираты, что мы протараним их лодку, я не знаю, но немедленно с задней части подводной лодки с громом раздался выстрел, и сзади мостика первого класса, на котором я приготовлял мой фотографический аппарат, пролетел снаряд, который упал в воду в 100 метрах за пароходом. Затем еще 2 снаряда упали перед пароходом в расстоянии от него в 10—20 метров и брызги воды от их падения попали на мостик.

Между пассажирами поднялась паника и многие из них бросились надевать спасательные пояса. Но «Накратусса» снова остановился и подводная лодка, которая находилась теперь от нас в 2-х м. милях, медленно повернула к нему. Наконец, через 3/4 часа она приблизилась и потребовала сигналом присылки судовых бумаг. Тогда на воду была спущена шлюпка и сборы ее для отправления на подводную лодку продолжались четверть часа. В это время на пароходе заметили, что я снимаю фотографии и пассажиры, большинство которых были греки, немедленно запротестовали, уверяя, что мой фотографический апарат был причиной того, что по нас стреляли. Протесты их были настолько энергичными, что думал, одно время, что они выбросят мой «кодак» в море, но мне удалось его спрятать в бухту снастей.

Затем через 1 1/2 часа после нашей встречи с подводной лодкой, она пошла к нам навстречу, буксируя шлюпку, в которой находился офицер с «Накратуссы», и подойдя близко к пароходу бросила буксир и пошла на юг. В это время произошло нечто невероятное: пассажиры и экипаж, собравшись на корме, приветствовали восторженными криками , германскую лодку и ее экипаж, собравшись на боевой рубке, отвечал на эти приветствия. Дамы махали платками, мужчины кричали «зито» (греческое «ура») и эти люди приветствовали тех, которые готовились их потопить.

Затем второй помощник командира, ездивший на подводную лодку, рассказал мне, что во время осмотра судовых бумаг командир этой лодки, главным образом, осведомился, не имеется ли на пароходе англичан и пренебрежительно отнесясь к русским, французам и итальянцам, находившимся на нем, разрешил пароходу продолжать свой рейс в Патрас. К этому рассказу приложена фотография лодки, на которой видно, что она большого размера, имеет большую боевую рубку и на палубе находится в поднятом положении одно орудие. Сравнивая размеры лодки и стоящих на ней людей, а также буксируемой ею шлюпки видно, что она должна быть около 200 фут длиной и около 800—1.000 тонн водоизмещения, т. е. самого последнего типа германских подводных судов».

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 17 (04) марта 1916 года

Первая мировая война. 18 (05) марта 1916 года

Первая мировая война. 19 (06) марта 1916 года

Первая мировая война. 20 (07) марта 1916 года

Первая мировая война. 21 (08) марта 1916 года

Первая мировая война. 22 (09) марта 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 924 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, март, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz