18 (05) ноября 1915 года
От штаба Верховного Главнокомандующего
Западный фронт
На всем фронте от рижского района до Припяти за 2 ноября ничего значительного не произошло.
В районе селений Цмины и Хряст, впереди переправ через реку Стырь, бои продолжаются.
Кавказский фронт
К югу от Урмийского озера нашими войсками рассеяны скопления курдов, поддержанные турецкими регулярными частями.
Северный фронт
5-го ноября.
Северо-западнее Фридрихштадта попытки немецких партий переправиться на наш берег Двины окончились неудачей. Встреченный огнем противник всюду был вынужден повернуть обратно.
Западный фронт
5-го ноября.
На фронте боевых столкновений не было.
Юго-западный фронт
5-го ноября.
Ничего существенного не произошло.
Военный обзор
(3 ноября)
В шлокском районе наши войска после упорнейших боев овладели несколькими опорными пунктами у Кеммерна, нанеся значительные потери противнику и захватив пленных и пулемет. Особенно отличились молодые латышские части, ведшие непрерывный бой по пояс в болотах. Пленные, захваченные в этом районе, показали, что вследстие распутицы подвоз продовольствия и боевых припасов крайне затруднителен, и в этом отношении неприятель испытывает большие лишения.
В двинском районе сильная партия немецких разведчиков пыталась 30 октября приблизиться к нашим окопам, но была разогнана огнем.
31 октября разведчики перекололи многих немцев на шоссе у Дубицы и захватили 2 пулемета.
Вечером 27 октября казачьи части в лихой разведке на одном острове озера Мядзиол зарубили немецкий полевой караул и, несмотря на сильный огонь, захватили раненого немца.
30 октября наша артиллерия удачной стрельбой привела к молчанию немецкую батарею вблизи Яцевичи.
Бежавший наш пленный показывает, что ему вместе с другими пленными пришлось разгружать на станции Ландварово 12 вагонов с удушливыми газами. Во время этих работ слезились глаза, чувствовалась слабость и тошнота. Пленные содержались в Вильне в городской тюрьме, их заставили работать на газовом и лесопильном заводе, привлекали к починке дорог и зарытию трупов лошадей, которых падало большое количество. Подтверждается плохое питание немцами русских пленных и жестокое обращение.
Ночью на 1 ноября наши разведчики, несмотря на бдительность немцев, переправились через р. Шару и незаметно приблизились к проволочным заграждениям противника севернее деревни Воньки. В это время немцы освещали местность светящимися ракетами и прожекторами, но действия наших молодцов были настолько сноровисты, что удалось вырезать большую полосу заграждение. Заметив в окопе немецкого часового, наши герои смело ворвались в окоп и опрокинули противника, который не принял удара, бежал на вторую линию и открыл сильный огонь.
Около двух часов дня 29 октября в районе южнее местечка Крошин, вблизи фольварка Заречье, была обнаружена большая группа немецких всадников, быстро рассеявшаяся, попав под меткие разрывы нашей шрапнели.
Немцы, захваченные в районе Огинского канала, заявили, что в конце октября у них усиленно ждали мира.
После пленения они были очень удивлены и разочарованы, узнав, что в России никто и не думает о мире, а все твердо уверены в победе. По-видимому, теперь поддерживают бодрость солдат исключительно обещаниями, так как прежние приемы, применявшиеся для этой цели уже не действуют на их нижних чинов.
29 октября наш самолет выдержал в воздухе бой с тремя немецкими аппаратами. Во время этого боя северо-западнее Двинска «альбатросы» противника пытались неоднократно атаковать нашего летчика, но каждый раз отнялись его пулеметным огнем. Один немецкий самолет получил, по-видимому, значительное повреждение, так как круто опустился в районе своих войск.
Австрийцы, захваченные у Комарова, показали, что все полки 21 и 45 ландверной дивизии, действовавшие в последних боях в этом районе, понесли огромные потери. В большинстве полков этих дивизий осталось лишь по 150 человек. Пулеметы потеряны полностью.
В ночь на 31 октября у фольварка Стадница нашими разведчиками уничтожена и частью захвачена неприятельская застава. Нами захвачены на бучачско-козловецком шоссе секреты противника.
Днем 31 октября в районе Сапанова немцы взорвали две мины. Обе воронки заняты нами.
В ночь на 1 ноября к юго-востоку от деревни Загужев в 150 шагах впереди окопов неприятеля была обнаружена его застава, для захвата заставы были высланы две партии разведчиков. Одна была направлена на заставу с фронта, другая прокралась в тыл и отрезала ей путь отступления по ходу сообщения. Брошенная бомба служила сигналом для атаки заставы. Произошел штыковой бой. Противник ожесточенно защищался, потеряв убитыми от холодного оружия 2 унтер-офицеров, 12 рядовых и пленными 6 австрийцев. Потери разведчиков—1 нижний чин, легко раненый штыком. Действиями разведчиков руководил прапорщик Воробьев.
Еще по теме:
Первая мировая. Сараевское убийство.
Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии
.............
Первая мировая война. 14 (01) ноября 1915 года
Первая мировая война. 15 (02) ноября 1915 года
Первая мировая война. 16 (03) ноября 1915 года
Первая мировая война. 17 (04) ноября 1915 года
Первая мировая война. 18 (05) ноября 1915 года
Первая мировая война. 19 (06) ноября 1915 года
|